Отвратительная семерка: названы худшие авианосцы в мире

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Редакция американского издания Business Insider назвала семь худших с точки зрения боевых качеств и технического состояния авианосцев и вертолетоносцев, находящихся в боевом строю — или, во всяком случае, на плаву.

Исследовав характеристики 42 таких кораблей, редакция пришла к выводу, что худшим из них по совокупности является китайский «Ляонинг», спущенный на воду в 2012 году.


Как и многое из того, что производится в Китае, у первого китайского авианосца уже через несколько лет потекли паронагнетающие трубы, тут и там стали отказывать системы электропитания и даже имел место взрыв в силовой установке.

Почетное второе место занял российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» (единственный в составе ВМФ РФ).

Сейчас корабль стоит на ремонте и вряд ли снова выйдет в море до 2021 года.

На «доску позора» он попал из-за устаревшей (построена в 1995-м) и потому ненадежной силовой установки. Как и в случае с «китайцем», первая авария на «Кузнецове» случилась уже через год после его спуска со стапелей.

Кстати, другой журнал — National Interest, обычно критикующий все американское вооружение, — в данном случае изменил традиции и тоже назвал «Кузнецова» в числе пяти худших кораблей за всю историю флота.

На третьем месте в списке Business Insider оказался авианосец Chakrinaruebet (не пытайтесь повторить), построенный 20 лет назад.

Есть в списке и американские, и австралийские авианосцы, но все они разместились ниже в этом антирейтинге.

А оно вам надо?

В том, что единственный российский «авианосец» (в кавычках, потому что формально он таковым все-таки не является) оказался в списке худших собратьев, нет никакого позора, считает контр-адмирал Владимир Богдашин.

Я бы вообще предостерег от увлечения строительством авианесущих крейсеров — потому что такие корабли требуют колоссальной структуры жизнеобеспечения и они очень уязвимы сами по себе. Сейчас, учитывая структуру флотов наших стратегических противников и стратегических союзников, основной упор в развитии флота надо делать на атомные подводные лодки. Потому что это самый автономный и самый смертоносный тип боевых кораблей, — сказал он ранее «Ридусу».

Главный вызов России на морском направлении, по его оценке, представляет тихоокеанская акватория —потому что именно там сосредоточен центр внимания и США, и Китая.

Но зачем нам нагромождать там авианосцы, если атомная подлодка в принципе может запустить „Булаву“, вообще не отходя от причального сооружения? — говорит контр-адмирал.

Братья по диагнозу

С этим согласен и военный эксперт Сергей Ищенко, который сказал «Ридусу», что первый китайский и первый российский авианесущие крейсера оказались рядом в списке не случайно.

Что такое „Адмирал Кузнецов“ и „Ляонинг“? Это родные братья. „Ляонинг“ — это бывший „Варяг“, поэтому у них и одинаковые болезни. Так что в списке Business Insider они могут поменяться местами совершенно свободно, — напоминает он.

С одной стороны, «Кузнецов» создавался в середине 1980-х годов, поэтому он морально давно устарел. С другой стороны, составители антирейтинга не вполне корректно поступают, сравнивая эти два корабля с американскими Wasp и Gerald R. Ford, подчеркивает эксперт.

Корабли типа „Варяг“ или „Киев“, строго говоря, не являются авианосцами, их задумывали в другом качестве. Но если вынести за скобки это обстоятельство, то „Кузнецов“ действительно надежностью похвастаться не может, это наш „первый блин“ в кораблестроении такого типа. Сейчас, когда он стоит в доке, основной ремонт производится как раз на его ходовой части — котлами и электромеханических систем, — поясняет Ищенко.

Но даже после апгрейда «Кузнецов» все равно не превратится в полноценный авианосец, поэтому расстраиваться из-за его отставания от кораблей, которые авианосцами «родились», можно с тем же успехом, как автомобилю расстраиваться, что он не родился самолетом.

Отставить комплексы

Корабли такого класса российскому ВМФ как боевые единицы не особенно и нужны, также призывает «не комплексовать» начальник сектора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Алексей Лицис.

Авианосцы и авианесущие крейсеры — это корабли, выполняющие функции прикрытия для наземных, десантных подразделений вдали от своей территории. Поэтому применять их по прямому назначению России, по сути, негде. Кроме, может быть, Сирии, сказал он ранее в разговоре с «Ридусом».

Авианесущие крейсеры, авианосцы тоже — это самые высокотехнологичные изделия, какие вообще существуют на вооружении современных флотов. Тот же французский „Де Голль“ ломается постоянно. Американцы тоже какое-то количество авианосцев постоянно держат в ремонте, но они могут себе это позволить, у них на ходу всегда есть достаточное количество других, — полагает Лицис.

В начале сентября бывший командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев заявил, что строительство вертолетоносцев для ВМФ России нецелесообразно.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)