+1
Сохранить Сохранено 7
×

Кино: американские рэперы «раскачивают лодку»


Кино: американские рэперы «раскачивают лодку»

«Голос улиц» (Straight Outta Compton)

США, реж. Ф. Гэри Грей, в ролях: Кори Хоукинс, Джейсон Митчелл, О' Ши Джексон-младший, Пол Джаматти, Нил Брану-младший, Элдис Ходж.

Сайт фильма

Во второй половине 1980-х американские полицейские не любили чёрных парней, видя в них (не без оснований, надо заметить) сплошь бандитов да наркоторговцев. Но на районе нашлись пацаны, которые смогли сказать своё рифмованное «нет» подобному произволу: Dr. Dre, Ice Cube, Eazy-E и примкнувшие к ним музыканты. Вскоре группировка «N.W.A.» прогремела на всю страну (и в какой-то степени на весь мир) альбомом «Straight Outta Compton».

Трейлер фильма «Голос улиц»

В первую очередь «Голос улиц» — типичный музыкально-биографический фильм, который будет интересен поклонникам рэпа и любопытен тем, кто имеет об этом направлении весьма отдалённое представление. Тут выигрышно представлены все сопутствующие рассказу хиты (что немаловажно — с переводом), и если своей целью авторы ставили возрождение интереса к песням четвертьвековой выдержки, то своего они, безусловно, добились: давший картине её оригинальное название альбом хочется найти и послушать.

К тому же, что следует особенно выделить, здесь не без блеска показано, из какого именно сора рождались те строчки и мелодии: пистолет заявлен уже в первом кадре, облавой на наркопритон заканчивается вступительная сцена, а фразой «Это же Комптон, у них у входа мешки для трупов» ёмко описывается обстановка в округе. «Ты толкаешь наркоту — значит, сможешь толкнуть и музыку», — убеждает Доктор Дре своего будущего напарника. «Вряд ли нам нужна охрана, это пусть нас боятся», — бросают парни в ответ на предложение нанять телохранителей. И хотя местная братва советует школоте читать книжек побольше, твёрдо усвоенный урок только один: кулаки да бита — всегда пригодятся.

Кадр из фильма «Голос улиц»

Только не стоит, конечно, принимать рассказанное за стопроцентно чистую монету. В отличие от иных байопиков, продюсерами этого фильма выступили непосредственно Айс Кьюб и Доктор Дре, то есть сами герои. Велики ли в таком случае шансы узнать от них подлинную правду?.. Разумеется, в том, что касается духа времени и каких-то связанных с песнями деталей, их участие идёт ленте только на пользу. Однако стоит зайти разговору о причинах распада ставшей вдруг популярной группы, как вся вина оказывается на преждевременно (спойлер) скончавшемся коллеге да на белом еврее, незаслуженно загрёбшем под себя все заработанные ими деньги.

Причём если братский кодекс подсказал сценаристам (каковы бы не были факты) помирить чёрную троицу у смертного одра, то с менеджером Джерри Хеллером, жравшим лобстеров, пока сами рэперы скидывались в «макдачной», церемониться не стали — и сейчас он подаёт в суд, пытаясь доказать, что всё вовсе не так было. Результат процесса, понятное дело, никого не интересует: фильм тем и ценен, что закрепляет истину за своими создателями. Если Хеллер захочет добиться подлинной справедливости, ему придётся снимать собственное кино — и тогда победителя определят кассовые сборы.

Ролик о создании фильма «Голос улиц»

Но ценен «Голос улиц» не только как воспоминание о чьей-то там молодости — повесть о делах давно минувших дней получилась весьма и весьма актуальной. Достаточно сказать, что побочной, но важной линией здесь проходит нашумевшее избиение чернокожего Родни Кинга в марте 1991-го: спустя год белые копы были оправданы, что вызвало возмущение самой широкой общественности. Надо ли говорить, что ситуация за прошедшие годы не то что бы изменилась?..

И когда зритель уже на студийных заставках слышит радиопереговоры об уличных бандах, а потом бравые представители полиции Лос-Анджелеса неприкрыто заявляют: «Мы здесь настоящие гангстеры», — разве не возникнет даже в самой тёмной голове ассоциация с событиями, которые будоражат Америку и сегодня? Разве не родится крамольная мысль, что киношники и музыканты сообща «раскачивают лодку»?.. Оправдывая своих сородичей в том числе громкой фразой: «На улице „калаши“ из России и наркотики из Колумбии, и у нас нет загранпаспортов — это не мы их привезли!..»

Кадр из фильма «Голос улиц»

Грамотное сочетание музыкальной и социальной составляющих привело к тому, что в североамериканском прокате «Голос улиц» стал суперхитом, заработав сумму, в пять раз превышающую заявленный производственный бюджет. Как говорится, нам бы их проблемы — была бы и у нашего «проблемного» кино такая же касса.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)