+1
Сохранить Сохранено 7
×

Кинопремьеры: «Ледокол», «Джек Ричер 2», «Кубо» и другие картины


Кинопремьеры: «Ледокол», «Джек Ричер 2», «Кубо» и другие картины

Главной премьерой этой недели является отечественный «Ледокол» Николая Хомерики — фильм-катастрофа с глубоким человеческим содержанием, с Петром Фёдоровым и Сергеем Пускепалисом в главных ролях. 

Из голливудских блокбастеров составить ему конкуренцию решились только Том Круз с Эдвардом Цвиком — они выпускают вторую серию удачно запущенной несколько лет назад франшизы: «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся». Отличный мультфильм «Кубо. Легенда о самурае», понятно, от конкурентов находится немного в стороне: на него в первую очередь потянутся в кинозалы дети (хотя он, несомненно, будет интересен и взрослым).

Дополняют прокат франкоязычные ленты: мелодрама «Это всего лишь конец света» Ксавье Долана (Канада — Франция) с Марион Котийяр, Леей Сейду, Натали Бай, Венсаном Касселем и Гаспаром Ульелем, и комедии «В постели с Викторией» и «С вещами на вылет!».

«Ледокол»

В марте 1985-го года советский ледокол «Михаил Громов» застрял во льдах Антарктиды с двумя капитанами на борту: один недавно был отстранён, другой прилетел на замену. Москва приказала лечь в дрейф, делать нечего: энергию выключаем, топливо бережём, пайки урезаем, от чужих самолётов прячемся. Всё бы ничего, но позади — перевернувшийся айсберг, который медленно, но верно догоняет ледокол…

Трейлер фильма «Ледокол»

«Ледокол» — продолжение благого продюсерского эксперимента по привлечению в российское зрительское кино так называемых «независимых авторов»: чтоб совсем как в Голливуде, где из недр арт-хауса вышли и Нолан, и Аронофски, и многие другие создатели ныне любимых всем миром блокбастеров. Каким у Алексея Мизгирёва получился «Дуэлянт» — мы уже успели увидеть, но новый фильм Николая Хомерики («Сердца бумеранг», «Сказка про темноту», «Девять семь семь») — дело совсем другое. Возможно, потому, что сценарий на этот раз сочинял не он сам, а Алексей Онищенко при участии Андрея Золотарёва — а как же провалить хорошо написанную историю?.. Тем более основанную на реальных событиях — когда точно также во льдах застрял «Михаил Сомов».


Ролик о съёмках фильма «Ледокол»

Подробнее о картине мы уже написали; сейчас же просто лишний раз перечислим основных занятых в ней артистов: Сергей Пускепалис, Александр Паль, Александр Яценко, Виталий Хаев, Борис Каморзин, Алексей И. Барабаш, Ольга Филимонова, Анна Михалкова, Дмитрий Муляр. Примечательно, что центральную роль здесь — как и в том же «Дуэлянте» — сыграл Пётр Фёдоров, ставший в последнее время своеобразным талисманом российских кинематографистов: только за последние полтора года с ним в главной роли вышли «А зори здесь тихие…», «Родина», «Саранча», «Вакантна жизнь шеф-повара», «Чистое искусство»… А ведь до этого были ещё «Сталинград», «Пирамммида», «Россия 88», «Обитаемый остров» — короче, не фильмография, а золотой послужной список. «Ледокол» — ещё одна замечательная в нём строчка, и вот что Фёдоров рассказывал во время съёмок:

Мне казалось, что важно понять, как в ощущениях сложить само отношение к судну: ведь с одной стороны — это мощь и величие огромного корабля, а с другой — абсолютно бытовой расклад, ежедневная работа большого коллектива и, что важно, совсем не военного характера. Если посмотреть документальные материалы, со стороны может показаться, что по палубе бегают практически хипстеры, такие бородатые парнишки в синих «алясках» с оранжевой подкладкой, в ушанках и валенках; всё это завораживает. Поэтому интересно не брутализировать тему героизма, а всё-таки рассказать про людей, со своими характерами и конфликтами. И про женщин, которые их ждали.

«Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся»

«Кошмар какой-то», — резюмирует зевака, ставший свидетелем нападения с отягчающими. За такое светит от десяти до двадцати лет, но бездомный и безработный Джек Ричер даже не думает скрываться, обещая приехавшим за ним копам, что «в следующие девяносто секунд произойдут две вещи»: сперва позвонит телефон, а потом арестуют не его, а их…

Но это только присказка, настоящая сказка начинается уже в Вашингтоне, куда сорокалетний (!), как выясняется, герой приезжает повидаться с майором Сьюзен Тёрнер: у них за последнее время сложился телефонный роман — и оба подумывают о продолжении. К несчастью, за пару дней до свидания Тёрнер попалась на шпионаже — во что Ричер, разумеется, ни на секунду не верит. Вскоре и его попытаются запереть в ту же самую тюрьму для военных преступников — что со стороны военной полиции будет, конечно, уже самой настоящей ошибкой…

Трейлер фильма «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся»

О различиях между первым фильмом и вторым мы уже в меру подробно написали — добавим к тому разбору лишь очевидную разницу в рекламных слоганах. Четыре года назад — многообещающее: «У закона есть пределы. У него их нет». Сейчас — совершенно банальное: «Не уступай, не сдавайся, не возвращайся»

Поставил новую картину Эдвард Цвик — заслуженный ветеран Голливуда, ранее уже работавший с Томом Крузом над «Последним самураем» (среди других его лент — «Осада», «Кровавый алмаз» и прошлогодний шахматный триллер «Жертвуя пешкой»). Напарницей Джека Ричера в этот раз выступила Коби Смолдерс из «Мстителей» и ситкома «Как я встретил вашу маму», а кроме того у него, «злостного алиментщика», неожиданно появилась старшеклассница-дочь («Это ошибка» — «Все так говорят»), которую сыграла Даника Ярош, ранее проявившая себя в сериале «Герои: Возрождение».

«Кубо. Легенда о самурае»

Днём юный Кубо развлекает сказками деревенских жителей, по ночам же прячется вместе с матерью в пещере: его ищет жестокий Король Луны, которому лучше не попадаться на глаза. Тем более что один глаз он у Кубо уже буквальным образом выкрал — и теперь охотится за вторым. Цепь трагических событий перенесёт юного самурая в Дальнеземье, где ему в компании с не умеющей шутить обезьяной и отважным, но забывчивым жуком предстоит найти Волшебные Доспехи, Несокрушимый Меч и Шлем Неуязвимости… Ну и сразиться с тем, кто некогда убил его отца — с собственным дедом.

Трейлер анимационного фильма «Кубо. Легенда о самурае»

Совершенно замечательный американский мультфильм (см. рецензию «Ридуса»), поставленный Трэвисом Найтом — президентом и генеральным директором прославленной студии «Laika», который до этого выступал на «родных» проектах («Коралина в стране кошмаров», «Паранорман, или Как приручить зомби», «Семейка монстров») в качестве ведущего аниматора и продюсера. Под его руководством на студии «разработали технологию, которая кардинально изменила сами принципы покадровой анимации», вдохнув в неё «новую жизнь». Теперь в работе используются и эскизная анимация, и компьютерная графика, и быстрое прототипирование, и каждый фильм таким образом оказывается «продуктом невероятного смешения стилей и техник» (не убегайте, кстати, на титрах: там будет кое-что интересное об этом). «Мы хотим снимать фильмы, которые западут в сердце зрителям, и в таком формате, который может считаться инновационном и способствует развитию анимации в целом», — говорит Найт, с детства вдохновлявшийся картинами Акиры Куросавы, Стивена Спилберга, Хаяо Миядзаки, Ридли Скотта, Дэвида Лина и Джорджа Лукаса.

Кадр из анимационного фильма «Кубо. Легенда о самурае»
Особое значения для всех нас имеет творчество Акиры Куросавы. Спилберг называл Куросаву «Шекспиром кинематографа», и в этом я с ним всецело согласен. Каждый кадр любого фильма этого японского мастера напоминает полноценную живописную картину. Постановка, монтаж, движения актёров, выставленный свет — всё это вдохновляло нас в работе… Впрочем, это касалось не только технических аспектов, но и содержания фильмов. Мне очень импонировали темы всепобеждающего гуманизма и истинно японского геройства, которые особенно ярко выражены в фильме «Не сожалею о своей юности» (1946). {…} Кубо переходит Рубикон, превращаясь из мальчика в настоящего мужчину. Однако эта метаморфоза весьма болезненна, поскольку герою приходится идти наперекор традициям и собственной семье. В фильме «Кубо. Легенда о самурае» рассказывается о значимости семьи в жизни любого человека, о том, как семья может повлиять на наше мировосприятие и жизненный путь. Эти темы подсказали нам работы Куросавы.


Песня из анимационного фильма «Кубо. Легенда о самурае» «While My Guitar Gently Weeps» в исполнении Регины Спектор

В основе сюжета лежит история о мальчике и его матери, и я проецировал эту историю на себя. Как и Кубо, я был достаточно замкнутым ребёнком, весь мой мир вращался вокруг моей мамы. Она была лучшим другом, и именно она определила моё отношение к жизни. «Кубо» рассказывает о том времени, когда мы начинаем меняться, и эти перемены необратимы. Мы на личном и подчас горьком опыте убеждаемся в том, что любовь ранит. Это невозможно понять и очень трудно принять, но смириться с этим необходимо, поскольку это один из основных постулатов человечества.
По ходу работы над фильмом я невольно проводил параллели между приключениями персонажей и своей собственной жизнью. Жизнь — топливо для искусства. Моя семейная жизнь в совокупности с опытом, приобретённым в анимации, дали мне уверенность в том, что я смогу рассказать эту историю достаточно правдоподобно.

«Это всего лишь конец света»

Луи не навещал родных добрую дюжину лет: став знаменитым, закрутился в столице. За это время младшая сестра подросла, мать постарела, старший брат заматерел. Со своей невесткой Луи вообще никогда не виделся, хотя у неё уже двое сыновей, — но вот, наконец, познакомились. После приветственного перекуса следует завтрак, потом наступает время обеда, затем отдельно подают десерт — а блудный сын и брат всё ждёт подходящего момента, чтобы сказать родным о том, что он умирает, и эта их семейная встреча — не только первая за долгие годы, но и последняя.

Трейлер фильма «Это всего лишь конец света»

Мелодрама Ксавье Долана, удостоенная второй по значимости награды Каннского кинофестиваля — Гран-при, претендент на «Оскар» от Канады. Подробнее о фильмы мы уже рассказали на неделе, сейчас же предоставим слово самому режиссёру, в качестве основы своей новой работы взявшему пьесу Жана-Люка Лагарса:

Я знал, что где-то в библиотеке у меня лежала эта книга, я начинал её читать пару лет назад, но между мной и её содержанием не было никакой связи. Спустя какое-то время я решил, что это может быть отличным материалом для работы с Марион и Натали. Я перечитал пьесу, и всё встало на свои места: все секреты, все тайны, образы, всё это напряжение и недомолвки — всё стало вдруг таким очевидным.
Кадр из фильма «Это всего лишь конец света»

В фильме собран замечательный актёрский ансамбль — одни из лучших артистов современного французского кино: Гаспар Ульель, Леа Сейду, Натали Бай, Венсан Кассель. Но с точки зрения всемирной известности и кассового успеха главная его звезда — Марион Котийяр, К чести оскаровской лауреатки, она не только крутит (якобы) романы с Брэдом Питтом на съёмочных площадках голливудских блокбастеров, но и не прощается с авторским кино, регулярно украшая собой проекты мастеров самого разного калибра. О своей новой героине актриса рассказывает следующее:

Это — человек, в котором очень много нежности, и она знает, что в этой семье она очень важна, несмотря на то, что муж постоянно ставит её на место. Что-то невероятно нежное в том, как она видит этих людей без какого-либо осуждения. Она просто несёт любовь к ним и хочет защитить своего мужчину от самого себя.

«В постели с Викторией»

Как и Бриджит Джонс, Виктория намерена начать новую жизнь — жизнь для себя и в своё удовольствие. Но для этого хорошо бы сперва разобраться в своих отношениях с любовниками, один из которых сам просит её о помощи, а другой выкладывает в сеть художественные описания интимной стороны их отношений…

Трейлер фильма «В постели с Викторией»

Режиссёр Жюстин Трие, известная по картине «Возраст паники», представляет свою вторую ленту следующим образом:

Я бы сказала, что это грустная комедия о хаотичности жизни современной женщины. Фильм затрагивает волнующие меня вопросы: трудности отношений между мужчинами и женщинами, одиночество, дети, справедливость, деньги, секс. Мне хотелось взглянуть на всё это со стороны и создать портрет разносторонней прогрессивной женщины, попавшей в сложные обстоятельства. Она скрывает проблемы с личной жизнью, полностью погружаясь в перипетии судебного процесса, при этом ей приходится ограждать себя от преследований своего бывшего. {…} Это рассказ о сложной женщине в период эмоционального напряжения, которая в итоге не выдерживает и срывается. Работа и личная жизнь переплетаются. Мне хотелось рассказать обо всём этом: о её взлетах и падениях.

Называя в качестве ориентиров фильмы Говарда Хоукса, Билли Уайлдера, Блейка Эдвардса, Саши Гитри, Вуди Аллена и Джеймса Л. Брукса, Жюстин Трие признаёт, что её комедия получилась не только романтической, но и в некотором роде циничной, а кроме того отмечает, что «темой секса пропитано каждое действие, даже если это и незаметно. Всё-таки у нас своего рода сатира на тему совместной жизни и сексуальных отношений».

Кадр из фильма «В постели с Викторией»

В главных ролях: Виржини Эфира («Она», «Любовь не по размеру», «Притворись моим парнем»), Венсан Лакост («Сент-Амур: Удовольствия любви», «Дневник горничной», «Джеки в царстве женщин»), Мельвиль Пупо («Лазурный берег», «И всё же Лоранс»). Добавим к этому, что прокатчики рекламируют фильм привлекательным для киноманов «фактом» «Приз жюри Каннского кинофестиваля», однако «В постели с Викторией» — тот самый случай, когда информацию лучше перепроверить: картина участвовала не в основном, как можно было бы подумать, конкурсе и даже не в «Особом взгляде», а в Недели критики (между этими программами имеется существенная разница). И приз, на самом деле ею полученный (пусть это даже не первое, а только второе место), — ни что иное как «Palm Dog», награда лучшей собачке кинофестиваля…

«С вещами на вылет!»

Обычного и ни в чём неповинного мужчину принимают за террориста — и экстрадируют в Кабул, где он даже никогда не был. Сопроводить и доставить по месту назначения якобы особо опасного преступника поручено бравому офицеру таможенной полиции, но вот ведь незадача: в Мальте, где их самолёт совершил вынужденную посадку, его самого принимают не за того, кем он является… Теперь «скованной одной цепью» паре придётся выбираться из той передряги, в которую они по воле судьбы так неудачно попали…

Трейлер фильма «С вещами на вылет!»

Авантюрная комедия Филиппа де Шоврона («Любовь на троих», «Безумная свадьба») с Эри Абиттаном и Меди Садуном в главных ролях. Оба уверены, что в кино «можно смеяться над чем угодно»: да, с одной стороны, терроризм и мигранты — это трагедия, но если посмотреть на вещи с иначе, то в этой истории «разворачивается настоящая комедия».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)