Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

В США восстанавливают советский «летающий танк»

17 февраля, 18:03 | Марина Третьякова

Специалисты из музея авиации и космонавтики Пима (Аризона, США) проводят реставрацию легендарного советского штурмовика Ил-2. По словам дирекции музея, эта боевая машина — одна из десятка уцелевших, которые принимали участие в прорыве блокады Ленинграда. Она затонула в одном из озер на юге города на следующий день после атаки на немецкие войска 27 января 1944 года, пишет «Би-би-си».

Считается, что экипаж этого самолета выжил. Сам штурмовик десятки лет пролежал на дне озера, его подняли на поверхность лишь в начале 1990-х годов. Останки самолета приобрел гражданин США (его имя не указано), а когда он скончался, его семья передала Ил-2 в музей Пима.

Хотя штурмовик, оказавшийся в Аризоне, почти полвека гнил на дне водоема, его корпус отлично сохранился, отмечают в музее. Во многом этому способствовала необычная конструкция самолета. «Его дизайн уникален. Части вокруг кабины пилоты и двигателя сделаны из толстой стальной пластины, а не алюминия — это больше похоже на котел, чем на самолет», — отметил директор музея авиации и космонавтики в Аризоне Джеймс Стэмм.

При этом хвостовая часть и крылья «летающего танка» были сделаны из дерева, часто это была простая фанера. «Это было нужно для экономии стратегических материалов и уменьшения веса самолета, поэтому он мог нести больше оружия», — пояснил Стэмм.

В ходе реставрации в музее Пима, штурмовику восстановили деревянную хвостовую часть и крылья. Также был реконструирован пропеллер самолета и восстановлен оригинальный двигатель. Сейчас специалисты музея пытаются создать точную копию пулемета и шарнирное крепление, на котором крепилось заднее сиденье для стрелка. Все работы по восстановлению в музее хотят закончить к лету этого года.

Несмотря на восстановленный двигатель, Ил-2 не сможет увидеть Аризону с высоты бреющего полета: его реконструируют исключительно для музейных целей, отмечает «Би-би-си».

Многие эксперты признают, что Ил-2 стал одним из самолетов, которые помогли выиграть Вторую мировую войну. Однако после нее большинство этих штурмовиков были списаны и заменены на более совершенные машины. Последний Ил-2 поднимался в небо на боевое задание в 1950-м году во время корейской войны. В настоящее время в мире есть только два штурмовика, которые были восстановлены и смогли подняться в небо. Один из них также находится в США, а второй в 2011 году вернула к жизни новосибирская компания «Авиареставрация» и он принял участие в Параде Памяти в Самаре.

Видео с испытаний восстановленного Ил-2 в Самаре 6 ноября 2011 года:


Базовая конструкция Ил-2 по сей день считает одной из лучших. «Он оказался настолько эффективным, что был заимствован американцами», — рассказал Джеймс Стэмм. В пример он привел бронированный штурмовик A-10 Тандерболт, который до сих пор используется в США: «Это действительно та же идея, А10 является потомком того самого штурмовика. Россияне также имеют подобный самолет — это Су-25, который, возможно, может претендовать на еще более прямую связь с Ил-2».

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (2)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

Наш школьный трудовик отлетал на них всю войну, много рассказывал нам о своей службе, вместо строгания пиления :). Мы - 12-летние мальчишки слушали с упоением. Много всего интересного и разных приключений. Но про сам самолет говорил довольно неоднозначно, намекая, что в армии эту машину не любили из-за высокой смертности экипажей. По сравнению с истребителями, штурмовики гибли гораздо чаще (увы, это правило войны). Говорил, что самолету не хватало мощности мотора и маневренности, а вот броня действительно пару раз спасала ему жизнь