+0
Сохранить Сохранено 7
×

Мошенники используют легенду о замене ключей домофона для обмана россиян


Мошенники используют легенду о замене ключей домофона для обмана россиян

В последнее время мошенники в России активизировались, используя новую уловку. Они звонят гражданам, выдавая себя за соседей, и сообщают о заменах домофонов в подъезде. Основная цель аферистов — получить доступ к кодам, необходимым для входа в аккаунты информационных систем, как выяснил корреспондент РИА Новости, подтверждает эксперт.

Для завоевания доверия мошенники обещают, что на следующий день приедет мастер и предоставит новый ключ. Чтобы выглядеть убедительнее, они называют поддельные имя и номер телефона мастера. Жертве объясняют, что кроме ключа теперь можно открывать дверь с помощью специального кода. Злоумышленник отправляет четырехзначный код, прося подтвердить его для якобы регистрации в системе.

Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского», рассказал РИА Новости, что число жалоб от пользователей Kaspersky Who Calls на подобные звонки устойчиво увеличивалось летом и эта тенденция сохраняется и в начале осени. Голованов отмечает, что звонок от так называемой соседки может ослабить бдительность жертв, поскольку они уже настороженно относятся к контактам, представляющимся от имени государственных органов, благодаря многочисленным предупреждениям в СМИ и официальных источниках.

Эксперт подчеркнул, что в первый момент цель мошенников — получить код доступа к аккаунтам жертвы. Он добавил, что государственные системы хорошо защищены, и без подтверждения от пользователя аферисты сильно ограничены в своих действиях. К примеру, от имени жертвы могут запросить справку, но это не приведёт к значительным последствиям. Однако через несколько дней злоумышленники могут связаться снова, представляясь регуляторами или контролирующими организациями, и заявить о взломе личного кабинета или оформленном кредите, побуждая участвовать в дальнейших действиях.

Если довериться и продолжать взаимодействие с мошенниками, схема уже разворачивается следующим образом: жертву вынуждают подтвердить транзакции, установить вредоносное ПО, передать деньги, демонстрировать экран во время звонков или подключать новые устройства к банковским системам, поясняет Голованов.

Эксперт призывает избегать общения с незнакомыми лицами, помнить, что официальные учреждения не запрашивают коды из смс или push-уведомления через третьих лиц. Также он советует:

  • подключить двухфакторную аутентификацию;
  • не передавать личные данные, такие как пароли и коды подтверждения.

Если злоумышленники получили доступ, важно:

  • заблокировать учетную запись через мобильное приложение;
  • обратиться в МФЦ для выяснения возможных действий.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)