+1
Сохранить Сохранено 7
×

Исследование: подключаемые гибриды портят воздух почти так же, как машины с ДВС


Исследование: подключаемые гибриды портят воздух почти так же, как машины с ДВС

Peugeot 2008 Hybrid.

© wikipedia.org

Подключаемые гибридные электромобили (PHEV) позиционируются как компромисс между экологичностью и удобством. Однако на деле оказалось, что это миф. Такие машины загрязняют атмосферу почти так же, как обычные транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

По данным некоммерческой правозащитной организации «Транспорт и окружающая среда», выбросы PHEV всего на 19% меньше, чем у бензиновых и дизельных автомобилей. Хотя в соответствии с лабораторными испытаниями предполагалось, что такие машины на 75% меньше загрязняют окружающую среду.

Исследователи проанализировали данные бортовых измерителей расхода топлива 800 тысяч автомобилей, зарегистрированных в Европе с 2021 по 2023 год. Специалисты обнаружили, что реальные выбросы углекислого газа от PHEV-автомобилей в 2023 году в 4,9 раза выше, чем в ходе стандартизированных лабораторных испытаний. При этом в 2021 году они были в 3,5 раза выше.

По мнению авторов исследования, в лабораториях переоценивается «коэффициент полезности» (отношение количества пройденных в электрическом режиме миль к общему пробегу). Они обнаружили, что всего 27% поездок совершалось в электрическом режиме, хотя официальные оценки предполагали 84%. Европейская комиссия объявила о двух корректировках коэффициента полезности, которые сократят разницу, но не устранят её полностью. Сведения об этом сообщает The Guardian.

Но даже когда автомобили двигались за счёт работы аккумулятора, а не ДВС, уровень загрязнения значительно превышал официальные оценки.

ДВС.
ДВС. © ru.freepik.com

«Результаты демонстрируют, что разница между официальными и реальными показателями расхода топлива и выбросов CO₂ у PHEV гораздо больше, чем у бензиновых или дизельных автомобилей. Любые изменения политики в отношении PHEV должны вноситься с максимальной осторожностью и с учётом этих данных», — пояснил руководитель отдела экономики энергетики в Институте системных и инновационных исследований Фраунгофера Патрик Плётц.

Гибридные автомобили оказались в центре политических дебатов в Евросоюзе, поскольку местные автопроизводители давят на блок, требуя смягчить целевые показатели по выбросам CO₂. Запрет на новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года встретил активное сопротивление со стороны государств-членов с крупными автомобильными предприятиями.

«В 2035 году не должно быть резкого сокращения. Для достижения данной цели сделаю всё, что в моих силах», — заявил канцлер Германии Фридрих Мерц после встречи на прошлой неделе с представителями испытывающей трудности автомобильной промышленности страны.

Исследователи подсчитали, что занижение оценки выбросов PHEV позволило четырём крупным автопроизводителям избежать штрафов на сумму более 5 миллиардов евро с 2021 по 2023 год, искусственно упростив соблюдение целевых показателей ЕС по выбросам CO₂ для автопарков. Они добавили, что водители PHEV будут платить примерно на 500 евро в год больше эксплуатационных расходов, чем предполагалось по результатам лабораторных испытаний.

«Смелые заявления, которые производители любят делать о своих подключаемых гибридных автомобилях, явно далеки от истины. Потребителей обманывают, заставляя верить, что при покупке PHEV они заботятся об окружающей среде и экономят деньги. На самом деле PHEV немногим лучше обычных бензиновых и дизельных автомобилей по расходу топлива, выбросам CO₂ и стоимости эксплуатации», — резюмировал транспортный аналитик подразделения Energy and Climate Intelligence Unit Колин Уокер.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)