26 91 456

Мы - не курим!

18 октября Дмитрий Медведев одобрил законопроект, запрещающий курение в общественных местах. Госдума обещает, что уже в 2015 году вы не увидите ни одной пепельницы на столиках в кафе. Но уже сейчас многие рестораны объявили себя свободными от табака. Внештатный корреспондент Ридуса Диана Мосафир прогулялась по уютным московским кафешкам.

«Здесь не курят». Теперь любители выпить одну-две чашечки кофе в уютном местечке могут не только насладиться вкусом напитка, но и вдохнуть чистого воздуха без дыма. Закон, запрещающий курение в общественных местах вступит в силу лишь через 3 года. Однако уже сейчас многие кафе добровольно отказались от табака.

"Нам нужно двигаться в цивилизованном направлении так, как это делает весь мир", - сказал после обсуждения закона Дмитрий Медведев. В Европе уже не осталось ни одного общественного места, где можно курить, не опасаясь получить штраф. Россия хочет последовать "здоровому" примеру.

На Новокузнецкой есть кафе без пепельниц. Это Coffe bean. В заведении никогда не было курящего зала и сеть является абсолютно свободной от табака. Такая позиция владельцев заведения объясняется не только заботой о здоровье посетителей, но и собственной выгодой.
-У нас не только кофейня, но и кофейный магазин. Лишние запахи портят кофе, поэтому у нас не курят, - говорит мне улыбчивая девушка-официантка. Мы индифферентны к законопроекту о курении, для нас главное - сохранить аромат кофейных зерен.



тот самый магазин кофе

Продолжая путешествовать по антитабачным заведениям Москвы, я попадаю в американское кафе Friends Forever. Здесь чувствуешь себя как дома: мягкие кресла , большие окна и винтажные зеркала на стенах.
- В такой атмосфере вы чувствуете себя в комфорте. Запах сигарет же может помешать посетителям. Ведь даже те люди, которые курят, любят вдыхать дым, а не нюхать запах тлеющего бычка с соседнего столика, - рассказывает менеджер Дарья.
К нашему разговору подключается женщина, сидящая рядом со мной.
- Если мне приходится выбирать между курящим и некурящим кафе, я выбираю второе. Меня раздражает когда я выхожу из заведения прокуренной, как будто бы сама только что выкурила пачку сигарет.

В Америке постоянно идет борьба между сторонниками и противниками курени. Friends Forever является одним из тех кафе, в котором приверженцы здорового образа жизни, отвоевали свое право на чистый воздух.


«Кулинарная лавка братьев Караваевых» также одно из любимых мест некурящих москвичей.
На входе в заведение стоит молодой человек. Морщась от холода, он закуривает. Я спрашиваю парня, почему он стоит и мерзнет на улице, а не сидит в теплом кафе.

- Мы пришли сюда с моей девушкой, но здесь курить запрещено. В такую погоду курить на улице не очень то удобно, но другого выхода нет. Меня бесит, что в Госдуме в угоду тем, кто якобы помешан на здоровом образе жизни, принимают дурацкий закон о запрете курения. У курильщиков тоже есть свои права, почему кучка чиновников заставляет нас мерзнуть на улице и решает где и когда нам можно курить?


Все знают гоголевского Тарас Бульбу- персонажа с длинными седыми усами, чубом и трубкой во рту. Но теперь суровый герой больше не курит. Бросил. Три ресторана Тарас Бульба с весны отказалась от сигаретного дыма (на Петровке, Моховой, Бочкова, Профсоюзной). Свой прекрасный порыв руководство “Корчмы” объяснило желанием следовать лучшим ресторанам Европы.


Один из немногих, пока еще курящих,  ресторанов сети

Курение выходит из моды. Это сейчас для нас привычно видеть людей , которые сидят за столиком, непосредственно болтают и пускают дым. Скоро курильщики станут диковинкой для кафе, ресторанов и даже баров. Процесс пошел. И, скорее всего, к 2015 году большая часть уважающих себя кафе перейдут на некурящий режим. В отказе от табака есть и свой маркетинговый ход. Те заведения, которые отказались от сигарет сейчас, смотрят в будущее. Пока они теряют часть своих постоянных посетителей, однако со временем число желающих выйти из кафе непрокуренным будет увеличиваться.

Фото: Артем Монахов


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+26

 

   

Комментарии (57)

  • Людмила А.
    Людмила А. 17 декабря 2012

    Мы не курим, но пытаем?

    Ответить
    0 +
  • еug
    еug 17 декабря 2012

    да популизм очередной, сдобренный как обычно враньем.
    "В Европе уже не осталось ни одного общественного места, где можно курить, не опасаясь получить штраф." -- это ложь. В Европе есть места для курения, в том числе и в кафе.

    Ответить
    0 +
  • Балу
    Балу 17 декабря 2012

    это специальные кофе или клубы, снабженные вытяжками. в общих залах там нет курящих мест. про это и речь. если пытайтесь лгать, то делайте это более искусно.

    Ответить
    0 +
  • еug
    еug 17 декабря 2012

    В Европе в некоторых обычных, а не специальных кафе есть места для курящих, а есть для некурящих. Плюс места на улице - почти все для курящих. Уж как там и что оборудовано, не знаю. Я говорю с пользовательской позиции - можно выбрать за какой столик сесть.
    Фраза же в новости, приписываемая Медведеву звучит "не осталось ни одного общественного места, где можно курить" - это ложь, потому что обычное кафе с местами для курения - это общественное место.
    Так что ваше подпевание вбросу некорректной информации очевидно.

    Ответить
    0 +
  • DobrayaBubuka
    DobrayaBubuka 17 декабря 2012

    ну и правильно, хоть не придется всю одежду перестирывать после похода в кафе

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 17 декабря 2012

    Да, меня это тоже постоянно бесит.

    Ответить
    0 +
  • ВсеВрут!!!
    ВсеВрут!!! 17 декабря 2012

    Все правильно тебе говорят! у многих аллергия на ваши духи, иногда они пахнут так сильно что слюна встает в горле, что даже сложно дышать. Встает вопрос вы что так воняете? что льете на себе целыми флаконами?. По делу. Курить или не курить должен решать владелец заведения! во вторых, что бы вы не ныли что от вас воняет сигаретами, обратитесь как раз к тому владельцу заведения и попросите сделать нормальные вытяжки!! или отдельные залы для курящих и не курящих. А в метро ваши духи, да еще и в концентрации массы, напшиканых, порой думаешь не поймать ли лучше такси, или пройтись пешком.

    Ответить
    0 +
  • DobrayaBubuka
    DobrayaBubuka 17 декабря 2012

    где вы такие сильные запахи находите? я, при своем довольно скромном использовании духов,очень редко чувствую запах чужих на расстоянии столиков в кафе (даже не помню когда в последний раз чувствовала). а у меня обоняние лучше вашего, так как я не курю. а насчет аллергии - аллергенов огромное количество, давайте теперь спилим все тополя, перебьем бродячих кошек и уничтожим пыль в воздухе. и если вы так волнуетесь об аллергиках, вспомните еще и об астматиках, которым запах сигарет точно не нужен.

    Ответить
    0 +
  • ВсеВрут!!!
    ВсеВрут!!! 17 декабря 2012

    Из ваших слов понятно следующие. Все что вас не устраивает это нормально. То что вы не замечаете вас не волнует! Может тогда просто тем кто с вами не согласен, стоит вас просто пристрелить что бы вы не мучились?. Грубо, и т.д. но лень просто щас обсасывать то, в чем мы ни когда не сойдемся в едином мнении

    Ответить
    0 +
  • Vic
    Vic 17 декабря 2012

    В целом инициатива правильная.
    Но... Почему она становится ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ для всех заведений?
    Я как предприниматель, вправе САМ, устанавливать правила в СВОЕМ личном заведении. Разве не так?
    Приверженцы ЗОЖ, проходите мимо моего кафе\ресторана\..., я НЕ ХОЧУ видеть Вас у себя в кафе\ресторане\... без сигареты... В чем проблема?
    У нас в стране, как всегда: все должны подчиняться... А как же законы рынка? Мне приятен запах "тлеющих бычков", мне приятен запах дорогих сигар. Я могу предоставить площадь МОЕГО кафе\ресторана\..., для КУРЯЩИХ. Ничего личного для последователей ЗОЖ. Просто БИЗНЕС!
    Противники курения, плиз к обсуждению. :)

    Ответить
    0 +
  • еug
    еug 17 декабря 2012

    одно "но". Кафе это часть городской инфраструктуры. Если вы заняли под кафе некую площадь, то скорее всего рядом с вами уже так запросто кафе не воткнешь. Потому в ваше кафе должны быть места и для некурящих.
    Резервации для курящих в виде аквариума мне тоже кажутся излишеством. По-моему логично делить кафе примерно на 2 равные зоны: для курящих и нет.

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 17 декабря 2012

    Если бы чисто по законам рынка у нас сейчас в России был широкий выбор как курящих, так и некурящих заведений, я бы с вами согласился. Но на практике получается так, что законы рынка ставят некурящих в ущемленное положение. 99% мест общепита - курящие, а еще 100% баров и ночных клубов. Так уж получается, что законы рынка работают против некурящих. Поэтому необходимо вмешательство свыше, то есть со стороны государства.

    Ответить
    0 +
  • Vic
    Vic 17 декабря 2012

    Господа, отмените тогда дресс-код. :)
    Я хочу прийти в Большой Театр на премьеру "Жизель" в пляжных тапочках и панаме, в шортах... :)
    Как-то нелогично все это: в одно заведение нельзя ходить в пляжном костюме, а другое ЗАСТАВЛЯЮТ измениться в угоду меньшинства. :)
    Почему в частный клуб, меня не пускают, если я не соответствую их дресс-коду, а это дискриминация...
    Так же и с курением: я владелец кафе\ресторана\..., ввел у себя в заведении такой вот пункт дресс-кода: или с сигаретой\сигарой\..., или вон из моего заведения. :)
    Логично?

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 17 декабря 2012

    Если вы спросите меня, то ходите на "Жизель" хоть голым. Но государство не вмешивается в проблему дресс-кода и не должно вмешиваться, потому что это вопрос вкуса, а не общественного здоровья. Государство обязано охранять общественное здоровье. Это его функция такая. Установление моды к его функциям не относится.

    Ответить
    0 +
  • Vic
    Vic 17 декабря 2012

    Не согласен с Вами.
    Государство декларирует только право на жизнь. Почитайте конституцию. :)
    Там еще есть статья, про ущемление прав. :) Тоже интересная.
    Так как быть?
    Мои права государство МОЖЕТ и ДОЛЖНО ущемлять в угоду прав других лиц? Так по Вашему?
    Вот и статья 41 пришла: 1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
    Поймите, это ДЕКЛАРИРУЕМЫЕ ПРАВА. Я не хочу беречь свое здоровье, это МОЕ ПРАВО!
    Давайте тогда запретим всякие дайвенги, и прочие экстремальные виды спорта, они портят здоровье спортсмена! :)))

    Ответить
    0 +
  • Гурбангулы Бердымухамедов
    Гурбангулы Бердымухамедов 17 декабря 2012

    например во франции гос-во ввело запрет на сигаретты в общ. местах. и одним из аругментов была "защита здоровья персонала" тоесть пассивных курильщиков, которые не имеют выбора, так ка на работе.
    ну, а ущимление прав курящих - это передёргивание закона: точно так же бомжи и бродяги могут жаловаться на слишком чистых остальных прохожих на улицах...

    Ответить
    0 +
  • алексей-7511
    алексей-7511 17 декабря 2012

    Вы не хотите беречь свое здоровье, и плюете на здоровье окружающих. В ответ окружающие плюют на ваши права, все просто.

    Ответить
    0 +
  • Vic
    Vic 17 декабря 2012

    Господа, Вы о чем? Я например введу в контракт пункт о том, что работник СОГЛАСЕН работать в данном заведении на соответствующих условиях... И что? И фсе? Приехали?
    А запахи кухни их не беспокоят? Там еще и пища жариться и выхлопы всякие происходят, а они вредные для здоровья... :)
    Или ко мне пришел диабетик и заказал кока-колу... И ему стало плохо... Увы он скончался... Кто виноват? Я? Или государство, которое не ограничило его в потреблении данного напитка...
    Вы поймите это БРЕДОВЫЙ закон.
    ВСЕ предусмотреть НЕВОЗМОЖНО.
    Я не могу предусмотреть все.
    Или еще пример: вегетарианские кафе\рестораны\..., а я мясоед. Я там НЕ МОГУ ЗАКАЗАТЬ мясо. Его там просто нету!!! Это ли не дискриминация? :)

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 17 декабря 2012

    Почитал по вашему совету конституцию))) Седьмая статья утверждает "В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей". Одна из основ конституционного строя. У вас есть право вредить своему здоровью. В этом вы правы. Но в кафе вы портите общественный воздух, а не личный. Хоть кафе и принадлежит вам, это часть общественной инфраструктуры, общественное место. Ваше право портить свое здоровье должно ограничиваться вашим личным воздухом вашей квартиры. Я при этом согласен, что в кафе покурить приятнее. И я не выступал бы за введение ограничений, если бы предприниматели сами создавали достаточно некурящих баров и ночных клубов. А раз они пользуются свободой предпринимательства только в интересах курильщиков, то такую свободу надо ограничивать. Что ж нам, некурящим, в клубы не ходить? Или ходить, но мучиться?

    Ответить
    0 +
  • Vic
    Vic 17 декабря 2012

    У нас нет такого понятия как "общественный воздух", "личный"... Увы, а может и к счастью. :)
    Насчет квартиры: а как же вытяжка? :) Дым может и попадает в соседскую... Что тут делать? :) Тоже запретить курить?

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 17 декабря 2012

    Ну если попадает в соседскую, то я думаю вы и сами не будете курить из чувства уважения к соседям)
    Вы же не можете отрицать, что ваше курение может вредить не только вам, но и окружающим, а значит это вопрос не ваших личных прав, а общественная проблема, поэтому государство может и должно вмешиваться.

    Ответить
    0 +
  • Vic
    Vic 17 декабря 2012

    Ну насчет общественных проблем...
    Есть такая проблема как загрязнение природы, например загрязнение Байкала... :) Ауууууу, государство... Тс... Сам Великий Пу разрешил гадить там... :)
    Или проблема убоя пушного зверя? Мне например не нравятся шубы, а это уже не только общественная проблема, но мировая, Вон как зеленые орут...
    А еще есть проблема бесхозных животных в городах... :)
    И только проблема табакокурения, беспокоит наше правительство! :)

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 17 декабря 2012

    Ну тут вы просто уходите от темы) Никто не спорит с тем, что у нас государство лажает во всех перечисленных вами сферах.

    Ответить
    0 +
  • Vic
    Vic 17 декабря 2012

    Ничего подобного, Вы сами изволили сказать про общественную проблему. :)
    Так я и накидал, где, как и когда ГОСУДАРСТВО лажается.
    Так практически во всем.:)
    Еще правда забыл про дороги сказать. :)
    А теперь представим ситуацию: запрет заработал. Клиентов стало меньше... Как результат: падение мелкого бизнеса в трясину. Просто закрываться начнут точки. Это было уже когда запретили продавать пиво\водку после 11 ночи, и еще продолжается. Миллионы безработных... Ну приврал, сотни тысяч... Вас не смущает цена запрета? :)
    А меня таки смущает. Придут гастарбайтеры, да? Нет, не придут: потому как точка закрыта!

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 17 декабря 2012

    Вы рисуете какие-то апокалептические картины. В Европе и США такого не произошло. Почему у нас должно произойти? Вы же в ресторан ходите, чтобы с друзьями пообщаться, а не покурить, я надеюсь.

    Ответить
    0 +
  • Vic
    Vic 17 декабря 2012

    Произошло, просто это стараются умалчивать. Им не выгодно говорить про это.
    А я видел репортажи, про английские пабы, где оставили разрешение на курение... Жуть просто, люди стояли в проходах с пивом и сигаретами и все были довольны однако. :)

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 17 декабря 2012

    Не, я ж там был. Все работает, кафе, рестораны, бары, клубы сколько угодно, люди туда ходят ничуть не меньше, чем здесь. Своими глазами видел, зуб даю.

    Ответить
    0 +
  • Vic
    Vic 17 декабря 2012

    И еще, вопрос: а кто должен вмешиваться в нарушение МОИХ прав?
    МВД, ФСО, ФСК..., не? А это ГОСУДАРСТВЕННЫЕ службы. :)
    Смешно да? Государство не вмешивается в дресс-код, но госслужбы имеют на это право... Парадокс однако.
    То есть, если меня не пускают в клуб про дресс-коду, я должен вызвать полицию, т.к. нарушаются мои права, но полиция скажет: это частная территория, мы не можем им диктовать условия. О как...
    А у меня в кафе\ресторане\..., государство может диктовать условия: кого мне обслуживать, а кого нет... Интересно деФФки пляшут....
    Хорошо, я сделаю ЗАКРЫТОЕ кафе\ресторан\..., только ДЛЯ КУРЯЩИХ... Я буду пользоваться защитой моих прав в ведении бизнеса? Да и просто моих прав?

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 17 декабря 2012

    Так уж исторически сложилось, что права и свободы устанавливаются именно государством. Или вы хотите вывести дискуссию на поле анархистских идей?

    Ответить
    0 +
  • Vic
    Vic 17 декабря 2012

    Нет, Б-же меня упаси от анархии...
    Вот только надо дискуссию вести на поле здравого смысла! Не более того.
    Посчитать потребителей табака и некурящих и сделать выводы. Не более того.
    А еще проще, как Вы и сказали выше: оставить это на усмотрение предпринимателя: захочет он больше клиентов иметь, будет ставить и вытяжки и изолировать залы и принимать персонал на основе медпоказаний\согласия...

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 17 декабря 2012

    Ну, мы, конечно, друг друга никогда не переубедим. Просто я не курю, а вы, видимо, курите, и каждый "о своей шкуре печется".

    Ответить
    0 +
  • Vic
    Vic 17 декабря 2012

    Отнюдь, да я курю. Но мне не особо нравиться дышать дымом. Вот такая вот коллизия.
    Просто проблема в том, что у нас проще запретить, чем подумать и решить. :(

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 17 декабря 2012

    Про запреты - это верно. Единственное, в этом случае я с властью согласен, просто потому что мне нравятся европейские и американские ночные клубы, где не курят, а ездить туда постоянно клубиться - дорого))

    Ответить
    0 +
  • Vic
    Vic 17 декабря 2012

    Ну простите тогда, если дорого. :)
    Но при чем тут я? Вам дорого, а мне запрещают...
    Ничего не пойму.

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 17 декабря 2012

    Вам не впринципе запрещают курить, а запрещают курить в моем присутствии. И это правильно. Я хочу, чтобы государство охраняло мои легкие от вашего курения)) Вы ведь не замечает, что свою привычку ставите выше моих финансовых ограничений. "Ему дорого, а мне запрещают" - это не правильно, но "Мне хочется курить, а он пускай зарабатывает больше" - это по-вашему правильно.

    Ответить
    0 +
  • Vic
    Vic 17 декабря 2012

    По моему правильно для начала ПОДУМАТЬ.
    Прикинуть хвост к носу. :)
    И принять правильно решение. Данное решение в корне не правильно. В корне.
    Вы не можете заработать на отдых в Куршавеле, а мне могут запретить летать в Турцию. Это несправедливо.
    Так же и я могу сказать: Вы ставите свои финансовые возможности, выше мох прав.
    Ну и что делать в таком случае?
    Правильно, взвесить все варианты. Подумать...
    Вот с этим в нашем правительстве проблемы.
    Увы.

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 17 декабря 2012

    Я согласен, что здесь мои и ваши права вступают в противоречие. Но я считаю, что государство должно быть на стороне некурящих, потому что выбирая из "права гробить свое здоровье" и "право охранять свое здоровье", последнее мне кажется в принцыпе разумнее.

    Ответить
    0 +
  • Vic
    Vic 17 декабря 2012

    И еще, Вас лично никто не тянет в кафе\ресторан\..., где курят, Вы можете пройти мимо. :)
    Как я уже пример приводил, про вегетарианские кафе\рестораны\...
    Там нету мяса в принципе в меню, я и прохожу мимо. Я не ору: почему меня, мясоеда эти заведения дискриминируют, мне для ЗДОРОВЬЯ надо есть мясо..., запретите эти заведения!
    Ну как Вам такой подход? :)

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 17 декабря 2012

    Возвращаясь в начало дискуссии. В России нет некурящих ночных клубов и баров. Их просто нет. У меня нет возможности выбирать между курящим и некурящим клубом. Но есть возможность выбирать между вегетарианским и невегетарианским рестораном. Ситуация совершенно другая. Что же мне теперь в клубы не ходить? У меня теперь и прав на отдых меньше, раз я не курю?

    Ответить
    0 +
  • Vic
    Vic 17 декабря 2012

    Отнюдь.
    Просто надо дать на выбор бизнесу это регулировать, но с условием: чтоб в заведении были залы для НЕКУРЯЩИХ. Все просто если подумать.

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 17 декабря 2012

    Согласен, только делать их по-настоящему изолироваными, а не так, как сейчас - один и тот же зал, который только условно разделен на две части. А в клубах как быть? Некурящий танцпол и курящий танцпол делать?))

    Ответить
    0 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 17 декабря 2012

    А Мы-курим!Много.

    Ответить
    0 +
  • _Shin_Akuma
    _Shin_Akuma 17 декабря 2012

    отличные новости. жаль только что в 2015-м только, надо было уже в 2014-м.

    Ответить
    0 +
  • Гурбангулы Бердымухамедов
    Гурбангулы Бердымухамедов 17 декабря 2012

    да с 2013 надо. с первого января!
    и пускай идут на мороз :)

    Ответить
    0 +
  • ИгорьО
    ИгорьО 17 декабря 2012

    Инициатива правильная, но опять крайности, и почему то у нас только - запретить и всё тут. Кругом всё запрещают и усиливают, только толку ноль. Хочешь курить иди в кафе где курят, не хочешь туда где не курят, должен быть выбор. А тут всё, то промили, то пиво, то ещё что. Кстати над самими запретителями не капает, что им, проявляй инициативу, будешь на виду.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 17 декабря 2012

    Гоголь ошибся. Тарас Бульба не мог курить трубку, так как табак завезли позже его жизни.

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 17 декабря 2012

    это такой же "работающий" закон, как и запрет пользоваться мобилой за рулём?

    Ответить
    0 +
  • dcfc_lad
    dcfc_lad 17 декабря 2012

    в Украине со вчерашнего дня уже запретили во всех кафе/барах/ресторанах курить... посмотрим как будет выполняться...

    Ответить
    0 +
  • andrej_gr
    andrej_gr 17 декабря 2012

    Если исторически, кофейня без табака, кондитерская для детей.
    Принципиально не хожу в кафе где нельзя курить. Не нужны мои 200 - 400 руб. в неделю? Ну и на фиг. А как в моих любимых пивных? Это ж сколько людей обанкротится...
    В Питере с каждым годом все меньше уютных мест куда можно зайти. Чаше приходиться брать термос с собой. И дешевле (!) и вкуснее.

    Ответить
    0 +
  • ВсеВрут!!!
    ВсеВрут!!! 17 декабря 2012

    А госдума не хочет ли пообещать что к концу 2015 года, мы не увидим не одну морду, которая похожа на разожравшиеся репы свиней?.

    Ответить
    0 +
  • удар85
    удар85 17 декабря 2012

    я удивляюсь с таких законов
    > уже c 2015
    почему нельзя было сделать с 2013? курильщики 2 года будут морально готовиться что ли?
    что за бред

    Ответить
    0 +
  • DrPrpr
    DrPrpr 17 декабря 2012

    Зачем трогать кафешки, совсем не ясно. Не нравится - не ходите.
    Кафешки сами среагируют на рынок.

    Ответить
    0 +
  • Howk
    Howk 17 декабря 2012

    Потому что от запрета курить в кафе курильщиков в целом меньше не станет (если количество и уменьшится, то несущественно), соответственно доход у государства с акцизов не снизится (даже возрастет, т.к. акцизы постоянно дорожают и компенсируют уменьшение количества курящих). С другой стороны и в бездействии их не упрекнёшь - "вот же, запретили" скажут. Мне лично похеру на окружающих - пусть курят, это их дело, главное чтобы это не касалось меня, соответственно, если в кафе есть курящая зона - пусть обяжут владельцев делать и некурящую. Причем не так как сейчас это по тупому организовывают: курящая и некурящие зоны находятся рядом, ничем не разделенные и без вентиляции, соответственно, для некурящих никакой разницы между ними нет, а чтобы грамотно "как в европе" было.

    Ответить
    0 +
  • DrPrpr
    DrPrpr 25 декабря 2012

    Так в том то и дело. Разве не рестораторам решать как вести свой бизнес. Если Вас не устраивает, Вы туда не ходите. Как с хачевнями, мне не нравится - я туда не хожу.

    Ответить
    0 +
  • assimetrik
    assimetrik 17 декабря 2012

    Гонево. В Чехии во всех пивных барах можно курить, причём вообще не отделены места курящие от мест некурящих. А вот в Испании курить только сидя на улице, даже в ночных клубах никто в помещении не курит.

    Ответить
    0 +
  • rasdaniil
    rasdaniil 18 декабря 2012

    Вот автора кроет:

    Три ресторана Тарас Бульба с весны отказалась от сигаретного дыма (на Петровке, Моховой, Бочкова, Профсоюзной).

    И в дополнение фото с пепельницами )

    Ответить
    0 +
  • Випктория
    Випктория 19 декабря 2012

    Правильно не курим, я тоже не курю ..

    Ответить
    0 +