Ученые описали жизнь Земли после падения астероида

© VisualHunt.com

После известного падения астероида, которое произошло 66 миллионов лет назад, Земля провела без солнечного света около двух лет. К таким выводам пришла группа ученых из Национального центра атмосферных исследований США, NASA и Колорадского университета в Боулдере.

Падение астероида нанесло планете огромный ущерб. Когда на Земле наступила кромешная темнота, фотосинтез растений прекратился. Тогда же произошло и одно из пяти массовых исчезновений животных.

Динозавры, морские животные и растения погибли при мел-палеогеновом вымирании. Специалисты считают, что его спровоцировал астероид, который упал на полуостров Юкатан в Мексике. Раньше ученые предполагали, что астероид вызвал извержения вулканов, цунами и землетрясения по всей планете.

Однако последнее компьютерное моделирование показало, что падение астероида погрузило Землю во тьму. В воздухе оказалось 15 триллионов тонн пепла и сажи. Из-за нехватки света остановился фотосинтез, погибли многие растения и животные. Температура воздуха на планете также снизилась. В то же самое время частицы пепла нагрелись в верхних слоях атмосферы, и озоновый слой начал разрушаться.

Ученые выяснили, что пелена рассеялась лишь через полтора-два года.

Мы хотели разобраться в долговременных последствиях вероятного выброса сажи и золы и выяснить, как это могло повлиять на выживших животных, рассказал автор научной работы Чарльз Бардин.

Так как первым после установившейся темноты погиб фитопланктон, который занимал важное место в пищевой цепи, то вслед за ним погибли многие морские животные.

Если на нашей планете произойдет ядерный взрыв, события будут развиваться примерно по такому же сценарию, говорят исследователи.

«Количество сажи, которое образуется при взрыве, будет намного меньшим, чем после падения астероида. Но тем не менее это приведет к схожим разрушительным эффектам — охлаждению Земли и нагреву верхних слоев атмосферы», — заявила группа ученых в публикации журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.