471315634

Обзор кинопремьер: тайное влечение к интимным местам небесных жён Риддика

Кадр из фильма "Риддик".

Кадр из фильма "Риддик".

Наступила осень – и прокат традиционно оживляется сверх меры, будто после отпусков все так сразу и кинутся смотреть всё подряд. Ну может так и будет – «Риддику» во всяком случае касса гарантирована. Одновременно с ним стартуют сразу два призёра июньского «Кинотавра»: провокационная эротическая зарисовка «Интимные места» и этнографически-сексуальный альманах «Небесные жёны луговых мари». В Сочи обе картины получили ровно по три награды – посмотрим, кто кого теперь обгонит по части зрительского внимания. Ну и нельзя оставить без внимания «Тайное влечение» с Наоми Уоттс и Робин Райт – уж больно сюжет соблазнителен.

 

«Риддик» (Riddick)

США-Великобритания, реж. Дэвид Туи, в ролях: Вин Дизель, Жорди Молья, Мэтт Нэйбл, Кэти Сакхофф, Дэйв Батиста.

Сайт фильма

Слегка забуревший Риддик предан некромонгерами и коварно брошен на пустынной планете, населённой сплошь злобными тварями. Поняв, что пришло время вновь разбудить в себе зверя, Риддик с привычным хладнокровием борется за выживание. Вскоре одиночество героя разбавляют одиннадцать охотников, прибывших сюда за его головой…

Третья часть неспешно разворачивающегося сериала не производит того оглушительного впечатления, каким в 1999-м могла похвастаться «Чёрная дыра», не воодушевляет столь мощно, как последовавшие в 2004-м «Хроники Риддика»; сравнение с ними она всё же проигрывает. Но тем не менее это достойное продолжение более чем достойной франшизы – редкий пример удачного сочетания авторского почерка и свойственной прочим (зачастую безмозглым) боевикам стопроцентной энергии. Не случайно «Риддик» на днях открывал владивостокские «Меридианы Тихого» - не просто потакая «низменным» зрительским вкусам, но и наглядно свидетельствуя: фестивальные фильмы могут быть сегодня и такими.

По концепции новый фильм ближе всего к первому – возвращение к лаконизму места действия, минимализму сюжета: испепелённая пустыня, несколько вынужденно застрявших в ней человек – и надвигающаяся во тьме жуткая нечисть. Совпадают порой даже некоторые детали – как жизненная, например, необходимость прорваться ночью сквозь жаждущую крови толпу местных обитателей, как итоговое количество выживших. От «Хроник» - разве что возросшее качество спецэффектов и предельно крутая демонстрация способности Риддика убивать парней, которые в силу сложившихся обстоятельств кажутся всем ещё хуже, чем он сам (здесь он умудряется обезглавить нахала на расстоянии и будучи скованным цепями). Плюс нечто новое, аттракцион одного актёра: первые минут двадцать (если не все полчаса) Вин Дизель тянет весь фильм без посторонней поддержки, вступая в беспощадную схватку то с тем зверем, то с этим; чистейшей воды бенефис, которого он ждал – и наконец-то дождался.

Компания, которую Дизель как продюсер подобрал своему герою, на редкость колоритная – сейчас имена этих актёров что-то говорят разве что фанатам, но у каждого сыгравшего в этом фильме определённо есть шанс закрепиться в Голливуде и не раз ещё встретиться с нами впоследствии. Похвалы достойны и придуманные создателями ленты чудища. Действие пусть и не отличается новизной, но захватывает, интригует. Картинка атмосферна, красива. Экшен присутствует. В целом «Риддик», повторюсь, хоть крыши и не сносит, но ожидания оправдывает – явно намекая, что четвёртую серию не придётся ждать столь же долго.

 

«Интимные места»

Россия, реж. Наташа Меркулова и Алексей Чупов, в ролях: Юрий Колокольников, Юлия Ауг, Олеся Судзиловская, Екатерина Щеглова, Павел Артемьев, Алексей Чупов, Тимур Бадалбейли.

Сайт фильма

Модный фотограф делает себе имя в искусстве, портретируя исключительно гениталии – крупным планом. Женщина-депутат днём рьяно отстаивает в Госдуме нравственность, а вечерами уединяется дома с вибратором. Молодая жена боится, как бы известие о беременности не огорчило мужа. Мужчина даёт себе зарок не пялиться больше на красоток, но воздержание приводит к неожиданному результату – начинает тянуть на всех остальных…

По большому счёту, из всех этих параллельно развивающихся ниточек бесспорное историческое значение имеет только одна – про депутата в колоритном исполнении Юлии Ауг. В своём комитете по защите нравственности она упорно запрещает эротику, позволяя при этом расчленёнку, а на обсуждении прогноза падения оной нравственности к 2020 году мысленно представляет всех окружающих мужиков обнажёнными. И домой, домой – к любимому, как уже было сказано, инструменту. А когда тот вдруг ей «изменяет» (исключительно по причине переутомления), она бежит в магазин, едва не сходя с ума при покупке батареек, словно это и не батарейки вовсе, а запас презервативов. И случается ей однажды вступить в половой контакт не с искусственным, простите, членом, а с настоящим – и тут-то и становится ясно, в чём оно – простое бабье счастье…

Никому, наверное, ничего сверх этого объяснять не надо – в чём именно тут подкол и кто послужил для этой героини прототипом. Впрочем, тут даже не конкретное имя возникает, а сразу вся общность нынешних чиновников и депутатов – несущих порою такой бред, что поневоле задумаешься, каковы они на самом деле, продолжают ли сами во всё это верить, уединяясь в собственной спальне. И очевидно, что успех картины на «Кинотавре» - награды за лучшую женскую роль и за лучший дебют – это в первую очередь ни что иное, как вызов действующей системе с её фальшивой нравственностью и изначально порочным запретом всех мыслимых, но не столь уж очевидных «пороков». Поддержав фильм как бурными аплодисментами, так и значимыми призами, профессионалы дружно прокричали «нет» сегодняшнему государственному произволу в сфере морали и культуры, сказали «да» всему разнообразию сексуальных отношений, что случаются нынче в цивилизованном мире.

Многим, правда, «Интимные места» понравились и как самостоятельное «произведение искусства», что тоже позволительно – пусть даже эта история про депутата тянет лишь на отдельную короткометражку, но никак не вытягивает весь фильм. Но давно замечено: чем похабнее картина, тем больше она нравится критикам, сразу начинающим видеть в ней не просто некий «вызов», но и подлинное «откровение», прозревающее новые, невиданные прежде пути в кинематографе. Таковые здесь намечаются первой же произнесённой с экрана фразой: «Я просто фотографирую х*и, пё**ды – или пи**ы, не знаю, как правильно» (в оригинале не запикано). Дальше – больше; многих, правда, это приводит в неописуемый восторг. Но разделять эту их радость по поводу услышанного и увиденного как-то не хочется.

См. также:

«Эротика и национальный вопрос: хроники «Кинотавра»

 

«Небесные жёны луговых мари» 

Россия, реж. Алексей Федорченко, в ролях: Юлия Ауг, Яна Есипович, Дарья Екамасова, Яна Троянова, Яна Сексте, Ольга Добрина.

Сайт фильма

Окалче, Овроси, Ошалге, Оронти, Оканай, Ошаняк… 23 новеллы, сложенные в причудливый альманах о сексуальной жизни марийских женщин.

Структура фильма такова, что пересказать его в нескольких словах немыслимо – можно лишь обрисовать некий контур или выделить наиболее запомнившиеся анекдоты-байки. Например, с мертвецами: в одной истории девушки сами завлекают умерших парней на посиделки, в другой – отвергнутый влюблённый выкапывает из земли труп и мстительно отправляет его шагать по адресу бывшей подруги, в третьей покойного отца приводят в дом на праздник в качестве не хозяина, но почётного гостя. Или вот волнующие героинь вопросы полового созревания: одна девушка подчиняется веками сложившейся традиции и дует что есть сил в трубу, отмечая приход первых месячных, у другой не выросли ещё должным образом груди – и заботливая тётя особым способом обтирает племянницу, дабы быстро разрешить эту проблему. Заговоры и Традиции здесь вообще на самом первом месте, как и Природа, подчинение которой обязательно, всенепременно. Иначе – хуже будет: либо тяжёлую болезнь местные боги нашлют (за поцелуй под священной берёзой), либо интимное место вдруг начнёт верещать дикой птицей (за отказ отправить мужа на свидание с лесной бабой).

«И напридумывают же!» -  скажете вы; да, и с фантазией, и с умением перерабатывать мифы и предания на киноязык у создателей фильма – отмеченных призами «Кинотавра» сценариста Дениса Осокина и оператора Шандора Беркеши, а также, разумеется, известного выдумщика-мистификатора Алексея Федорченко – всё в порядке. Перенося давние легенды в современные города и посёлки, они мастерски стирают грань между реальностью и сказкой, вызывая как неподдельное удивление, так и искреннее уважение – кроме них так делать у нас сегодня, кажется, никто не умеет.

Впрочем, оценят это далеко не все – и дело не только в весьма ограниченном (или крайне выборочном, смотря как посмотреть) прокате. «Небесные жёны» при всех своих плюсах (пусть и не всегда очевидных) – это то, что называется «кино не для всех». В полный восторг от фильма придут, скорее всего, лишь самые рьяные ценители то ли «авторского», то ли «народного» (в буквальном понимании этого слова) искусства; для остальных же эти полтора часа могут оказаться непереносимым испытанием. Ведь что ни говори – зрелище не просто своеобразное, но специфическое, может и огорошить. Однако тем, кто принял некогда «Овсянки», объяснять ничего не надо: пережили тот фильм – переживут и этот.

См. также:

«Авторы на сладкое: хроники «Кинотавра»

 

«Тайное влечение» (Adore) 

Франция-Австралия, реж. Энн Фонтейн, в ролях: Наоми Уоттс, Робин Райт, Ксавье Сэмюэл, Джеймс Фрешвилл.

Сайт фильма

Две с детства знакомые подруги, которых в иные (но не в наши) времена назвали бы уже женщинами бальзаковского возраста, понимают, что в сорок лет жизнь только начинается – и влюбляются. Но не абы в кого, а каждая – в сына приятельницы. Такой вот получается любовный квадрат – разумеется,  тайный.

Сюжета и имён исполнительниц главных ролей, в принципе, вполне достаточно, чтобы понять: этот фильм имеет смысл хотя бы одним глазком, но посмотреть. Дополнительные бонусы: литературная основа Дорис Лессинг, лауреата Нобелевской премии 2007 года, сценарная адаптация Кристофера Хэмптона, получившего «Оскара» за «Опасные связи», режиссура Энн Фонтейн, известной своими лентами «Коко до Шанель» и «Натали». А также – невероятные красоты австралийского побережья, не в каждой картине такое увидишь. Каким бы не был результат – соблазнов тут хватает, чтобы не обратить на возможные минусы внимания.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (13)

  • Small default
    Ventur13 сентября 2013, 15:31

    Как Риддик? Кто смотрел уже?

  • Small default
    JOKER-961713 сентября 2013, 18:48

    не понравился риддик. скучно.

  • Small default
    Onsyi13 сентября 2013, 22:52

    Мочилово и секс. Пичалька...

    Где душа? Где драма? Где научная фантастика наконец?!

  • Small default
    vitz15 сентября 2013, 13:52

    Хуже Риддмка сложно что-то придумать. (( зря потратили время. В кассах билеты продают детям после 16ти, на экране перед началом написано 12+, а по мне так сюжет для детей до 12( если не пара сцен с сиськами и не откровенное рубилово человеческого мяса пару раз тоже) ну тупой фильм, вот тупой, что ни говори. Только компьютерная графика отличная, а игра актеров убогая ( Вин Дизель всегда был чурбаном) Короче, очередной высер на головы зрителей. Смотрели в 4dx в метрополисе и не ушли только из-за двигающихся кресел и прочих спецэффектов в кинозале ( кстати и не уснули во время просмотра только благодаря этому)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Россиянам придется покупать «умные счетчики»​ на газ по пять тысяч рублей за штуку.

Экс-глава Дагестана считает опасной антикоррупционную кампанию в республике.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Может показаться, что это какая-то окраина, но на самом деле это в двух шагах от Манхэттена.

Прошло более 4 лет с момента как мэр Москвы уволил главу управы Пресненского района «за фотошоп».

Скульптуры художника были сделаны в двух вариациях: изо льда и из прозрачной смолы.

Сомали — это не только пираты. Это кое-что поинтереснее.

интересное

Блеск и нищета одной из самых известных эротических моделей 1950-х.

«Фильм показывает его как гениального музыканта и в то же время, как человека, который совершал ошибки и порой испытывал чувство незащищенности».

Подробности о долгожданном устройстве

полезное

Топ-7 самых необычных детских новогодних шоу

Самостоятельные путешествия могут подкинуть не меньше неприятных сюрпризов, чем пакетные туры.

Уровень финансовой грамотности населения России, объективно говоря, невысок.

развлечения

Фотозагадку создал знаменитый художник.

Оказалось, это не единственная её профессия.

Преданный пёс отказался уходить с руин бывшего дома.

Любимец миллионов помог делу своего спасителя.