Мультивселенная в шоке: чего ждать от фильма «Все везде и сразу»
- 06 апреля 2022 09:15
- Евгений Шлапаков, кинообозреватель «Ридуса»
В четверг, 7 апреля, в России стартует фантастическая комедийная экшен-драма «Всё везде и сразу» от режиссеров фильма «Человек — швейцарский нож». Главную роль в сумасшедшем жанровом киномиксе заполучила звезда лент «Мемуары гейши» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» Мишель Йео, а компанию ей составляют Джейми Ли Кертис, движущая сила франшизы «Хэллоуин», и Ке Хюи Куан.
Фактически артхаусный блокбастер — одно из главных событий в отечественном прокате этого месяца. Фильм, весьма своеобразно иронизирующий над канонами супергеройских лент, уже отсмотрен и нам есть о чем вам рассказать.
Официальный синопсис выглядит следующим образом:
«Эвелин получает доступ к воспоминаниям, эмоциям и невероятным способностям других версий себя. Теперь она может прожить тысячи жизней и быть кем угодно — известной актрисой, мастером боевых искусств, оперной дивой и даже небесным божеством. Но всем мультивселенным угрожает таинственная сущность, с которой Эвелин предстоит сразиться. Как знать, возможно, заодно она разберётся и с самым страшным злом — своими налогами».

С первого момента мы видим людей, которые друг от друга очень сильно устали. Матриарх семейства Вонг — Эвелин — разрывается между устроением праздника для престарелого отца, ведением работы в собственной прачечной и попыткой хоть как-то разобраться с подсчетом налогов и заполнением бумаг. Ее муж изо всех сил пытается помочь супруге, тем временем нося в кармане уже подписанное заявление на развод.
Дочка Вонгов Джой переживает из-за того, что не может познакомить свою девушку с дедушкой (отцом Эвелин), поскольку мать не в восторге от возможной реакции представителя самых старых правил и жизненного уклада. Впереди у Вонгов — встреча в налоговой инспекции, которая решит судьбу их порядком зачахшего бизнеса и может оставить всю семью без гроша в кармане. Отсюда и стартует та сумасшедшая история, которую для нас закрутили Дэн Кван и Дэниел Шайнерт, поставившие картину и написавшие к ней сценарий.

Мультивселенная и различные версии одного и того же человека ныне являются темой, которая уже неслабо популяризирована в фильмах вселенной Marvel. Наверняка факт того, что кто-то решился по полной высмеять клише и перипетии сюжетных шаблонов супергеройского кино, сыграл не последнюю роль для режиссеров третьих и четвертых «Мстителей» Джо и Энтони Руссо, которые подключились к фильму Дэниелов в качестве продюсеров.
Если вы уже видели предыдущую полнометражную работу дуэта постановщиков — фильм «Человек — швейцарский нож» с Дэниелом Редклиффом и Полом Дано, значит, вы знаете, чего ожидать, ибо своему фантасмагоричному стилю Дэниелы не стали изменять, лишь усилив свою любовь ко всему необычному.
Если же «Все везде и сразу» станет вашим первым знакомством с творчеством Дэниелов, то приготовьтесь к тому, что вас неоднократно будет посещать мысль, что такую сумасшедшую дичь вы еще ни разу в жизни не видели.

Название максимально точно характеризует происходящее на экране. Картина одновременно совмещает кучу всего того, что мы обычно видим в кино разве что по отдельности — историю замученных жизнью людей, фантасмагорию на тему мультивселенных, оммажи на культовые азиатские боевики и многое другое.
Казалось бы, у ленты самый типичный сюжет: к совершенно ординарному герою приходит вестник, возвещающий, что он (в нашем случае — она) является тем самым Избранным, способным спасти всех и вся. Но здесь основное клише супергеройских фантастических картин подвергается такому количеству стёба и самоиронии, что поневоле салютуешь смелости постановщиков, ведь они фактически поиздевались над негласным каноном гиков всего мира.

Сумасшедшим в ленте стало абсолютно всё. Например, чтобы переместиться в другую версию самого себя в ином измерении, героям нужно сделать нечто чересчур странное. Например, поменять местами кроссовки и надеть их не на ту ногу или съесть помаду. Или стать «шашлычком», как завещал снеговик Олаф из «Холодного сердца». Это нельзя объяснить, каждый должен увидеть это сам.
Фантастика и экшен здесь тесно сплетены с основной историей, выводя драму Эвелин на новый уровень. Пытаясь понять и принять выбор дочери-лесбиянки, она сталкивается с осознанием того, насколько сильно запустила свою жизнь, при этом похоронив все свои мечты. Когда героиня сталкивается с фактом того, что из всех измерений и версий самой себя она — самая ординарная и невыдающаяся, каждый зритель почувствует укол разочарования. Ведь когда с детства каждому из нас твердят, что мы уникальны, страшно подумать, что на самом деле это не так.

На фоне происходящих событий, которые сменяют друг друга невероятно стремительно, не сразу понимаешь, что ни одно клише не обошли стороной, чтобы видоизменить до совершенно противоположного состояния. Например, в нас просто кинут эпизодом, который убьет напрочь бабушкино вечное: «Все, что ни делается, все к лучшему, могло ведь быть и хуже». А ведь могло и лучше, бабуль. Только мы, в отличие от Эвелин, об этом никогда и не узнаем.
Конечно, такой сценарий могла бы похоронить плохая актерская игра, но фильм обладает талантливым актерским составом, где каждому удалось по максимуму отработать самых разных героев одновременно. Мишель Йео — роскошная женщина, которая одинаково хороша и в драме, и в экшене, — смогла сыграть героиню, совершенно не похожую ни на что, что мы видели на экранах ранее в ее исполнении. Усталая и разбитая Эвелин проходит через миллионы приключений ради всего одной цели, которая раскроется лишь перед самыми титрами.
Бодрую Джейми Ли Кёртис, которая еще совсем недавно разносила Майкла Майерса в новом «Хэллоуине», здесь вообще легко не узнать, настолько состарили опытную и знаменитую актрису. Однако и ей удалось переключиться со сварливой бухгалтерши на злобную убийцу, одержимую уничтожением главгероини. И сделать это убедительно.

Видно, что актеры по-настоящему кайфовали от своей задачи, резко переключаясь на разные характеры своих героев, которых им предстояло играть. Ке Хюи Куан смотрелся одинаково убедительно и в роли чувствительного мужа властной женщины, и в образе Морфеуса местного разлива, что можно сказать и про дебютантку Стефани Сюй.
И каст вполне можно понять — не так часто выпадает шанс нырнуть в настоящее море абсурда с серьезным лицом, воплощая такие идеи, какие не снились многим даже в самых смелых снах. И да, абсурд здесь на абсурде, абсурдом погоняемый. Мейнстриму такой подход чужд, и наверняка найдутся люди, для которых перелом шаблонов станет очень болезненным, однако не на них и ориентировались создатели, превращая вывернутые наизнанку задумки в проект своей мечты.

Что же в итоге? Такого коктейля вы точно еще не видели, и ощущения, которые вы испытаете, очень трудно предсказать или даже предугадать. Однако если отбросить предрассудки, то перед вами может открыться по-настоящему уникальный киноопыт, который несравним ни с чем из того, что вы видели прежде.
Каждый из зрителей увидит здесь что-то свое. Кто-то сосредоточится на крышесносных переключениях сюжета, кто-то будет ждать объяснения темы мультивселенных, а кому-то зайдет история женщины, которая пытается понять себя и своего ребенка. Это словно поход на самые сумасшедшие американские гонки — повторить захочется не каждому, но без впечатлений от этого аттракциона вы точно не останетесь.
«Всё везде и сразу» — в российских кинотеатрах с 7 апреля.
На прошлой неделе в прокат вышла драма «Сядь за руль моей машины» — лауреат «Оскара-2022» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Рецензия на японскую экранизацию рассказа Харуки Мураками уже доступна для прочтения.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: