+1
Сохранить Сохранено 7
×

Новая версия происхождения Евы шокировала христиан


Новая версия происхождения Евы шокировала христиан

Христиане возмущены работами специалиста по анализу библейских текстов, профессора Американского еврейского университета в Бел-Эр Зайони Зевита, выдвинувшего новую версию происхождения Евы.

После изучения библейских текстов ученый пришел к выводу, что Бог создал женщину не из ребра Адама, как указано в священной книге, а из приаповой кости. Эта самая «кость» была изъята из пениса Адама, считает ученый.

«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку». Библия. Ветхий Завет. Бытие 2:21−22.

«Решив дать Адаму подругу, чтобы ему не было одиноко, Бог вверг его в глубокий сон, вынул одно ребро из его груди, сделал из него женщину и закрыл рану. Когда Адам проснулся, то сказал: „Она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]… и будут [два] одна плоть“. Имя, которое он дал ей, было Ева, то есть „Мать Всех Живущих“».

Зевит полагает, что «ребро», из которого была создана Ева, на самом деле — неточный перевод термина «бакулюм». Бакулюм (лат. baculum — палка, посох), она же приапова (os priapi) или желобовая кость (os penis) современной науке хорошо известна. Эта часть тела находится в соединительной ткани половых органов многих млекопитающих, включая человекоподобных, за исключением человека.

Вопросом ее отсутствия или исчезновения у человека занимаются ученые. Зевит же отмечает, что она пропала у людей именно после того, как Адам отдал ее Еве. Ученый вместе с коллегами, среди которых основатель Библейского археологического общества США Гершель Шенкс, считает это логичным объяснением того, поэтому эта кость и сейчас отсутствует у человека, в то время как все ребра сохранились, отмечает Mirror.

«У большинства самцов млекопитающих есть бакулюм — кость для жесткости пениса. Люди являются редким исключением и используют гидравлику вместо кости. Бытие 2:21−23 может обращаться к тому, что Адам и был лишен этой кости. Бакулюм, в отличие от ребра, ассоциируется с размножением. Закрытие плоти, упомянутое в Бытии 2:21, может обращаться ко шву на половом члене и мошонке. Библейский иврит не обладает словом для обозначения пениса, поэтому и пришлось использовать другое слово», — поясняет ученый.

Книга ученого «Что на самом деле произошло в Эдемском саду» предсказуемо возмутила религиозных читателей, которые посчитали автора «ненаучным, антибиблейским богохульником». Церковные деятели назвали теорию теорию полностью неубедительной, смешной и диковинной.

Зевит ответил читателям, что древнеиудейское слово tsela, которое обычно переводится как ребро, обозначает на самом деле крайнюю плоть полового члена. Защищая свою теорию, он пишет, что выводы о происхождении Евы основаны на анализе текстов на библейском иврите — первом языке евреев, распространенном в Древнем Израиле.

В свою очередь ученые, специализирующиеся на языках древнего Шумера, также полагают, что история с «женщиной из ребра» — ошибка переводчиков.

Существует шумерская история о боге Энки, боге воды и мудрости, одном из центральных и самых популярных божеств шумерского пантеона, и о райской стране Дильмун (совр. Бахрейн). Дильмун географически расположен к востоку от Шумера, а в Библии Эдем находится «на востоке». Согласно мифу, Дильмун — чистое и яркое место, где нет болезней и смерти — страна жизни, страна бессмертия.

Тем не менее Дильмун испытывает недостаток источников воды. Бог воды Энки создает реку, которая превращает Дильмун в божественный сад с изобилием фруктовых деревьев, цветов и зеленых лугов. Затем шумерская великая богиня-мать Нинхурсаг создает в этом божественном саду восемь разных плодовых деревьев.

Когда Энки съедает плоды с этих деревьев, которые приносит ему слуга Исмуд (бог с двумя лицами), Нинхурсаг приходит в ярость и насылает на Энки смертельное заклятие. Болезнь поражает восемь органов, частей тела Энки, по числу съеденных плодов. Его состояние стремительно ухудшается, остальные боги не могут помочь с выздоровлением. Однако в конце концов лиса убеждает Нинхурсаг вернуться. Та берет Энки на колени и спрашивает, что у него болит. Затем она создает восемь богинь-целительниц, по числу больных органов, и вскоре Энки выздоравливает.

Ученые-языковеды отмечают, что одна из частей тела Энки, пораженных болезнью — ребра, а шумерское слово для обозначения ребра — «ти». Богиню, созданную для исцеления ребер Энки, зовут «Нин-ти», что означает «женщина для ребра». В то же время шумерское слово «ти» также переводится как «жизнь» или «давать жизнь», таким образом «Нин-ти» также означает «женщина, дающая жизнь». Эта тонкость, судя по всему, ускользнула от авторов Библии, считают эксперты, поскольку Ева на иврите (Chavvah) напоминает, опять же на иврите, слово chay («жизнь»), но слово «ребро» (tsela) на иврите звучит совсем по-другому.

«В итоге вместо „женщины для ребра (целительницы ребра), дающей жизнь“ получилась „женщина из ребра, которой даровали жизнь“», — заявляет немецкий профессор Рагнар Боршеим.

Читайте также:


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (5)

  • Сергей
    Сергей 29 декабря 2015

    А где пруфы на возмущение христиан? Может они просто посмеялись над "открытием"?

    Ответить
    2 +
  • Михаил
    Михаил 29 декабря 2015

    обычно "британские учёные" отжигают, но оказывается и еврейские могут......

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 29 декабря 2015

    А кто-нибудь вообще задумывался, сколько вариантов перевода одного предложения, записанного на примитивном древниеврейсом языке можно сделать? Например в предложении пять слов, и у каждого вероятным является, например, три смысла. (Как, например, у слова ключ). Получится тогда пять умножить на три... тогда получится ... вобщим, много получится. Так что дел в таком толковании древнезатёртых и сторазпереписанных текстов - непочатый край.

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 29 декабря 2015

    Это будет три в пятой степени вариантов, то есть всего - 243.

    Ответить
    1 +
  • Mittya
    Mittya 03 января 2016

    Талмуд, Сократ и двое в дымоходе Еврейская притча В середине 20-х годов молодой еврей пришёл к известному нью-йоркскому раввину и заявил, что хочет изучить Талмуд. - Ты знаешь арамейский? - спросил раввин. - Нет. - А иврит? - Нет. - А Тору в детстве учил? - Нет, ребе. Но вы не волнуйтесь. Я закончил философский факультет Беркли и только что защитил диссертацию по логике в философии Сократа. А теперь, чтобы восполнить белые пятна в моих познаниях, я хочу немного поучить Талмуд. - Ты не готов учить Талмуд, - сказал раввин. - Это глубочайшая книга из всех, написанных людьми. Но раз ты настаиваешь, я устрою тебе тест на логику: справишься - буду с тобой заниматься. Молодой человек согласился, и раввин продолжил. - Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться? У молодого философа глаза на лоб полезли. - Это тест на логику?! Раввин кивнул. - Ну, конечно, тот, у кого грязное лицо! - Неправильно. Подумай логически: тот, у кого грязное лицо, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и решит, что его лицо тоже чистое. А тот, у кого лицо чистое, посмотрит на того, у кого лицо грязное, решит, что сам тоже испачкался, и пойдёт умываться. - Хитро придумано! - восхитился гость. - А ну-ка, ребе, дайте мне ещё один тест! - Хорошо, юноша. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться? - Но мы уже выяснили - тот, у кого лицо чистое! - Неправильно. Оба пойдут умываться. Подумай логически: тот, у кого чистое лицо, посмотрит на того, у кого лицо грязное, и решит, что его лицо тоже грязное. А тот, у кого лицо грязное, увидит, что второй пошёл умываться, поймёт, что у него грязное лицо, и тоже пойдёт умываться. - Я об этом не подумал! Поразительно - я допустил логическую ошибку! Ребе, давайте ещё один тест! - Ладно. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться? - Ну: Оба пойдут умываться. - Неправильно. Умываться не пойдёт ни один из них. Подумай логически: тот, у кого лицо грязное, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и не пойдёт умываться. А тот, у кого лицо чистое, увидит, что тот, у кого лицо грязное, не идёт умываться, поймёт, что его лицо чистое, и тоже не пойдёт умываться. Молодой человек пришёл в отчаяние. - Ну поверьте, я смогу учить Талмуд! Спросите что-нибудь другое! - Ладно. Два человека спускаются по дымоходу: - О Господи! Ни один из них не пойдёт умываться!!! - Неправильно. Теперь ты убедился, что знания логики Сократа недостаточно, чтобы учить Талмуд? Скажи мне, как может быть такое, чтобы два человека спускались по одной и той же трубе, и один из них испачкал лицо, а другой - нет?! Неужели ты не понимаешь? Весь этот вопрос - бессмыслица, и если ты потратишь жизнь, отвечая на бессмысленные вопросы, то все твои ответы тоже будут лишены смысла!

    Ответить
    0 +