+0
Сохранить Сохранено 7
×

Мошенники заставляют жертв звонить им, маскируясь под банки и сервисы доставки


Мошенники заставляют жертв звонить им, маскируясь под банки и сервисы доставки

Мошенничество.

© ru.freepik.com

С начала 2025 года мошенники стали активно использовать новую схему, вынуждая жертв самостоятельно связываться с ними. Данная методика стала одной из самых популярных за последние месяцы.

Как подтверждают источники издания «Известия», такая тактика позволяет злоумышленникам обходить блокировки звонков в мессенджерах. За III квартал 2025 года убытки от подобных действий выросли почти на треть и превысили 65 миллиардов рублей.

Преступники представляются сотрудниками служб доставки, управляющих компаний или банков. Злоумышленники рассылают сообщения с просьбой перезвонить. Наиболее частыми темами являются проверка счётчиков, замена домофонов и проблемы с авторизацией. Поверив в бытовые предлоги, пострадавшие самостоятельно инициируют звонки.

Чтобы избежать вовлечения в подобные схемы, необходимо соблюдать следующие правила:

  • критически относиться к входящим звонкам и сообщениям,
  • активировать двухфакторную аутентификацию;
  • перезванивать исключительно на официальные номера организаций.

Не следует передавать банковские реквизиты или коды из СМС.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)