+1
Сохранить Сохранено 7
×

От свиньи до Росомахи: кино в эти выходные


От свиньи до Росомахи: кино в эти выходные

Главный фильм этой недели — который имеет все шансы в будущем войти и в списки главных фильмов вообще всего 2017-го года — психологически-драматический экшен Джеймса Мэнголда «Логан», в котором Хью Джекман прощается с родным для него образом мутанта Росомахи.

Кроме этого в прокате стартуют сразу два фильма с Мэттью Макконахи — только вот в анимационном «Зверопое» оскароносный артист остался за кадром, зато мы в полной мере можем насладиться им в американском триллере под названием «Золото».

Также в наших кинотеатрах — разнообразное европейское кино. Криминальный экшен «Автобан» с ярким звёздным составом (Николас Холт, Фелисити Джонс, Энтони Хопкинс и Бен Кингсли). Французский мистический триллер с Кристен Стюарт «Персональный покупатель». Франко-британский триллер «Sex Doll». Итальянская комедия с Лаурой Моранте «Счастье быть одной» и российско-итальянская мелодрама с Ольгой Погодиной «Любовь прет-а-порте».

И завершим мы нынешний обзор украинским документальным фильмом о великом футбольном тренере «Лобановский навсегда».

Кадр из фильма «Логан»

«Логан»

На дворе — 2029-й год, но будущее здесь показано более чем условно: автоматические фуры на дороге, огромная плазма в гостиничном номере, громадные станции в кукурузных полях, обеспечивающие население сиропом, который снимает усталость и придаёт сексуальности. Ещё есть механический протез вместо руки одного из злодеев, но в остальном — люди всё те же. Разве что расцвел махровым цветом бизнес на искусственно выращиваемых детях-мутантах, которых хотят использовать в качестве живого оружия, — и уже имеются как значительные успехи, так и определённые провалы.

В результате последнего Логан и профессор Ксавьер оказываются в обществе одиннадцатилетней девочки Лоры (незабываемая актриса Дафна Кин), которую срочно надо перевезти от мексиканской границы поближе к Канаде…

Трейлер фильма «Логан»

Как известно, Хью Джекман, сыгравший Росомаху рекордные девять раз (для красоты считают десять — но это с учётом «появления» в «Дэдпуле»), в «Логане» окончательно прощается с прославившим его образом.

Наступил момент, когда я смирился с тем, что играю эту роль в последний раз. Мне нравится этот герой, и мне было интересно его играть. Я бы покривил душой, если бы сказал, что принимаю ситуацию, в которой «ещё не все карты убраны со стола». И я действительно имею в виду «все карты». Каждый день, каждая сцена была своего рода битвой за то, чтобы показать самое лучшее в моём герое, самое лучшее, на что я способен. В этом был элемент противостояния жизни и смерти. Я осознаю, что эти слова, возможно, звучат чересчур высокопарно, но у меня было именно такое ощущение.
В Логане есть доброта, и если бы в нём не было этого качества, он стал бы идеальной машиной для убийства, потому что время от времени он способен полностью выходить из себя. Он может свести счеты с кем угодно, но у него есть сердце. У него есть совесть. У него есть разум, и он далёк от слепого выполнения приказов, которые ему отдают другие.
Мы хотели снять что-то другое, очень свежее и — в итоге — очень человечное, потому что, как мне кажется, сила Людей Икс и сила Росомахи проявляется именно в их человечности, а не в сверхвозможностях. Я исследовал своего героя в последний раз, и мне больше всего хотелось добраться до самой сути, показать его как человека, а не просто продемонстрировать, на что ещё способны его когти.

С этим согласен и режиссёр картины Джеймс Мэнголд, известный как по драмам «Прерванная жизнь» и «Переступить черту», так и по боевикам «Рыцарь дня» и «Поезд на Юму». Свою первую совместную ленту с Хью Джекманом он выпустил в далёком 2001-м году — то была романтическая комедия «Кейт и Лео», он же возглавлял съёмочную группу на предыдущем фильме о герое-мутанте «Росомаха: Бессмертный». По словам Мэнголда, ключевым решением в проекте было не создавать очередную серию франшизы для семейного просмотра, а сознательно пойти на поднятие возрастного рейтинга:

Я не хотел снимать более жестокий фильм со сценами сексуального или запретного характера. Я хотел снять фильм для взрослых. Он не предназначен для 9-летних детей. Когда на просмотр фильма распространяются возрастные ограничения, сразу получается картина на более взрослые темы. Тебе просто не нужно делать фильм для всех. {…} …Я хотел сделать что-то интересное для себя, что-то личное, составляющее основу всего — отобразить историю главного персонажа, в которой мы могли бы исследовать страхи и слабости этих масштабных героев, создать фильм, в котором они предстали бы более человечными.

Тут надо отметить, что «Логан» и правда получился много «взрослее» предыдущих серий франшизы — он уже начинается побоищем с членовредительством и тремя трупами, а дальше — больше: как минимум две отрезанные словно ножницами головы крупным планом и добрый пяток иных кровавых эпизодов будут вам обеспечены.

Ролик фильма «Логан»

В роли профессора Чарльза Ксавьера вновь выступил актёр Патрик Стюарт, предоставим ему право подытожить вышесказанное:

В данном случае фактору супергероя и способностям мутанта не отводится такое место как во всех прежних фильмах. Здесь показаны люди, отдельные личности, отношения между людьми… Я думаю, в фильме «Логан» это проявляется сильнее, чем прежде. Джеймс создал узнаваемый, такой знакомый, повседневный, по-своему обычный мир, но, тем не менее, этот мир погружён в омут страха, тревожного возбуждения, опасности и необходимости спасаться бегством.

Добавим к этому, что в картине также снимались Стивен Мерчант, Ричард Э. Грант, Элизабет Родригес и — в одной из центральных ролей — Бойд Холбрук из сериала «Нарко».

См. также нашу рецензию:

Пусть скептики поднимут меня за эту мысль на смех, но даже по самым строгим параметрам Хью Джекман заслужил за эту роль номинацию на «Оскар». Возможно, как и сам фильм — который явно не похож ни на всех остальных «Людей Икс», ни на любые прочие франшизные кинокомиксы. Давно развенчано предубеждение, что это «детский жанр», не несущий в себе ничего серьёзного; но даже на фоне иных достойных примеров «Логан» — какая-то невероятная глыба. Не фантастика, не боевик, а мощнейшая психологическая драма почти шекспировского накала.

«Зверопой»

Коала Бастер Мун решает устроить в своём некогда успешном театре грандиозный вокальный конкурс — что-то вроде «Голоса», но только для животных. Среди претендентов на победу — мышонок Майк, слониха Мина, свинка Розита, мальчик-горилла Джонни и девочка-дикобраз Эш.

Трейлер анимационного фильма «Зверопой»

Новый проект «Illumination Entertainment», студии, подарившей миру «Гадкого Я», «Миньонов», «Лоракса» и «Тайную жизнь домашних животных». За постановку мультфильма отвечал Гарт Дженнингс, знающий толк в музыкальном бизнесе: на его счету клипы для таких групп как «Radiohead», «Blur», «R.E.M.» и «Fatboy Slim». В кино же он известен как создатель экранизации культового романа «Автостопом по галактике».

Подсчитано, что в общей сложности саундтрек «Зверопоя» насчитывает свыше 65 песен — это каверы на хиты Фрэнка Синатры и Дэвида Боуи, «The Beatles» и «Queen», Дрейка и Канье Уэста, Джона Ледженда и Сэма Смита, Кэти Перри, Тейлор Свифт и Леди Гаги. Режиссёр комментирует:

С самого начала идея фильма «Зверопой» заинтересовала нас именно количеством музыкальных номеров и возможностью увязать сюжет музыкальными композициями. Нам было очень важно, чтобы зрители прониклись симпатией ко всем действующим лицам истории. Музыка, связывающая непохожие друг на друга истории воедино, сделала этот процесс самопроизвольным, но эффективным. {…} Некоторые песни зрители помнят и любят, есть и те, которые прозвучат впервые. Некоторые, возможно, вас не трогали в оригинале, но понравятся в новой обработке. Это похоже на то, когда слушаешь плейлист друга. Давно забытые композиции могут открыться вам с совершенно новой стороны.

Ролик анимационного фильма «Зверопой»

Что отличает «Зверопой» от аналогичных музыкальных диснеевских лент — в российском варианте мультфильма все песни звучат в оригинале, что позволяет перечислить задействованный на озвучании внушительный актёрский ансамбль: Мэттью МакКонахи, Риз Уизерспун, Скарлетт Йоханссон, Сет МакФарлейн, Тэрон Эджертон, Джон Си Райли, Тори Келли, Дженнифер Хадсон… Есть в картине и оригинальная композиция — песню «Faith», имеющую все шансы стать самостоятельным шлягером, исполнили Стиви Уандер и Ариана Гранде.

Песня «Faith» из анимационного фильма «Зверопой»

«Золото»

Типичный американский деляга Кенни Уэллс в конце 1980-х распродаёт своё имущество и отправляется за синей птицей удачи в Индонезию — чтобы обнаружить на острове Борнео крупнейшее в мировой истории месторождение золота…

Драматический триллер Стивена Гейгана («Сириана») с Мэттью МакКонахи, Эдгаром Рамиресом и Брайс Даллас Ховард в главных ролях, к которым также присоединились Кори Столл, Тоби Кеббелл, Брюс Гринвуд, Стэйси Кич и Рэйчел Тэйлор на подхвате.

Как утверждает поступивший в редакцию пресс-релиз, «история мечтателя, сказка с моралью, „Золото“ под видом классического приключенческого повествования исследует истинную природу человека». Как кажется самим авторам фильма, они идут путём таких великих картин прошлого как «Сокровища Сьерра-Мадре», «Человек, который хотел стать королём», «Плата за страх», «Полуночный ковбой» и «Последний наряд».

Трейлер фильма «Золото»

Слово Мэтью МакКонахи, который ради этой роли существенно преобразился — в частности, доведя свой вес до 95 килограмм:

Кенни — мечтатель, он мечтает по-крупному. Мы встречаемся с ним, когда он на мели, и дела у него идут неважно. Кенни принял управление над некогда успешной отцовской компанией и разорил её. Он в буквальном смысле напивается до видений: однажды ему снится сон, будто в том месте, где ему когда-то довелось побывать, есть золото — и у него хватает запала последовать за этим сном.
Это великая американская история о том, как строили Америку. Она вполне могла бы стать американской классикой. В ней есть тайна, драма, человечность, много смешного и удивительная коллизия, о которой вы, скорее всего, никогда не слышали.

«Персональный покупатель»

Морин обхаживает капризную звезду, покупая или арендуя для неё всякие шмотки, но мысли её сосредоточены на другом: девушка ждёт сигнала от своего недавно умершего брата и разыскивает «портал в мир духов».

Срабатывает принцип «обмани, но останься», — и, в нужный момент захлопывая крышку ранее приветливо распахнутой мышеловки, Ассайас добивается желаемого: не в силах выбраться из сюжетной ловушки, одни теперь будут проклинать его за то, что обвёл их вокруг пальца, но другие — благодарить за то, что дал им пищу для мозга.

Ещё один фильм Оливье Ассайаса (Франция — Германия) с Кристен Стюарт. Их прошлая совместная работа «Зильс-Мария» сделала звезду «Сумерек» первой американкой, удостоенной главной французской кинопремии «Сезар», «Персональный покупатель», в свою очередь, принёс режиссёру приз Каннского кинофестиваля — так что можно предположить, что творческий союз всецело удался и будет развиваться и в будущем.

Трейлер фильма «Персональный покупатель»

Кристен Стюарт рассказывает:

Я знала, что Оливье любит работать с теми, с кем уже сотрудничал, но я не ожидала получить приглашение так скоро. {…} Оливье сказал, что работает над очень необычным сценарием и что в главной роли он видит только меня. Когда я получила текст, я очень переживала. Я боялась обмануть ожидания Ассайяса и продюсеров. Однако сценарий меня настолько впечатлил, что я не могла отказаться от участия в проекте. Я не знаю, откуда у Оливье взялась такая история, как он её придумал, но она очень медитативная и чувственная. Это правда мой проект на все 100 процентов.
Морин восхищают те же вещи, что она и ненавидит. С одной стороны, ей не близки ценности общества потребления. С другой — её влечет к миру моды, где её карьера обретает форму. Но она стыдится этого. История разворачивается в наши дни, но она могла случиться где угодно и когда угодно: например, в Голливуде 1930-х годов. Людей всегда тянуло к мишуре.
Кадр из фильма «Персональный покупатель»
Я играю молодую и очень одинокую девушку. Я как будто изолирована от реального мира. Быть постоянно в этом образе — очень сложно. Даже когда я в кадре с другими актёрами, я словно и не с ними, как будто все они призраки. Я не думала о себе как об определённом человеке, потому что я не чувствовала, что существую в рамках действия фильма. Это погрузило меня в очень болезненное состояние. {…} Если бы атмосфера на съёмках не была такой позитивной, я, наверное, совсем замкнулась бы и ушла в себя.

«Автобан»

Ещё один американец в Европе, только на сей раз обычный турист — и в Германии. Кейси Штайну не свезло очутиться между двумя враждующими бандформированиями — и чтобы выжить, ему придётся на запредельной скорости оторваться от них на немецких автобанах…

Трейлер фильма «Автобан»

Криминальный боевик Эрена Криви («Добро пожаловать в капкан»), вылетающий в наш прокат под слоганом «У скорости нет предела»; любопытно, что сам режиссёр оценивает свою новую работу как «смесь романтической комедии «500 дней лета» и боевика «Скорость». В англо-немецкой постановке заняты как молодые звёзды экрана — Николас Холт и Фелисити Джонс, так и заслуженные ветераны — Энтони Хопкинс и Бен Кингсли.

Холт, чей актёрский уровень растёт от картины к картине (ещё недавно он был «Джеком — покорителем великанов», а теперь мы любим его по фильму «Безумный Макс: Дорога ярости»), делится своими впечатлениями:

Нам очень повезло, мы снимали погони и перестрелки на трёх милях реального шоссе, которое ещё не было открыто для общего движения. Я всегда был немного бесшабашным, хотя и не могу назвать себя опытным водителем. Когда я за рулем, щёлкаю радиостанции назад и вперёд. С наслаждением, например, слушаю аудиокниги. А вот во время съёмок мне пришлось показать всё свое мастерство вождения. Чувствовать, как твою машину заносит на крутых поворотах или бешеные скачки в кювете — я гнал, что есть мочи, подскакивал на каждом ухабе. Было действительно страшно.

«Sex Doll»

Француженка Вирджиния работает в Лондоне девушкой по вызову, за солидные гонорары продавая своё тело состоятельным мужчинам. Всё меняет встреча с влюбляющимся в неё британцем Рупертом, который отныне хочет вызволить красавицу из засосавшего её порочного круга.

Трейлер фильма «Sex Doll»

Сочетание мелодрамы и триллера, копродукция Великобритании и Франции, осуществлённая под руководством Сильви Веред («Исповедь сына века»):

Во время написания сценария я встречалась с девушками по вызову. Их подход к миру — очень холодный и сдержанный, очень расчётливый — только подтвердил то, что я предполагала. Для этих девушек существование сводится всегда к «после»: после того, как накопишь деньги, после того, как купишь квартиру… Настоящее же подобно пустоте, которую нужно всегда заполнять: придуманными историями или одурманивающими наркотиками. И одни и те же правила для всех: не иметь друга, иметь мало настоящих связей, помимо профессиональной среды, никакой любви, никаких переживаний. Тело, отделённое от души.

В главных ролях — актриса алжиро-тунисского происхождения Афсиа Эрзи («Кус-кус и барабулька», «Дом терпимости»), известный своею работой на модельных подиумах и дебютирующий в кино Эш Стаймест, плюс Кароль Роше, уже не в первый раз работающая на проектах Сильви Верейд.

«Счастье быть одной»

Флавия пережила два неудачных брака и лишь недавно избавилась от никуда не ведущих отношений с женатым мужчиной. Неуверенность в собственных силах заставляет её обратиться за помощью к психотерапевту, которая помогает героине преодолеть тотальную зависимость ото всех подряд, включая её бывших и её сыновей, новых жён первых и девушек вторых.

Трейлер фильма «Счастье быть одной»

Итальянская комедия, поставленная знаменитой Лаурой Моранте («Вишенка на новогоднем торте»), которая сама же и сыграла здесь главную роль (также мы знаем её по таким лентам как «Комната сына» и «Сердца», сериалу «Марко Поло»). В остальных ролях — Пьера Дельи Эспости, Марко Джаллини, Ламбер Вильсон. Музыку — отметим это особо — написал один из ведущих итальянских композиторов Никола Пьовани («Жизнь прекрасна»), который не так давно поучаствовал в создании и российской картины «Однажды».

Российские прокатчики этого «психологического ромкома» предупреждают:

Внимание: для женщин фильм обладает психотерапевтическим эффектом. А для мужчин он — прекрасное пособие по женской психологии.

«Любовь прет-а-порте»

Одинокая москвичка повстречалась в Риме со знойным ловеласом, и их жизни, как гласит официальный синопсис, запутались «в яркий клубок надежд, обломов и страсти»…

Трейлер фильма «Любовь прет-а-порте»

Российско-итальянская мелодрама (реж. Макс Нардари) с пронзительным (и главное — оригинальным) слоганом «На что ты готов ради любви?». В ролях: Ольга Погодина, Андреа Прети, Лариса Удовиченко, Джанкарло Джаннини, Эдуард Радзюкевич, Владислав Лисовец.

«Лобановский навсегда»

Полуторачасовой рассказ о легендарном футбольном тренере Валерии Лобановском (1939−2002), которого по праву считают одним из величайших мастеров своего дела за всю историю любимого миллионами вида спорта. Его творческий метод базировался (цитируем пресс-релиз) «на впечатляющей физической выносливости игроков и строгой дисциплине — как на поле, так и вне его, в комбинации с новаторскими идеями тотального футбола… {…} Наша история — сага об этом человеке, безусловном Герое, символе своей эпохи, своей команды, своей страны, независимо от того, какой герб носил он на кармане клубного пиджака».

Трейлер документального фильма «Лобановский навсегда»

Украинский документальный фильм, поставленный ранее специализировавшимся на сериалах Антоном Азаровым:

«Лобановский навсегда» — мой первый документальный фильм. Для меня это не только история необыкновенного тренера Валерия Лобановского, но и возможность показать футбол как объединяющий опыт многих поколений, который даёт возможность преодолеть социальные, исторические и политические противоречия.
Историю взлётов и падений, великих побед и обидных поражений, в нашем фильме рассказывают участники и свидетели тех событий. В фильме исследована жизнь Валерия Васильевича на протяжении более сорока лет его карьеры от футболиста до тренера. В фильме нет закадрового голоса и ведущего. Для нас очень важно, чтобы зритель сам смог определить для себя своё отношение к легендарной личности. Наша цель не сенсация и не фильм-памятник, мы стремились к вдумчивому исследованию феномена Лобановского и того времени, в котором он жил.
Воля к победе как основа жизненной позиции, невероятное мужество преодолевать все тяготы и сложности, фанатичная любовь к спорту, невероятный талант и гений упёртого, требовательного, сильного мужчины, способного сотворить чудо, положив всю свою жизнь ради достижения своей мечты — эти качества настоящего мастера своего дела, способного вселить в нас надежду в будущее Украины.

Фрагмент из документального фильма «Лобановский навсегда»

Уникальные архивные материалы разбавлены здесь размышлениями и воспоминаниями крупных фигур из мира футбола — в их числе бывший президент УЕФА Мишель Платини, итальянский футболист и тренер Карло Анчелотти, его украинские коллеги Олег Блохин и Андрей Шевченко, французский журналист Жак Ферран, помимо прочего утверждающий:

У того, кто попытается взять у Лобановского готовые рецепты, как играть и как побеждать, у того вряд ли что-то получится. Как играть по Лобановскому — знал только он сам!

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)