Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Почему в России самая распространенная профессия - водитель

18 апреля, 18:00 | Игорь Серебряный

Самой массовой профессией в России является водитель, а на втором месте — торговец, сообщил проректор Высшей школы экономики Сергей Рощин во вторник.

«Сейчас самая массовая профессия в России — водитель, 7% занятых», — отметил Рощин.

Второй по массовости являются специалисты в сфере торговли. Специалистов в данной области почти столько же, сколько водителей.

Профессия водителя определена и Министерством труда РФ как одна из самых перспективных и востребованных на рынке труда: в работниках транспорта работодатели заинтересованы так же, как в специалистах высшей квалификации в сфере науки, техники и в гуманитарных областях. Несмотря на все «Платоны».

Профессия водителя вообще всегда была популярна среди мужчин. В России уже встречаются даже женщины-водители большегрузов: самая известная среди них — Анна Обухова из Набережных Челнов, рассказала «Ридусу» PR-директор компании «Лайн-Логистик» Ирина Максимова.

«В пост-советское время снизились барьеры входа в профессиональную сферу — получил права, купил автомобиль и ты уже можешь работать таксистом, или менеджером с личным автомобилем, или автоперевозчиком, или водителем экскурсионного транспорта и т. п. Суть одна, твоя профессия — водитель», — говорит она.

Специфика экономического развития России тоже имеет значение. Огромный поток импорта генерирует спрос на услуги транспортной логистики, соответственно, на профессию водителя. А так же оказывает влияние на развитие самой профессии — нужны не просто водители, а уже водители-экспедиторы, сопровождающие груз.

«Многие знают иностранный язык и международные правовые нормы. Это уже совсем другая квалификация и профессиональный уровень, согласитесь», — подчеркивает Максимова.

И так не только в России. В сравнимой по размерам Канаде профессия тракера с ходу обеспечивает человеку стабильный источник дохода — при условии, конечно, что дома он практически будет бывать только в отпуск. Поэтому огромное количество новых мигрантов прямо из аэропорта отправляются в ближайшую автошколу получать местные права.

Зарплата водителя и в России всегда была хорошая — будь то личный водитель директора, водитель в совхозе, таксист, не говоря уже о дальнобойщиках «Совтрансавто». Так что вряд ли в эту профессию люди идут вынужденно, сомневается Максимова.

«Это хорошая профессия, с возможностью сменить специализацию внутри профессии — стать если не водителем, то разбирающимся в автомобилях человеком. Эта профессия — ремесло в руках, которое всегда накормит. Опасности в профессии, конечно, присутствуют, но на химическом заводе работа инженера не менее опасна, согласитесь. А про дороги — наши водители родились и выросли в России, учились водить машины именно в России, именно по таким дорогам. Уж этот фактор точно не является сдерживающим при выборе профессии», перечисляет она.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (3)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

Закончатся деньги на импорт - и возить будет нечего! Только покойников на погост