+0
Сохранить Сохранено 7
×

Что говорят и думают о выступлениях против «Платона»


Что говорят и думают о выступлениях против «Платона»

© Facebook

В субботу, 5 декабря, в Москве на Суворовской площади состоялся митинг против введения системы «Платон». Как сообщил гражданский журналист «Ридуса» Александр Мучаев, присутствовавший на месте, в акции приняли участие не более 200 человек.

Люди держали в руках транспаранты с лозунгами «Убрать „Платон“ совсем!», «Не платить в карман Ротербергу!». При этом участники митинга не выступали против президента Владимира Путина, как нам это стараются преподнести некоторые сторонники так называемой «несистемной оппозиции». Наоборот, дальнобойщики призывали главу государства навести порядок во властных структурах,рассказал Мучаев.

Митинг на Суворовской площади был организован силами КПРФ. В частности, депутатами Госдумы Валерием Рашкиным и Владимиром Родиным. Заметим, что изначально власти отказали коммунистам в проведении данной акции. Однако парламентарии провели мероприятие в формате встречи с избирателями, что является абсолютно законным.

Впрочем, коммунисты несколько опоздали в попытках «оседлать» выступления водителей. «Ридус» уже писал, как в один момент опытными дальнобойщиками вдруг стали деятели, ранее не замеченные за физическом трудом

Недовольные водители, кроме того, разбили лагерь около торгового центра «Мега» в подмосковных Химках. Водители говорят, будто намерены оставаться на месте до тех пор, пока правительство не отменит «Платон», передает РБК.

Вечером, 4 декабря, на стоянке у «Меги» находилось около 20 фур и еще несколько легковых автомобилей. На машинах были развешаны российские флаги и надписи «Нет Платону».

1

Также соцсети и СМИ сообщали о попытках дальнобойщиков перекрывать движение в московском регионе. Что вызывало, мягко говоря, неоднозначную реакцию общества, особенно, оказавшихся в эпицентре протестов автолюбителей.

Власть вместе с тем не поддается на шантаж протестующих, но к общественному и экспертному мнению прислушивается, доказательством чего служат попытки урегулировать ситуацию путем взаимных уступок. Госдума уже пошла на значительные послабления, о которых мы расскажем чуть ниже.

In article b79265fbe3
2
© Александр Мучаев

Введение оплаты за проезд по федеральным трассам послужило причиной пламенных споров не только между водителями и правительством, но и среди экспертного сообщества. Одни выступают против «Платона». Другие требуют наказать рассерженных дальнобойщиков, поскольку считают, что их претензии необоснованны. А третьи, как говорят в народе, ищут истину по-середине.

Никита Кричевский.
3
Никита Кричевский.
© Facebook.com

Экономист Никита Кричевский считает, что «Платон» наступает на хвост в первую очередь «грузовым жуликам», а не честным перевозчикам-пролетариям:

Введение системы платных дорог означает, что отныне передвижение всех большегрузных автомобилей по федеральным трассам будет под постоянным контролем, что полностью исключит теневые, неучтенные и, надо сказать, неплохо организованные перевозки, до недавних пор приносившие огромные доходы как производителям с продавцами, так и перевозчикам с посредниками. Внакладе оставалось лишь государство, то есть мы с вами, поскольку бюджет, по экспертным оценкам, ежегодно недосчитывался до 1,3 триллионов рублей.

«Платон», отметил эксперт, сулит не только повышением качества автотранспортных услуг, но и увеличение доходов легально работающих водителей:

Одна из схем серого рынка грузоперевозок выглядит так. По законодательству транспортировку грузов могут осуществлять только юридические лица. В то же время по российским дорогам ежедневно колесят десятки тысяч нелегальных дальнобойщиков-частников, не имеющих прямого выхода на грузоотправителей и получающих заказы (а также деньги за работу) через посредников, называемых «диспетчерами». Поэтому я и делаю вывод, что уход с рынка серых дальнобойщиков, этих «рабов большой дороги», сулит не только достижение прозрачности отрасли и рост бюджетных отчислений, но и увеличение доходов честно работающих водителей, не говоря уже о повышении качества автотранспортных услуг.

Государство, делает вывод Кричевский, ни в коем разе не стремится «обобрать дальнобойщиков», а просто для пущей эффективности «перекладывает налоговые деньги из одного кармана в другой»:

«Согласно статье 264 Налогового кодекса, расходы на „Платон“ относятся к себестоимости оказываемых услуг, следовательно, учитываются как затраты при налогообложении прибыли легальных, подчеркну, перевозчиков».

In article e9514f76f9
4
Олег Матвейчев.
© Facebook

Аналогичного мнения придерживается и профессор Высшей школы экономики (ВШЭ) Олег Матвейчев:

«Платон» — это удар государства по теневому сектору экономики, ибо впредь все передвижения фур и все грузы ставятся под более серьезный контроль, нежели раньше. Грубо говоря, если я водитель, работаю легально, и мне государство «впаривает» какие-то новые проценты, километры, налоги и так далее, я просто поднимаю тариф, а потребитель рассчитывается. Никаких вопросов здесь возникать не должно. Это невыгодно только тем перевозчикам, кто ведет двойную бухгалтерию. У кого «по-белому» красуются одни цифры, а «по-черному» совершенно другие. А что они возят? Неучтенный металлолом, контрафактную продукцию, в том числе контрафактный алкоголь. В общем, всё то, что идет мимо налогов. И на этом, естественно, зарабатывают.

Митинги против «Платона», полагает Матвейчев, организованы руками представителей теневого сектора рынка грузоперевозок, которые, как выразился эксперт, нарушают закон ради «нечистой наживы». Поэтому, говорит он, протестующие водители, а также их координаторы заслуживают уголовного наказания.

Эти ребята что делают? Вместо осознания того, что в их тараканий угол посветили фонариком, они решили качать какие-то свои права. У них отняли теневую копеечку, вот они и вышли бузить, — высказался профессор. — Они полагают, будто у них получится нагнуть государство, дабы оно оставило им возможность для нечестной наживы. Но так быть не должно.
Андрей Малосолов.
5
Андрей Малосолов.
© Facebook

В свою очередь замдиректора Института актуальной экономики Андрей Малосолов называет систему «Платон» крупной ошибкой 2015 года. Он шутит, будто «правительству осталось ввести налог для пешеходов за пользование асфальтом и плиткой», и тогда люди будут довольны на все сто.

«А за плитку предлагаю взимать больше денег, чем за асфальт. А то ведь шельмы на каблуках еще как разбивают плитку!» — иронизирует журналист.

Малосолов сравнивает «Платон» с непопулярным среди москвичей введением платных парковок, инициатором которых стал заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, о его «проделках» ранее писал «Ридус»:

"Платон" ведь ввели, сказав общественности, что дальнобойщики должны оплачивать дороги, которые они разбивают, так? А платные парковки, объясняет Макисм Ликсутов, введены, во-первых, по просьбам самих же граждан, а, во-вторых, для того, чтобы сами автомобилисты оплачивали право на парковку, ибо очень-очень-очень обижают они пешеходов, ставя свои «корыта» (именно так именуют наши транспортные средства неудачливые пешеходы, не сумевшие пока, но только пока, наскрести денег на автомобиль). То есть, по сути, говорят организаторы самых крупных махинаций 2015 года, мы сами должны оплачивать то, по чему ездим и где паркуемся.
In article c40e469435
6
Сергей Марков.
© Facebook

Политолог Сергей Марков заявил, что «система „Платон“, конечно, нужна, так как при нынешней сверхэксплуатации дорог автофурами на ремонт трасс не хватит никаких денег». Однако, думает Марков, «протестные выступления дальнобойщиков тоже имеют под собой реальную основу».

Система Платон плохо отработана, не удобна в пользовании. Это вызывает раздражение даже законопослушных граждан. Но она нужная, ибо имеет целью сохранение дорог. Кроме того, система «Платон» уязвима политически, потому что здесь, судя по всему, есть участие очень крупного бизнеса. Олигархи, как известно, вызывают у народа подозрение. Мне кажется, что правительство подходит к проблеме не очень системно. Надо не только вводить «Платон», но и для дальнобойщиков улучшить условия, в частности, по трассам. А для торговли следует дать возможность больше использовать для перевозки грузов железную дорогу. Правительство не обращает серьезного внимания на эту проблему, и в итоге вытолкнуло все грузы на автодороги, создав тем самым предпосылки для этого кризиса, пояснил свою позицию Марков.

При этом он согласен с тезисом Олега Матвейчева по поводу нежелания некоторых дальнобойщиков выходить из теневого бизнеса:

Водители хотят получать доходы, гоняя по стране перегруженные машины бесконтрольно, что выгодно им, но разрушает дороги. Поэтому они протестуют не против плохого администрирования системы «Платон», а против нее в принципе. Еще, что весьма важно, вся эта история активно раскручивается майданной оппозицией. В 1973 году ЦРУ свергло президента Чили Альенде и привело к власти террористическую хунту. Напомню, что хаос тогда начался, во многом благодаря всеобщей забастовке дальнобойщиков.

Между тем, нельзя утверждать, будто власть не слышит водительского ропота и не стремится урегулировать ситуацию путем взаимных уступок. Депутаты Госдумы уже пообещали принять в кратчайшие сроки закон, снижающий штрафы для дальнобойщиков, не оплативших проезд, с полумиллиона до пяти тысяч рублей.

«Чтобы снять напряжение, „Единая Россия“ подготовила ко второму чтению законопроекта поправки, снижающие штрафы в 100 раз, которые профильный комитет Госдумы оперативно поддержал», — сообщил первый зампред думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Депутат обратил внимание, что данным проектом закона введено понятие однократности штрафа — не более одного штрафа в сутки при любом количестве фиксации нарушения. А также разрешена постоплата — вместо предоплаты.

Кроме того, по словам Лысакова, в настоящее время стоимость проезда одного километра снижена правительством РФ до 1,53 рубля до марта 2016 года. При этом парламентское большинство выступает за пролонгацию этого срока.

«Мы надеемся на общее благоразумие, здравый смысл, снижение эскалации конфликта, диалог с профессиональным сообществом, отладку и тестирование системы. Всем нам надо избежать противостояния и провокаций, пока Рубикон не перейден», — заключил парламентарий.


Читайте также:


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (7)

  • Lialia2012
    Lialia2012 05 декабря 2015

    "... коммунисты несколько опоздали в попытках.." Прежде чем писать откровенную ложь, стоило бы поинтересоваться действительным положением дел. Если акции КПРФ не принято освещать, это не значит, что их не существует. Были и запросы министрам, и письма президенту и премьеру, и митинги в регионах, со второй декады ноября перешли к активным действиям - проходит "Улитка". В течение ноября проходили протестные выступления в Челябинске, Тамбове, Нижнем Новгороде, Твери, Туле, Краснодаре, в Саратовской области, в Ростовской... перечислять можно ещё и ещё. Прокатилось по всей стране, и КПРФ давно поддерживает дальнобойщиков и информирует об этом. Кто хочет, тот слышит. Остальные встрепенулись, только когда "Улитка" подползла к Москве.

    Ответить
    3 +
  • name
    name 06 декабря 2015

    Уже принят и действует закон об установке на грузовики тахографов (средство, позволяющее обеспечить постоянную регистрацию данных о скорости, маршруте движения, режиме труда и отдыха экипажа транспортных средств). Приказ Министерства транспорта № 273 от 21 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». Так что введение "платона" борьбой с серыми грузоперевозками нельзя оправдать.

    Ответить
    2 +
  • Роман
    Роман 09 декабря 2015

    Если люди сами не выдерживают скоростной режим, режим руда и отдыха и прочее, то им необходим прибор, который будет следить за выполнением требований, хотя бы ради безопасности

    Ответить
    0 +
  • Николай
    Николай 06 декабря 2015

    Пешеходов тоже надо налогами обложить, не хрен тротуар портить.

    Ответить
    2 +
  • Strelok
    Strelok 06 декабря 2015

    Когда Президет рассказывает, что завели 200000 уголовных дел на бизнес, а дошло до суда 15000 дел, я ему верю! Особенно когда он говорит что у остальных просто бизнес "отжали"! Вот вам и легальная работа! Может стоить сначала госорганы "пощупать" ? А вот тогда и требовать выхода бизнеса из тени!

    Ответить
    3 +
  • Роман
    Роман 09 декабря 2015

    Кричевского упомянули. К его словам могу добавить: все всё время оглядываются на Европу и пишут как там хорошо, какие дороги и система примерно та же самая. Т.е. теневых перевозок нет. Но были же. И боролись с ними введением точно такой же системы.

    Ответить
    0 +
  • Бродков
    Бродков 09 декабря 2015

    Неплохо Никитка говорит. Есть разговор Кричевского с Соловьёвым, там, как говорится "для дурачков" всё рассказано. Точнее один задавал спорны вопросы, какие я бы сам задал, второй весьма обстоятельно отвечал. Конечно, это только его мнение, но я с ним согласен. На радио Вести можно найти и почитать

    Ответить
    0 +