+42
Сохранить Сохранено 7
×

Это полный трындец: чего ожидать от комедии «Оторви и выбрось»


Это полный трындец: чего ожидать от комедии «Оторви и выбрось»

© «Про:Взгляд»

Режиссер Кирилл Соколов — имя не новое в российском кинематографе. На счету 32-летнего постановщика уже есть комедия «Папа, сдохни», привлекшая к себе немало внимания в 2018-м. Именно в этом проекте он нашел свой почерк, совместив узнаваемую отечественную действительность со всеми ее атрибутами и отвязный «тарантиновский» стиль с жестокостью, черным юмором и парадоксальными поворотами сюжета.

Согласно этой формуле и был снят новый фильм Соколова, к которому он же написал сценарий. «Оторви и выбрось» — это история, обращенная напрямую к материнству и всем тем прелестям, что с ним связаны.

Дочь босая, мать с ранением - и обе в лесу сбегают от бабушки. Выкуси, Красная шапочка!

Дочь босая, мать с ранением — и обе в лесу бегают от бабушки. Выкуси, Красная шапочка!

© «Про: Взгляд»

Ольга — женщина средних лет, которая только-только выходит из тюрьмы после четырех лет заключения. У нее большие планы на свободную жизнь: там ее ждет «муж по переписке», который готов начать с ней все с чистого листа. Осталось только забрать дочь у своенравной матери, которая последние годы воспитывала малышку. Вот только бабушка не готова прощаться с внучкой по первому желанию непутевой дочки.

Начинается кавалькада из комичных, сумасшедших и совершенно оторванных событий. Дочка и мать сбегают в ночь от бабушки. Та, в свою очередь, вооружается пистолетом и помощью бывшего парня дочери и готова на все, чтобы вернуть внучку домой.

С первых минут фильм бросает зрителя в пучину без особых предисловий и объяснений. Вот вам бабушка, дочь и внучка. У каждой представительницы поколения семьи свои представления о жизни и том, как она должна складываться. На компромиссы и вразумительный диалог не готова и не способна ни одна из них. Колорит нашей окружающей реальности передается с пугающей точностью — почему-то есть ощущение, что подглядываешь за соседями через забор своей дачи.

- Ты меня ножом пырнула! - А ты мне нос сломала!...

«Ты меня ножом пырнула!» — «А ты мне нос сломала…»

© «Про: Взгляд»

Абсурдность многих ситуаций сразу сшибает с ног. При встрече бабуля всаживает в дочь нож, та не остается в долгу и ломает матери нос. За всем этим наблюдает шокированная девочка лет десяти, которая оказывается главным трофеем для них обеих. Режиссер сразу недвусмысленно заявляет: не научились мы говорить друг с другом, даже с самыми близкими людьми. Единственный знакомый способ достижения цели — это насилие, и этот способ работает.

Забавно то, что множество серьезных тем, над которыми начинаешь солидно задумываться после просмотра, фильм преподносит зрителю не «на серьезных щах», а через призму добротного черного юмора, сумасбродных ситуаций, переполненных комичностью, затем приправляя все это неслабой сатирой на все то, что мы знаем о семейных отношениях.

Чем дальше идет повествование, тем больше ты в шоке от количества крови, жестокости, но динамичность действа и комичность происходящего приковывает к экрану настолько плотно, что о каких-то делах за пределами кинозала напрочь забываешь.

Фильм крутится вокруг материнства и долга перед детьми. Так, например, второстепенная линия рассказывает о матери, которая понимает, что позволила жить сыну совсем не ту жизнь, которую она для него хотела.

Фильм крутится вокруг материнства и долга перед детьми. Например, второстепенная линия рассказывает о матери, которая понимает, что позволила сыну жить совсем не той жизнью, какой она для него хотела.

© «Про: Взгляд»

Ненавязчиво поднимаются и другие весьма острые темы для обсуждения: тюремный произвол, проблема домашнего насилия, воспитание детей, несбывшиеся надежды и поиск смысла жизни. Буйным цветом цветет тема матриархата и сильных женщин, способных и коня на скаку остановить, и горящую избу снести без видимых усилий. Мужчины, появляющиеся на пути героинь, играют роль персонажей инертных, зачастую больше мешающих, чем приносящих значимую пользу. Но это уже национальный колорит, с которым совершенно не получается спорить.

За главные роли здесь отвечает невероятно слаженный актерский состав, который возглавляют Анна Михалкова, Виктория Короткова и Софья Кругова, для которой этот фильм стал дебютной работой в кино. Михалкова в роли бабушки поначалу казалась чересчур молодой, но всем актерам пришлось перевоплотиться в совершенно неожиданные образы, которые они еще на себя не примеряли.

Маша в исполнении Софьи Круговой стала безусловным украшением всей картины.

Маша в исполнении Софьи Круговой — безусловное украшение всей картины.

© Про: Взгляд

Если по остальным видно, насколько они в восторге от своих персонажей, то, например, юная Софья Кругова и вовсе самая зажигательная и отвязная часть всей истории. Маленькая Маша — не по годам сообразительная девочка, которая уже прекрасно знает, как работает эта жизнь. Да, мама, конечно, та еще сумасшедшая, но там хотя бы есть шанс на какое-то счастье. В отличие от ситуации с бабушкой, которая, судя по всему, уже неисправима в своих намерениях.

Для обеих женщин Маша — это воплощение мечты. Только у одной мечта — исправить свою ошибку и на этот раз вырастить человека, а не бестолковую деваху, а у другой — дать возможность им обеим жить той жизнью, которой они заслуживают. Мнения девочки никто не спрашивает, и поэтому ей приходится делать этот выбор самой. Попутно ради достижения цели еще придется у мента пистолет стибрить и мать спасать. Причем не раз и не два.

Если вспомнить старые-добрые вестерны, то вы поймете, что эта картинка - со звуком.

Если вспомнить старые добрые вестерны, то вы поймете, что эта картинка со звуком.

© «Про: Взгляд»

Под конец фильм и вовсе превращается в подобие вестерна, смешанного с «Убить Билла» и декорациями русской глубинки. И в итоге мы с вами получаем крепкий фильм о материнстве, который иронизирует над серьезными проблемами, но не обесценивает их, а, наоборот, показывает их под другим углом. Тем самым у зрителя появляется возможность переосмыслить некоторые моменты из собственной жизни, а также хорошенько посмеяться над тем абсурдом, что местами творится на экране.

Признаюсь честно, давненько российский кинематограф не предлагал зрителю что-то настолько бесшабашное и смелое, но при том нечто столь животрепещущее и даже душевное. Рискните проехаться на этих американских горках — скорее всего, не пожалеете. Никто из присутствующих в зале, судя по количеству аплодисментов в конце, не пожалел.

Комедия «Оторви и выбрось» — в кино с 21 апреля.

Советуем почитать и другую рецензию — на фильм «Родители строгого режима». Комедия с Алисой Фрейндлих о превратностях отношений родителей и взрослых детей уже идет в кино.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+42

 

   

Комментарии (0)