Авиакомпании столкнулись с дефицитом пилотов

© Михаил Терещенко/ТАСС

© Михаил Терещенко/ТАСС

Авиакомпании по всему миру сталкиваются с нехваткой пилотов. В июле аэрокосмическая корпорация Boeing представила прогноз, согласно которому в ближайшие 20 лет авиакомпаниям мира понадобится 790 тысяч новых пилотов.

По данным компании, самая значительная потребность в кадрах в 2018—2037 годах будет в Азиатско-Тихоокеанском регионе — им потребуется 261 тысяча летчиков. Авиакомпаниям Северной Америки — 206 тысяч, Европы — 146 тысяч, Ближнего Востока — 64 тысячи, Латинской Америки — 57 тысяч, Африки — 29 тысяч пилотов. России и странам Центральной Азии нужны будут 27 тысяч командиров воздушных судов (КВС), сообщает газета «Известия».

Причин нехватки квалифицированного экипажа, прежде всего пилотов, отмечают несколько. По словам профессора кафедры машиностроения и авиакосмической техники в Университете Западной Вирджинии Питера Галла, одна из них — уменьшение количества летчиков, которые приходят в авиакомпании после службы в вооруженных силах. В 80-х доля таких специалистов достигала 2/3, а сейчас сократилась до трети, рассказывает профессор.

Кроме того, в последние годы военные всё чаще используют дроны, снижающие потребность в пилотах. Американские ВВС и ВМС готовят меньше летчиков. И если военные командиры воздушных судов приходили на «гражданку» с необходимыми знаниями, навыками и налетанными часами, то тем, кто не служил, приходится платить за обучение самостоятельно. По словам Галла, «расходы могут быть весьма серьезными и запросто превышать планку в 100 тысяч долларов».

Еще одним фактором стало то, что в 2009 году американские законодатели понизили для пилотов возрастной порог обязательного выхода на пенсию с 65 до 60 лет из соображений безопасности. Таким образом, 42% пилотов, работающих в ведущих американских авиакомпаниях, в ближайшие 10 лет должны будут передать штурвал молодым. Об этом говорилось в докладе Boeing в 2016 году.

По словам генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева, дефицит командиров воздушных судов в компании составляет свыше 60 человек. «Аэрофлот» испытывает нехватку КВС на узкофюзеляжных самолетах, при этом дефицита вторых пилотов нет, отметил Савельев.

В российской авиации происходит серьезная утечка кадров. Многие пилоты переходят в иностранные, прежде всего китайские, авиакомпании, где зарплаты существенно выше. Чтобы исправить ситуацию, «Аэрофлот» в феврале этого года объявил о повышении зарплаты летчикам. Максимальный размер оплаты труда для КВС, пилотирующих дальнемагистральные суда (Boeing 777, Airbus A330), увеличен до 650 тысяч рублей в месяц. Командиры среднемагистральных лайнеров (Boeing 737, самолеты семейства Airbus A320) смогут получать 635 тысяч рублей.

При этом доходы российских летчиков все равно уступают выплатам их коллегам на Западе. В 2016 году самые высокие зарплаты в мире были у пилотов американской United Airlines. Максимальные выплаты КВС там достигали 328 долларов в час, или 33 тысячи долларов в месяц.

Проблему нехватки кадров пробуют также решить инновационным путем. По оценкам Airbus и производителя информационных систем Thales SA, уже с 2023 года экипаж в кабине пилотов дальнемагистральных самолетов может быть сокращен до двух. Сейчас он обычно состоит из трех или четырех человек. Над возможностями уменьшения экипажей работает и Boeing.

В феврале «Ридус» рассказывал, почему пилоты не верят в будущее российской авиации.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)