+2
Сохранить Сохранено 7
×

Названы регионы РФ, где жители рекордно сократили расходы на еду и отдых


Названы регионы РФ, где жители рекордно сократили расходы на еду и отдых

© Андрей Гордеев/ТАСС

За первые шесть месяцев 2020 года жители России сократили свои потребительские расходы в среднем на 11 500 рублей. Этот показатель стал рекордным, так как за последние 13 лет траты россиян только увеличивались с каждым годом, но пандемия COVID-19 резко изменила ситуацию. Такие данные предоставили аналитики международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.

Сильнее остальных сократили свои расходы жители столицы — за полгода траты москвичей снизились на 41 000 рублей. На втором месте по размеру сэкономленных средств оказались жители Якутии. Их потребительские траты сократились на 28 700 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В пятерку самых бережливых регионов вошли также Севастополь, Ямало-Ненецкий автономный округ и Краснодарский край. Жители Санкт-Петербурга сократили потребление на 15 900 рублей.

Сильнее всего россияне снизили траты на рестораны, путешествия и одежду.

Вместе с тем эксперты отмечают, что у россиян появилась мотивация создать финансовую подушку на черный день. Именно это и стало одним из факторов снижения потребительских трат. Как пишет газета «Известия», объем сбережений на фоне пандемии стал выше почти в пять раз.

© pixabay.com

Ранее «Ридус» писал о том, что уровень тревожности российских потребителей снижается, но они по-прежнему не готовы увеличивать свои траты — таковы результаты опроса от The Boston Consulting Group и «Ромир». Почти половина респондентов считают, что худшее еще впереди. Граждан все меньше заботит эпидемиологическая обстановка, зато растут опасения относительно трудоустройства и финансового благополучия. Россияне готовятся к дальнейшему снижению своих доходов и переходят в режим экономии.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)