Выявлена истинная причина ожирения

Согласно последним исследованиям американских генетиков, чрезмерное потребление калорийной пищи не является первопричиной появления у человека излишнего веса.

Ученые пришли к выводу, что склонность к полноте может быть связана с геном анкирин-В, который и вызывает ожирение.

Проведя эксперименты над лабораторными мышами, исследователи выяснили, что особи, которым вживили человеческие гены, значительно быстрее набирают лишний вес. Оказалось, что анкирин-В регулирует работу белка Glut4, отвечающего за скорость попадания глюкозы в жировые клетки, сообщается в исследовании, опубликованном на сайте Университета Дьюка.

По словам профессора биохимии Джорджа Геллера, этот ген помогал нашим предкам сохранять энергию в голодные времена. «Однако теперь, когда мы не испытываем недостатка в пище, эта мутация анкирина может превратить ожирение в эпидемию», — заявил он.

Таким образом, новое открытие опровергает бытовавшее до сих пор мнение, что главной причиной ожирения является неправильная диета и избыток калорий.

Ранее также сообщалось, что по мнению бразильских ученых, к быстрому набору лишнего веса приводит изменение микрофлоры кишечника и гибель специфических нейронов в гипоталамусе (небольшая область в промежуточном мозге).

Кроме того, был выявлен незаметный источник ожирения.