Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Ученые выявили незаметный источник ожирения

12 июля, 16:20 | Катерина Фладунг

Большое скопление пыли дома может привести к ожирению человека. К такому выводу пришли американские специалисты. По их мнению, пыль заставляет жировые клетки расти.

Исследователь из Университета Дьюка в США Кристофер Кассотис и его коллеги рассказали, что в последние годы были открыты тысячи различных синтетических и природных молекул, способных нарушать работу эндокринной системы, «встраиваясь» в обмен веществ человеческого организма.

Среди них есть такие молекулы, которые влияют на работу жировой ткани и пищеварительной системы. Именно они заставляют человека переедать. Результаты экспериментов американских специалистов показали, что пыль особенно агрессивно ведет себя по отношению к жировой ткани детей.

Пыль способна накапливать в себе молекулы различных растворителей и бытовой химии, которые используются в домашнем хозяйстве.

Для проведения эксперимента биологи заготовили жировые клетки и ввели в них собранную в 11 домах пыль.

В журнале Environmental Science & Technology говорится, что 9 из 11 образцов заставили колонны жировых клеток делиться и активно расти. Это позволило ученым вывести самые «агрессивные» молекулы пыли, влияющие на рост клеток.

В их число попали пестицид пираклостробин, терт-бутил-фенил-дифенил-фосфат, который часто входит в состав лаков и спреев, а также дибутилфталат — компонент красок, клеев и многих средств от насекомых.

Оказалось, что всего трех миллиграммов пыли с этими веществами достаточно для запуска стремительного набора веса.

Впрочем, как отметил Кассотис, не стоит забывать, что помимо пыли ожирение чаще всего вызывают жирная еда и отсутствие физических нагрузок.

Сохранить