+1
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер: чёртов шанс приличных демонов


1 2 430

Обзор кинопремьер: чёртов шанс приличных демонов

Учитывая, что основное внимание в эти праздничные дни уделяется военно-патриотично-молодёжному блокбастеру «А зори здесь тихие…» (которому всё равно придётся держать удар со стороны ещё не сошедших с дистанции «Мстителей»), все прочие ленты кажутся сваленными в прокат «до кучи», без особых надежд на поразительные кассовые сборы. Тем не менее, хотя бы пары слов заслуживает каждая.

По нынешним временам кощунственной кажется идея выпускать накануне Дня Победы чёрную комедию про труп в исполнении запятнавшего себя аморальными песнями Сергея Шнурова. Тем не менее, депутаты с Минкультом молчат — а стало быть, всё нормально, можно. Но то-то будет смеху, если «Приличные люди» (реж. Клим Поплавский) обойдут по сборам те же «Зори» — и окажется, что наш «дурак-зритель» по-прежнему выбирает не где поплакать, а где поржать; вот тогда-то, конечно, и последуют организационные выводы…

А вот за биографическую драму «Излечить страх», представляемую кинокомпанией «Патриот-Фильм» (Украина — Беларусь, реж. Александр Пархоменко), можно совершенно не беспокоиться: любому ясно, что этот продукт найдёт своего зрителя только на телеэкранах, на худой случай — на бесплатных сеансах. Хотя даже жаль, тема поднята животрепещущая: это рассказ о выдающемся хирурге Валентине Войно-Ясенецком, в советское время ставшем ещё и священнослужителем, святителем Лукой, архиепископом Симферопольским и Крымским.

Впрочем, фильм уже вписан в историю фестивального движения, получив ряд не то чтобы «престижных», но красиво звучащих наград: специальный приз Светланы Медведевой «За глубокое раскрытие темы „Воплощение святости на экране“» на московском «Лучезарном ангеле», приз Президента Республики Беларусь «За гуманизм и духовность в кино» на минском «Листопаде», Гран-При на киевском «Покрове» и тбилисском «Кресте Святого Андрея»…

Только вот как эти бесспорные достижения монетизировать в прокате?.. Надежды на то, что помогут «звёзды», маловато, ведь играют в картине артисты пусть и хорошие, но далеко не «топовые»: Виталий Безруков, Андрей Саминин, Екатерина Гусева, Александр Яцко, Алексей Шевченков, Владимир Гостюхин и другие.

Из премьер дальнего зарубежья самая интересная — американский «Второй шанс», режиссёрский дебют Дэна Фогельмана, сценариста, приложившего руку к «Тачкам», «Вольту», «Рапунцель», а из взрослых картин — к относительно недавним «Starперцам». Но главная звезда, по понятным причинам, здесь не он, а недавний юбиляр Аль Пачино — даже более блистательный, чем обычно.

Его герой — Дэнни Коллинз (в оригинале фильм так и называется), знаменитый певец, обожаемый публикой, но вдруг принимающий решение начать новую жизнь. На склоне лет получив давным-давно написанное ему Джоном Ленноном письмо, он вдруг признаётся самому себе, что последние четыре десятилетия провёл в затяжном творческом кризисе, став заложником старых песен, которые и не отпускают его, и не дают писать ничего нового. Отменив ближайшие концерты, звезда перевозит свой рояль в гостиничный номер крохотного городишки в Нью-Джерси — откуда рукой подать до дома его сына, которого Дэнни никогда даже не видел…

Короче, довольно стандартная история про переоценку ценностей — в Голливуде такого добра навалом: успех — мишура, семья — вот что главное. Но по счастью, фильм с развитием сюжета не превращается в слащавую банальность, а остаётся довольно бодрым и во многом даже смешным рассказом о хорошем, в принципе, человеке, который, по выражению одного из персонажей, прячет почему-то своё золотое сердце где-то в заднице. Хотя и не всегда: притом, что у него не всё получается с родными и близкими людьми, с незнакомцами Дэнни на удивление радушен, дружелюбен, приветлив. Он из тех, кто становится лучшим другом в первую же минуту, ему достаточно нескольких слов, чтобы расположить к себе любого и самому полюбить первого встречного.

И Пачино в этих сценах прекрасен; он вообще хорош и всегда играет более-менее на одном (и весьма высоком) уровне, но здесь из него прямо-таки прёт энергия какого-то нового свойства. И если разобраться, становится понятно, в чём тут дело: ведь чаще всего актёр выбирал для себя персонажей с трагическим или глубоко отрицательным нутром, фильмов, где он играет положительных оптимистов — раз-два и обчёлся. А его нынешний Дэнни Коллинз — и шутит беспрестанно, и поёт (да, поющий Пачино не дублирован!), и ходит в вечно расстёгнутой то на две, а то и на все четыре пуговицы рубашке (жарко там, надо думать); в нём есть, конечно, внутренняя печаль, но точно сбалансированная и правильно «настроенная». Так что слава Фогельману, догадавшемуся предложить Пачино новый образ — и в юбилейный год подарившему великому артисту достойную роль, которую уже сейчас можно было бы прибавить к числу лучших, если бы не свежесть восприятия (подождём ещё, пусть впечатления «отстоятся»).

Справедливости ради надо сказать, что центральный герой показан в весьма симпатичном окружении: хороша Аннетт Бенинг (давненько мы её не видели), очень мила Дженнифер Гарнер (она снимается редко, но метко), молодцом смотрятся Бобби Каннавале и Кристофер Пламмер. Впрочем, более всего Пачино достаётся от юной Жизель Эйзенберг — только вступая в неравное соревнование с первоклассницей с синдромом дефицита внимания, он вроде как немножко, но всё же ей уступает (от чего фильм, пожалуй, даже выигрывает).

Кадр из фильма «Второй шанс»

Конечно, это такое «пенсионерское кино» со всеми вытекающими. Но можно только порадоваться за тех, кто не бросает своих ветеранов, продолжая ими гордиться не только на словах, но и на деле.

Если «Второй шанс» просто вдохновляется реальной историей (там на финальных титрах появляется кантри-певец, действительно получивший письмо Леннона спустя 34 года после отправки), то документальная лента Бретта Моргена — это в какой-то мере и есть сама история современной рок-музыки. Название говорит само за себя: «Кобейн: Чёртов монтаж» (США). Кто помнит, про кого это, тот вряд ли пропустит. Обещана масса уникального и никогда нигде не показанного видеоматериала.

Кроме этих двух картин кинематограф Соединённых Штатов представлен у нас на этой неделе ещё и двумя ужастиками. Это спродюсированные Брайаном Сингером и поставленные дебютантом Адамом Робителом «Демоны Деборы Логан» — мокьюментари про неизлечимо больную женщину, превращающееся для съёмочной группы в испытание на грани пытки, — и «Неупокоенная» (реж. Пол Солет) — про самоубийство в скайпе и его последствия (что любопытно, наверное, в связке с нашумевшим хитом «Убрать из друзей»).

Последняя лента — копродукция с Великобританией, что даёт нам повод плавно перейти к двум собственно британским произведениям. Тем более что «Опасное погружение» (реж. Рон Скальпелло) — тоже триллер: про четырёх водолазов, застрявших на глубине пяти километров. В отличие от предыдущей пары картин здесь есть хотя бы узнаваемые лица: Мэттью Гуд да Дэнни Хьюстон.

Столько же знакомых артистов — и в драме Энди Годдара «Зажигая звёзды», где компанию Элайдже Вуду составляет Келли Райлли. Но эта повесть не про любовь между мужчиной и женщиной, а про дружбу между Джоном и Диланом (его играет не столь известный у нас актёр Селин Джонс), которых объединяет интерес к литературе. Не факт, что это многих заинтересует, но следует всё же сказать, что первый герой — это поэт Джон Бриннин, а второй — поэт Дилан Томас (стихотворение которого — для справки — стало лейтмотивом «Интерстеллара», а сам он уже был героем, например, фильма «Запретная любовь»). Принимая это во внимание, можно сделать вывод, что данная лента предназначена в первую очередь для гурманов и ценителей всего высокого и изящного. Вообще, кино про поэтов — редкость на большом экране, так что появлению этой картины определённо можно порадоваться.

Самых же юных зрителей в эти дни ждёт четвёртый выпуск сборника «Мульт в кино» и мультфильм о футболе «Суперкоманда» (Испания — Аргентина — Индия — США), поставленный Хуаном Хосе Кампанелла, чья предыдущая киноработа, отмеченная «Оскаром» «Тайна в его глазах», была, впрочем, совершенно не «детская».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)