Ученые впервые смогли победить ВИЧ на генном уровне

Коллаж © Ridus.ru

Американские ученые из Темпльского университета сумели отредактировать геном, вырезав сегмент ДНК, который принадлежал вирусу иммунодефицита человека (ВИЧ).

О технологии, которая позволяет выявлять встраиваемые в клетки генома вирусы, заявила группа исследователей под руководством Кэмеля Кхалили еще несколько лет назад. Тогда ученым удалось наглядно показать эффективность новой системы, получившей название CRISPR/Cas9.

Система CRISPR/Cas9 была разработана на основе антивирусной защиты клеток и способна распознавать «ненужные» участки ДНК и убирать все лишнее из клетки, не повреждая ее.

В ходе исследований ученые выяснили, что изначально в геноме клеток, которые в большинстве случаев поражает вирус иммунодефицита, — Т-лимфоцитов, было четыре связанных с ВИЧ включения, но все они были уничтожены при помощи новой системы.

Ранее такие эксперименты проводили только с неживыми организмами.

На этот раз молекулярным биологам удалось впервые «вырезать» ВИЧ из генома зараженных крыс и мышей.

В пресс-службе исследовательского университета отмечается, что исследователи под руководством Кхалили при помощи технологии редактирования генов CRISPR/Cas9 удалили ген вируса, который был встроен в геном клетки-хозяина.

Сообщается, что у грызунов сегмент целевого типа ВИЧ был вырезан из ДНК, что содержится в головном мозге. Аналогичная операция проводилась с легкими, печенью, почками, клетками крови.

Авторы эксперимента утверждают, что им удалось за две недели полностью убрать следы ВИЧ. При этом отрицательных последствий не обнаружено.

Специалисты намерены продолжить исследования, чтобы выяснить, эффективна ли эта система лечения только на начальной стадии или на всех этапах развития болезни.

Ученые сообщают, что результаты их эксперимента после некоторой доработки вскоре можно будет использовать для лечения ВИЧ-инфицированных людей.

«Если эта технология будет использоваться для лечения больных людей, это не будет очень сложно. Вы не должны будете перевозить пациента в клинику и делать ему пересадку костного мозга или другие сложные техники. Вы можете применять технологию в любой обстановке», — отметил ученый в интервью Time.

По данным ООН, на сегодняшний день в мире насчитывается 36,9 млн ВИЧ-инфицированных. Около 17 млн из них не знают о своем статусе.

Вирус иммунодефицита человека способен встраивать собственные гены в геном клеток иммунной системы хозяина, перепрограммируя его и заставляя себя реплицировать. Существующие методы лечения ВИЧ основаны на антиретровирусных препаратах, которые лишь подавляют вирус, однако не удаляют его из клеток.

• Small d85a73865b
    Farid Valitov20 мая 2016, 19:19

Профессор Халили и его коллеги уже много лет пытаются перенести разработанную ими пробирочную технологию вырезания вирусного ДНК на живые организмы. Мы уже приводили аргументы, показывающие практическую невозможность такого переноса. Новые данные показывают, что предпринятая генетиками попытка и выводы на ее основе не являются корректными.
    Давно известно, что в организме обычных лабораторных животных - белых мышей, морских свинок,кроликов - ВИЧ не развивается. Не удивительно, что вирус, введенный исследователями в ткани и органы грызунов, накапливался в лимфоцитах и лимфоузлах этих животных и далее нейтрализовался/утилизировался естественным образом без всякого участия "генных ножниц"...

Видеозапись трюка она выложила в своем Инстаграме.

В Белом доме заявили о попытке решить проблемы с Ираном мирным путем.

Дружба Альберта и Джеки началась задолго до войны на маленькой ферме Чешир

Приключения русского киселя еще ждут своего описания.

Это было одно из менее успешных предприятий Эдисона, но не лишенное значения.

Как могут выглядеть узлы будущего общественного транспорта.

Также появились свежие предположения о втором мече Геральта.

В рамках тестовых испытаний он поднимется на высоту девятиэтажного дома.

Было установлено, что фруктовые соки и газировки связаны с развитием онкологии.

Также выяснилось, что многие добавки просто не приносят никакой пользы.

Психолог также рассказала, как понять, что у школьника есть тайны от его родителей.

Этот тест на ассоциации честно скажет вам, что думают о вас люди.

«Время царствия котов приближается. Скоро мы преклоним колена перед ними!», — нервно шутят зрители.

Мы опробовали популярный фильтр состаривания в приложении FaceApp.