Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Российские пилоты массово бегут в Китай

09 июня, 11:01 | Катерина Фладунг

Серьезная утечка командиров воздушных судов (КВС) происходит в российской авиации. За последние два года из авиакомпаний страны уволились более 300 пилотов со знанием английского языка и еще 400 в данный момент оформляют документы. Все они, как правило, отправляются искать лучшей доли в страны Азии. Причиной стал слабый рубль: например, китайские авиакомпании привлекают иностранных пилотов заработком от 17 до 28 тысяч долларов в месяц (от 967 тысяч до 1,5 миллиона рублей).

Отток высококвалифицированных кадров называют одной из причин внезапного сокращения полетов компании «ВИМ-Авиа». По некоторым данным, оттуда ушло сразу 12 командиров воздушных судов. Организатор перевозок подтвердил, что они нашли работу в Китае, Индии и Вьетнаме. Увольняются с целью трудоустроиться в иностранные авиакомпании также пилоты S7, «Уральских авиалиний» и «Волги-Днепр».

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев подтвердил, что в компании настал дефицит российских КВС. По его словам, «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5−2 раза выше».

К слову, сейчас инструктор командиров воздушных судов «Аэрофлота» получает свыше полумиллиона рублей, КВС — 470 тысяч, а второй пилот около 350 тысяч рублей в месяц.

В азиатских странах нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, а также существуют рекрутинговые агентства, которые подбирают кадры за рубежом. В китайских авиакомпаниях у пилотов дольше отпуск, меньше часов налета и упрощенная выдача разрешений на работу.

В «ВИМ-Авиа» рассказали, что иностранные компании не несут затрат на подготовку пилотов, а также не имеют обязательств по их пенсионному и соцобеспечению по окончании контракта пилота. Именно поэтому они могут позволить себе платить летчикам больше. Собеседник газеты «Коммерсант» уверен, что утечка кадров наносит ущерб российской экономике: пилоты обучились за госсчет, а теперь не платят отчислений в пенсионный фонд.

В Минтрансе считают, что отток вызван «курсовой разницей валют». Не исключено, что решать проблему дефицита кадров будут с помощью расширения квот по найму иностранных КВС.

Ранее эксперты предрекли коллапс гражданской авиации РФ, когда Росавиация заявила, что лишит сотни пилотов лицензии на полет, объясняя свою инициативу повышением безопасности полетов. 

«Ридус» писал о том, что Росавиация прикрыла лазейку, которой пользовались те, кто мечтал сесть за штурвал пассажирского судна, при этом не обладая соответствующим опытом.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (3)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

Ридус, хватит с "Дождя" антироссийские сплетни и слухи собирать.

Кроме того бегут моряки, ученые, программисты, спортсмены и т.д. и т.п.

Нормальное явление. Это в Северной Корее можно платить пилотам по 350 $ и они будут летать как миленькие, но там крепкие границы и деваться им некуда.