+46
Сохранить Сохранено 7
×

Мультивселенная в безумии, все в шоке: рецензия на «Доктора Стрэнджа 2»


Мультивселенная в безумии, все в шоке: рецензия на «Доктора Стрэнджа 2»

© Marvel Studios

Новая реальность диктует свои правила, поэтому новый ожидаемый проект киновселенной Marvel в российских кинотеатрах не появился. Однако это никак не помешало отечественным фанатам супергеройской франшизы найти и обнародовать второго «Доктора Стрэнджа» в Сети.

Продолжение приключений боевого мага Земли и члена команды Мстителей, получившее подзаголовок «В мультивселенной безумия», только в Штатах выручило на старте 185 млн $. Тем временем, зрительские оценки оставляют желать лучшего — хуже на выходе выступили только прошлогодние «Вечные».

Мы уже посмотрели фильм и готовы поделиться с вами тем, как режиссер Сэм Рэйми умудрился сделать фильм с отсылками на самого себя, за что фанаты так невзлюбили новые приключения Стрэнджа и почему говорить про злодея в рецензии — самый большой спойлер из всех.

Стивен Стрэндж в этот раз задается вполне себе серьезным вопросом: делает ли его счастливым возможность спасать мир или для счастья нужно нечто большее?

Стивен Стрэндж в этот раз задается вполне себе серьезным вопросом: делает ли его счастливым возможность спасать мир или для счастья нужно нечто иное?

© Marvel Studios

После событий «Человека-паука: Нет пути домой» доктор Стивен Стрэндж, маг-защитник человечества и планеты Земля, оказывается втянут в очередной переплёт. В Нью-Йорке внезапно появляется юная девушка по имени Америка Чавес, которую Стивен буквально этой ночью видел в очень странном сне. За юной особой охотится жуткий монстр, желающий отобрать ее невероятную способность путешествовать между всеми существующими вселенными.

В попытке обезопасить Чавес, Стрэндж принимает решение обратиться за помощью к давней соратнице — Ванде Максимофф, самой сильной из всех Мстителей. Но даже он сам не мог ожидать, что в дальнейшем все обернётся против него, а вокруг начнёт бушевать кровопролитная битва за силу, способную уничтожить привычный нам мир.

Стоит похвалить рекламную кампанию фильма - оказывается, нас полгода просто водили за нос и никто ничего не заметил.

Стоит похвалить рекламную кампанию фильма — зрителей полгода водили за нос и никто ничего не заметил.

© Marvel Studios

«Доктор Стрэндж 2» — это еще одно доказательство того, что Marvel попросту не понимает, куда стоит вести Четвертую Фазу после вычеркивания Мстителей из уравнения. Киновселенную явно заносит из одной крайности в другую, являя нам то разочаровывающую «Черную Вдову» и чересчур артхаусных «Вечных», то вполне сносного «Шан-Чи» и мегауспешного «Человека-паука».

Интересно то, что студия уже больше не заинтересована в расширении своей зрительской аудитории, снимая 200-миллионные блокбастеры для самых ярых своих фанатов. «Мультивселенная безумия» имеет крепкую связь, как минимум, с четырьмя проектами КВМ — сериалами «Ванда/Вижн», «Локи», третьим «Человеком-пауком» и альманахом «Что, если?».

Для полного понимания придется ознакомиться с ними всеми, ибо фильм не утруждает себя даже кратким пересказом или объяснением того или иного аспекта сюжета. С одной стороны, оно и понятно — на Marvel подсел почти весь мир, но далеко не все хотят и смотрят все проекты студии без исключения. Явный промах заключается в том, что неподготовленный зритель может столкнуться с массой вопросов, на которые никто не поторопится отвечать.

Как минимум, сериал

Как минимум, нужно посмотреть хотя бы «ВандаВижн», чтобы понимать одну из главных сюжетных линий фильма.

© Marvel Studios

Зарубежные критики не обманули — режиссер Сэм Рэйми действительно сделал «Мультивселенную» своей авторской картиной, в которой угадываются детали его фирменного стиля, а отсылок на многие его прежние проекты не счесть. В частности, явно видны характерные черты и повороты «Человека-паука 2» 2004 года, а также хоррор-элементы «Зловещих мертвецов» и «Затащи меня в Ад». И в первую очередь это касается жанра — ведь в какой-то мере можно назвать второго «Стрэнджа» ужастиком.

Желание прежнего режиссера Скотта Дерриксона превратить Стрэнджа в супергеройский хоррор здесь просматривается, хотя рейтинг 12+ этому немало препятствует. Но стоит заметить, что пугающие скримеры и неожиданные моменты здесь срабатывают ровно на том уровне, на каком это требуется.

Причем впервые в истории киновселенной здесь ощущаешь нехватку того самого рейтинга R, который дал бы Рэйми развернуться на полную катушку, а присутствующие сцены — довести до крайней точки, заставив тем самым зрителя вжиматься в кресло, поражаясь злодейской жестокости. В итоге, эффект был смазан, хотя искреннее удивление от происходящего никуда не девается.

Над картинкой и сеттингом, конечно, постарались на славу. Уж если даже у Marvel начнет хромать визуал - это будет верный знак того, что в киноиндустрии наметился жесточайший кризис.

Над картинкой и сеттингом, конечно, постарались на славу.

© Marvel Studios

Интересно еще и то, что сценарий представил нам нестандартную концепцию снов, как таковых. Фантазии в этом плане создателям оказалось не занимать, ведь здесь действительно есть о чем подумать. Однако, что касается мультивселенной и тех вселенных, коих бесконечное множество, сценарий снова пробегается по самым верхам. И если в «Нет пути домой» это еще можно было простить, то здесь подобный шаг вызывает недоумение. По факту, показаны только две новых вселенные, одну из которых и вовсе показали ради антуража.

Чувствуется, что успех «Нет пути домой» очень сильно повлиял на «Мультивселенную» — доказательством тому служат масштабные пересъемки и выброшенные из итогового монтажа более 40 минут повествования. Результатом стала некоторая шероховатость и большие сюжетные дыры, из-за которых невесть откуда появившиеся камео (напоминающие зрителям о том, что «Люди Икс» и «Фантастическая четверка» теперь принадлежат Marvel) не будоражат аудиторию так, как три Паука в одном кадре.

Америка Чавес, которая ожидалась экспертом по мультивселенной и просто бойкой девчушкой с суперспособностями, стала этаким макгаффином фильма. Как на персонажа, на Америку сценаристы тоже, к сожалению, забили.

Америка Чавес, которая в комиксах была экспертом по мультивселенной, стала этаким «макгаффином фильма». Со Стрэнджем у Чавес взаимодействие схоже с тем, какое было у Тони Старка и Питера Паркера. Но вот в чем загвоздка — мы это уже видели.

© Marvel Studios

Хромает и целостность персонажей. Получилось так, что Стрэндж в собственном «сольнике» играет роль функционального героя, которому волей-неволей пришлось разбираться с навалившимися обстоятельствами. Персонаж Бенедикта Камбербэтча никак не развивается в сравнении с оригиналом 2016 года, хотя и задается одним очень важным для себя философским вопросом.

Америка Чавес в исполнении Сочил Гомес тоже не радует — ее взаимодействие со Стрэнджем напоминает то, что мы видели в «Возвращении домой» между Питером Паркером и Тони Старком. Выглядит безусловно мило, но от персонажа ожидалось куда больше, да и развития у героини попросту не получилось, поскольку сценарию она была не так уж интересна.

Ванда Максимофф в исполнении Элизабет Олсен безусловно солирует на фоне остальных героев, хотя и в неожиданном амплуа.

Ванда Максимофф в исполнении Элизабет Олсен безусловно солирует на фоне остальных героев, хотя и в неожиданном амплуа.

© Marvel Studios

Ванда Максимофф, уже известная нам, как Алая Ведьма, и стала тем самым камнем преткновения, разбившим фанатов на два бушующих лагеря. Главной проблемой фильма становится то, что имея в копилке схожий конфликт, полностью раскрытый в сериале «Ванда/Вижн», сюжет «Безумия» стирает его подчистую и подсовывает Ванде тот же мотив, что двигал ею ранее. А это уже, как минимум, странно для большого количества почитателей КВМ.

Элизабет Олсен — это несомненное украшение фильма и киновселенной Marvel. В очередной раз актриса показывает, как хороша она в образе Алой Ведьмы, бессовестно блистая на фоне коллег в каждой сцене. Драмы в сторону героини выпало крайне много, а те вопросы, что подсовывает ей сюжет, заставляют задуматься не на шутку.

Правда, уже по «Вечным» стало понятно, что отходы от клише фанаты воспринимают крайне тяжело. К тому же, остается слишком много вопросов (в частности — зачем с такой предысторией бросать героиню в то же пекло?), но отвечать на них, как и на предыдущие, картина просто не собирается. Хотелось бы рассказать и порассуждать больше, но без спойлеров, увы, не получится.

Сюрпризов припасено много, но будут ли они приятными - большой вопрос.

Сюрпризов припасено много, но будут ли они приятными — большой вопрос.

© Marvel Studios

В общем итоге, Marvel выдала нам продукт, который безусловно пострадал от сиюминутных прихотей продюсеров и (как мне кажется) общего непонимания того, как быть с теми персонажами, что остались в строю после «Войны бесконечности» и «Финала». Доктор Стрэндж, как основа будущего оплота новых Мстителей, ожиданий не оправдывает, хотя потенциал героя поистине безграничен.

«Мультивселенная безумия» безусловно получилась зрелищной, неожиданной и вполне себе смотрибельной картиной. Но далеко не все решения — как сюжетные, так студийные и режиссерские — можно засчитать за удачные и удавшиеся. Ощущается это на уровне послевкусия, остающегося после просмотра. Казалось бы, все на месте, но присутствует некий оттенок недосказанности, да и само блюдо кажется не до конца готовым. Конечную сцену и вовсе не понять. Хотя в конце концов свою «странность» Стрэндж отрабатывает на максимум.

Посмотреть? Да, рекомендуем. Но без излишнего энтузиазма.

«Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» вышел в мировой прокат с 5 мая. Российский прокат картины был отменен.

Советуем также заценить нашу рецензию на один из недавних российских фильмов — разрывную комедию «Оторви и выбрось» от создателя фильма «Папа, сдохни».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+46

 

   

Комментарии (0)