+0
Сохранить Сохранено 7
×

Минтранс поделит всех водителей на агнцев и козлищ


Минтранс поделит всех водителей на агнцев и козлищ

© pixabay.com

В Министерстве транспорта России затеяна новая реформа, призванная улучшить качество подготовки водителей, для которых автомобильные перевозки — профессия. Ведомство рассудило: раз нельзя поднять общий уровень подготовки выпускников автошкол, то нужно сосредоточиться хотя бы на тех, кто собрался зарабатывать извозом деньги, чтобы они перестали убивать и калечить людей на дорогах.

«Минтранс намерен разделить автомобилистов на любителей и профессионалов. Профессионалы — таксисты, дальнобойщики и другие граждане, управляющие авто по найму, — будут обучаться по новым программам. Результатом станет отметка в правах, подтверждающая „профессиональную компетентность“, так называемый международный код „95“, без нее не возьмут на работу. Для остальных процесс обучения станет проще», — сообщает деловая газета «Коммерсант».

Будущих водителей-профессионалов дополнительно заставят пройти курсы вождения «во внештатных ситуациях», отработать навыки вождения сочлененного и двухэтажного автобуса, а также изучить основы безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.

Проблема реформы заключается в том, что фактически поражены в правах окажутся люди, подрабатывающие в пассажирских или грузоперевозках время от времени. У них может быть большой стаж, развитые навыки безаварийной езды, но без пометки в правах они лишатся возможности законно заниматься такой коммерческой деятельностью.

По всей видимости, законодатели считают оправданным доставлять неудобства одной части водителей, если реформа достигнет своей цели и повысит профессионализм другой. Не секрет, что таксисты на дорогах зачастую ведут себя нагло и непредсказуемо, водители грузового транспорта недалеко от них ушли, ну а дальнобойщики на тяжелых фурах не без оснований внушают остальным участникам движения страх и ужас.

Пока в закон «О безопасности дорожного движения» предложено внести изменения, которые позволят всем отучившимся «по общеразвивающим программам» получить права не выше категорий C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1 (автобус, в котором не более 16 мест). Желающие получить «специальные категории» C, D, Е (и их подкатегории для транспортировки прицепов) и работать по найму должны будут пройти специальное «профессиональное обучение» по соответствующим программам.

Не исключено, что в дальнейшем условия ужесточатся и после освоения «общеразвивающих программ» машину можно будет использовать только для своих собственных нужд. Об этом свидетельствует упрощение программы для рядовых автолюбителей — из нее исключат принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов, диспетчерское руководство работой подвижного состава и организацию таксомоторных перевозок.

Ранее «Ридус» рассказывал о том, почему в России самая распространенная профессия — водитель, и что же такого привлекательного в многочасовой езде по российским ухабам.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (1)

  • Андрей
    Андрей 23 ноября 2017

    кстати, здравая инициатива

    Ответить
    0 +