«Платон» профинансировал ремонт дорог в 37 городах и регионах РФ

© Евгений Карасев/РИА Новости

© Евгений Карасев/РИА Новости

Росавтодор отчитался о текущих результатах функционирования системы «Платон», взимающая плату в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн заработала 15 ноября 2015 года.

Согласно озвученным данным, на сегодняшний день полностью завершен ремонт дорог в 37 городах и регионах России, на 40% выполнены работы в Твери и городе Бологое. Кроме того, представители Росавтодора анонсировали жесткий контроль над действиями региональных коллег, «чтобы не допустить случаи укладки асфальта в ненадлежащих условиях».

В ведомстве отмечают, что для ремонта трасс регионального, межмуниципального и местного значения, а также дорог отдельных субъектов РФ, которые на 1 января 2016 года находились в наиболее критическом состоянии, выделены средства в размере 10,8 миллиарда рублей, полученные с помощью системы взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн.

Первые сборы от «Платона» в мае были направлены на ремонт дорог, которые находились в самом критичном состоянии. Эти дополнительные поступления в бюджет позволили добиться ощутимых результатов. К примеру, в Петрозаводске из 230 городских улиц треть отремонтирована на средства системы «Платон»,отмечает первый замминистра транспорта Евгений Дитрих.

Помимо прямого учета транспортного налога в услугах по перевозке для владельцев грузового транспорта грузоподъемностью свыше 12 тонн система «Платон» обеспечила поступление детальной информации о планируемых и фактических маршрутах движения транспортных средств. По данным ведомства, внедрение «Платона» также поспособствовало повышению безопасности на дорогах за счет использования информации системы взымания средств при расследовании происшествий и противоправных действий.

Эксперты склонны полагать, что на данном этапе система «Платон» далека от совершенства, однако задает очевидный позитивный вектор. В беседе с «Ридусом» профессор ВШЭ Олег Матвейчев отметил, что несмотря на то, что работа «Платона» затормозилась в связи с кратковременными протестами, процесс идет «аккуратно, в свободном режиме».

«То, что удалось сделать, показывает, что ситуация проходит по хорошему, позитивному сценарию. Когда все отрегулируется, все будет замечательно», — уверен эксперт.

Идея правильная, а альтернативы все-равно нет.

Как ранее писал «Ридус», в конце минувшего года введение оплаты за проезд по федеральным трассам послужило причиной пламенных споров не только между водителями и правительством, но и среди экспертного сообщества: одни выступали против «Платона», другие требовали наказать рассерженных дальнобойщиков, поскольку считали, что их претензии необоснованны.

На вопрос, смогут ли данные Росавтодора успокоить тех, кто выступал ранее с протестами, эксперт заметил, что «успокаивать-то, собственно, больше некого»: «Протесты сошли на нет. Затмить протест могут не столько показатели, сколько здравый смысл: все эти протестующие не имели никакой позитивной программы».

Они предлагали оставить все, как есть, при этом они же были недовольны положением дел: дороги плохие, всюду ездят бандюганы и перевозятся левые грузы. Сейчас реализуется то, что в этой сфере государство может сделать — с учетом современных технологий,констатировал Матвейчев.

Стоит отметить, за короткий промежуток времени «Платон» успел доказать свою эффективность на государственном уровне. Единая информационная платформа для обеспечения развития транспортной системы РФ и система сбора средств позволила государству инвестировать в развитие дорожной инфраструктуры. Кроме того, автоматический контроль соблюдения правил оплаты с последующей передачей информации о фактах нарушения в ГИБДД сделал возможным точный контроль над действиями иностранных грузоперевозчиков, регистрация в системе «Платон» стала обязательной.

Помимо этого, «Платон» создал предпосылки для легализации в сфере грузоперевозок, создав равные условия для всех участников рынка. А о развитии отечественного рынка разработки программного обеспечения и специализированного оборудования и говорить не приходится.

Напомним, система взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн заработала 15 ноября 2015 года.

Система «Платон» распространяется на 50 774 км федеральных автомобильных дорог. Среди ее пользователей — российские грузоперевозчики — владельцы почти двух миллионов транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн — и зарубежные логистические компании, около 400 тысяч грузовых автомобилей, которые работают на территории России.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (2)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Причиной названо отсутствие спроса.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Столовая не всегда была символом издевательства над желудками.

Ежедневно Барселонской подземкой пользуются около полутора миллиона человек.

интересное

Google Pixel 5 XL получит тройную основную камеру.

GSM Association просит представителей технологической отрасли помочь покрыть убытки.

Услуги «экологически чистого» захоронения покойников начнут оказывать через год.

Экологи крайне недовольны и считают, что «мир перевернули с ног на голову».

полезное

Чтобы говорить на другом языке почти так же свободно, как на своем.

Теперь вы знаете, что подарить девушке на День святого Валентина.

развлечения

Несчастное животное было с головы до ног покрыто смолой.

С ребенком на диване пристроились две кошки и четыре собаки.

Ваша задача — понять, на какой картинке изображены настоящая Белль, Золушка и другие…