+1
Сохранить Сохранено 7
×

Пиковая дама оказалась без комплексов


Пиковая дама оказалась без комплексов

Лидером по количеству экранов на этих выходных закономерно стал перезапуск известной кассовой франшизы — экшен «Перевозчик: Наследие» (Франция — Китай). Тем, кто смотрел предыдущие части, объяснять про сюжет, наверное, ничего не надо — новая серия вновь повествует о «курьерской доставке» особого рода, сопряжённой не только с большими деньгами, но с несомненной опасностью для здоровья и попросту со смертельным риском. Но слова бессильны, когда имеется трейлер.

Трейлер фильма «Перевозчик: Наследие»

По кадрам легко заметить, что главный герой слегка изменился в лице. Став крупной звездой, Джейсон Стэйтем ушёл из французского по прописке проекта, дабы сосредоточиться исключительно на крупных голливудских картинах (см. «Форсаж 7», например). Но свято место пусто не бывает — и свой шанс проявить себя в большом кино получил ещё один «выпускник» «Игры престолов» — Эд Скрейн, сыгравший в третьем сезоне популярного сериала любовника самой Матери Драконов (в четвёртом сезоне, правда, на его месте оказался уже другой актёр). Любопытно, что не осталось незамеченным появление в той же «Игре» и нашего Юрия Колокольникова — с «Наследием» артист начинает наступление не только на телевизионные, но и на большие зарубежные экраны.

Если не обращать внимания на центральную замену, в остальном динамичная сага пострадала не сильно, учитывая, что во главе всего происходящего по-прежнему стоит неутомимый Люк Бессон — и как продюсер, и как соавтор сценария. Постановку на сей раз он доверил Камилю Деламарру, который, среди прочего, занимался монтажом третьего «Перевозчика» и второй «Заложницы», а в режиссуре дебютировал пару лет назад фильмом «13-й район: Кирпичные особняки».

Трейлер фильма «Девушка без комплексов»

Вторым потенциальным хитом недели может стать американская комедия «Девушка без комплексов». В её основе — «перевёртыш» такого же рода, как и тот, о котором мы накануне писали в связи с другими новинками — «Рики и Флэш» и «Эми», не без легкомыслия обозначив его вопросом: «Имеет ли женщина право на загул?». Только в тех фильмах речь идёт о певицах, отринувших радости и печали семейной жизни ради шумного веселья музыкального бомонда, и о последствиях, их однажды настигнувших. Героиня данной картины чем-то на них похожа — разве что не поёт. Её особенность в том, что она меняет парней как перчатки, не видя в этом ровным счётом ничего зазорного…

Главную роль в ленте сыграла Эми Бет Шумер — пока что почти неизвестная у нас, но очень популярная за океаном. Она же и придумала эту историю, написав сценарий и включив в него автобиографические мотивы. Впрочем, свою героиню Эми оценивает как бы со стороны:

Я бы сказала, что она по-своему счастлива. Она считает, что всё путем, так, как и должно быть. Со стороны же видно невооружённым взглядом, что она идёт по пути самоуничтожения, и что всё отнюдь не в порядке. Только она этого не понимает.

Если вам послышались в этих словах драматические оттенки, можете не волноваться: фильм поставил Джадд Апатоу («Сорокалетний девственник», «Немножко беременна»), что гарантирует довольно высокий процент хохм даже несмотря на то, что в последние годы режиссёр старается шутить в своих работах, как говорится, «со смыслом» («Приколисты», «Любовь по-взрослому»). Вот что он сам говорит о сотрудничестве с новой звездой:

Больше всего мне нравится находить людей с хорошим чувством юмора и предоставлять им возможность проявить себя на большом экране, Это как нельзя кстати подходит к Эми. Она очень трудолюбивый и замечательный человечек, даже не знаю с кем её сравнить. Мы провели фантастическое время на съёмках картины, такие положительные эмоции режиссёрам перепадают нечасто. Надеюсь, у нас получилось снять трогательное и при этом невероятно смешное кино. Кто-то найдёт фильм романтичным, во всяком случае, будут сцены, которые не оставят аудиторию равнодушной.

К этому остаётся добавить, что также в картине заняты Тильда Суинтон, Билл Хейдер, Бри Ларсон, Эзра Миллер и суперзвезда баскетбола Леброн Джеймс, который сыграл сам себя.

Трейлер фильма «Видения»

Экшен и комедии — это хорошо, но традиционно отличными сборами могут похвастаться в нашем прокате и ужастики. На сей раз пугать зрителей будут с двух сторон — не только американские, но и российские деятели культуры. Под слоганом «И кровь окрасит землю» в прокат выходят «Видения», рассказывающие о неприятностях, случившихся на одной виноградной ферме. Вдаваться в дальнейшие подробности нет никакого смысла по одной причине: в режиссёрском кресле сидел Кевин Гротерт, человек, поставивший шестую и седьмую «Пилу», а до этого смонтировавший все первые пять частей этой леденящей кровь франшизы. Любопытно, что и у него в одной из главных ролей занят кумир из телевизора — Джим Парсонс из «Теории большого взрыва»; только не факт, что здесь это будет смешно. Компанию ему составили Айла Фишер и Ева Лонгория.

Трейлер фильма «Пиковая дама: Чёрный обряд»

Отечественный же производитель представляет на суд публики мистический хоррор «Пиковая дама: Чёрный обряд», автор которого Святослав Подгаевский уже попробовал себя в данном жанре на «Владении 18». Пушкин в его новой истории ни при чём: сюжет фильма основан на городской легенде, согласно которой при исполнении ряда условий можно вызвать из зеркальной бездны зловещий призрак этой самой Пиковой дамы (кстати, этот обряд мельком присутствует и в чёрной комедии «Парень с нашего кладбища», вышедшей на экраны на прошлой неделе).

Когда мне было лет двенадцать, ходили жуткие истории о том, что чей-то знакомый попытался вызвать Пиковую даму — и это плохо для него закончилось. Истории были действительно ужасные. Одна неприятней другой. Ни мои друзья, ни я Пиковую даму вызывать не осмеливались — хоть и посмеивались над этой легендой. Но чтобы всерьёз встать перед зеркалом и позвать — ни за что!

Зачем тревожить женщину, способную свести с ума любого, — тот ещё вопрос, но подростки, ставшие героями картины, им вовсе не обеспокоены. «Пиковая дама, приди», — трижды взывают они вроде как ради смеха, ну и добиваются своего — со всеми вытекающими последствиями.

Актёрский ансамбль по понятным причинам включает в себя много молодых и ещё не раскрученных имён, из которых можно выделить в первую очередь Сергея Походаева, ранее сыгравшего сына главного героя в «Левиафане». В одной из возрастных ролей — Дмитрий Куличков.

Трейлер фильма «Развод по собственному желанию»

Другой российский фильм этой недели — «Развод по собственному желанию», поставленный на «Ленфильме» дебютантом Ильёй Северовым. И в названии, и в сюжете легко заметить перекличку со знаменитой мелодрамой 1982-го года «Влюблён по собственному желанию» с Олегом Янковский и Евгенией Глушенко в главных ролях — впрочем, утверждать стопроцентно, что новое кино наследует старому, не возьмусь. Имена у героев теперь другие, хотя профессии схожие — перешедший на тренерскую работу бывший велогонщик и владелица сети книжных магазинов. Вместе они уже два десятилетия, но накипело — и у обоих возникла мысль: а не пора ли выйти на новый этап отношений и собственной жизни?.. Главные роли исполняют Константин Юшкевич («Упражнения в прекрасном») и Наталья Суркова («Дурак»).

Иностранная мелодрама представлена уже упомянутым выше фильмом «Рики и Флэш» (реж. Джонатан Демме). Мэрил Стрип играет здесь не самую удачливую рок-певицу, пытающуюся помочь своей дочери, впавшей в депрессию после ухода супруга. «Моё сердце умерло и протухло», — констатирует та, на что мама сравнивает сердце с Биг-Маком, который якобы никогда не портится. Но ситуацию обостряет тот факт, что и сама Рики в своё время ушла из семьи, нанеся детям травму, о которой не так-то просто забыть… Подробнее о картине — в вышедшем ранее материале.

Фотография Эми Уайнхаус, использованная в документальном фильме «Эми». © Nick Shymansky

По той же ссылке — и впечатления от британской документальной ленты «Эми», рассказывающей о ярком, но таком коротком творческом пути Эми Уайнхаус. Сделав свои первые профессиональные записи в 2001-м году, она быстро привлекла к себе внимание продюсеров, которые искренне удивлялись тому, что «в её юном теле жила взрослая душа». «Можно написать миллион песен, но сложно написать ту, которой будешь гордиться», — мудро сказала Эми в одном из интервью, но вот к своему телу она отнеслась без должного почтения. Виной ли тому отношения с парнем — или проблемы в родительском доме?.. Как сказал записавший с Уайнхаус песню легендарный Тони Беннетт: «Жизнь учит всему, если прожить достаточно долго», — но вот Эми сделать этого не удалось…

Автор фильма Азиф Кападиа пытается разобраться в хитросплетениях её жизни, оставляя все воспоминания о певице за пределами кадра и используя исключительно архивные видео- и фотоматериалы. А строчки из её песен выделяя красивым курсивом…

Самой крупной премьерой с точки зрения «высокого искусства» являются, безусловно «Страшные сказки» (Италия — Франция — Великобритания), первый англоязычный фильм фестивального любимца Маттео Гарроне. С его именем (в том числе) связан заметный подъём итальянского кинематографа, случившийся в последнее десятилетие, — достаточно сказать, что две предыдущих работы режиссёра, «Гоморра» и «Реальность», получили в Каннах одну и ту же, вторую по значимости награду — Гран-При, а «Гоморра» кроме того была признана лучшим фильмом 2008-го года Европейской киноакадемией. Правда, новое произведение Гарроне каннских призов этой весной не снискало — что, впрочем, ни в коей мере не делает его хуже.

Трейлер фильма «Страшные сказки»

«Страшные сказки» можно сравнить с такими лентами как «Братья Гримм» или «Чем дальше в лес» — вроде бы и вправду сказка, да только не с тем концом. Эти «сказки» следует понимать в стародавнем значении слова: не поучительное развлечение для детишек, а будоражащие воображение фантазии для взрослых (ныне помеченные рейтингом 16+). Сам режиссёр определяет жанр своей картины как фэнтези с элементами хоррора, признаёт влияние на его визуальную сторону знаменитых «Капричос» Франсиско Гойи и «Казановы» Федерико Феллини, а про лёгший в основу фильма труд итальянского поэта XVI—XVII вв.еков Джамбаттисты Базиле отзывается следующим образом:

Эти истории затрагивают все «оппозиции» жизни: обычное и экстраординарное, волшебное и повседневное, величественное и непристойное, настоящее и фальшивое, возвышенное и отвратительное, ужасное и нежное, мифологию и народную мудрость. Они показывают самые разные человеческие чувства. {…} Мы написали на их основе тексты, как если бы эти истории были реальными, правдоподобными, случившимися у нас на глазах. Мы искали материальное, понятное всем, аутентичное даже в историях, где фантазия автора беспредельна. {…} Главные мысли и чувства в этой книге удивительно современны.

Королей в фильме сыграли Венсан Кассель, Тоби Джонс, Джон Си Райли, королеву — Сальма Хайек, в других ролях можно узнать Стэйси Мартин, Альбу Рорвакер, Ширли Хендерсон и прочих интересных артистов.

Кстати сказать, это первый фильм конкурсной программы Каннского кинофестиваля этого года, выходящий в российский прокат. Будем теперь ждать, когда подоспеют остальные.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)