Мошенники используют легенду о замене ключей домофона для обмана россиян
- 30 сентября 2025 07:02
- Наиль Каримов
В последнее время мошенники в России активизировались, используя новую уловку. Они звонят гражданам, выдавая себя за соседей, и сообщают о заменах домофонов в подъезде. Основная цель аферистов — получить доступ к кодам, необходимым для входа в аккаунты информационных систем, как выяснил корреспондент РИА Новости, подтверждает эксперт.
Для завоевания доверия мошенники обещают, что на следующий день приедет мастер и предоставит новый ключ. Чтобы выглядеть убедительнее, они называют поддельные имя и номер телефона мастера. Жертве объясняют, что кроме ключа теперь можно открывать дверь с помощью специального кода. Злоумышленник отправляет четырехзначный код, прося подтвердить его для якобы регистрации в системе.
Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского», рассказал РИА Новости, что число жалоб от пользователей Kaspersky Who Calls на подобные звонки устойчиво увеличивалось летом и эта тенденция сохраняется и в начале осени. Голованов отмечает, что звонок от так называемой соседки может ослабить бдительность жертв, поскольку они уже настороженно относятся к контактам, представляющимся от имени государственных органов, благодаря многочисленным предупреждениям в СМИ и официальных источниках.
Эксперт подчеркнул, что в первый момент цель мошенников — получить код доступа к аккаунтам жертвы. Он добавил, что государственные системы хорошо защищены, и без подтверждения от пользователя аферисты сильно ограничены в своих действиях. К примеру, от имени жертвы могут запросить справку, но это не приведёт к значительным последствиям. Однако через несколько дней злоумышленники могут связаться снова, представляясь регуляторами или контролирующими организациями, и заявить о взломе личного кабинета или оформленном кредите, побуждая участвовать в дальнейших действиях.
Если довериться и продолжать взаимодействие с мошенниками, схема уже разворачивается следующим образом: жертву вынуждают подтвердить транзакции, установить вредоносное ПО, передать деньги, демонстрировать экран во время звонков или подключать новые устройства к банковским системам, поясняет Голованов.
Эксперт призывает избегать общения с незнакомыми лицами, помнить, что официальные учреждения не запрашивают коды из смс или push-уведомления через третьих лиц. Также он советует:
- подключить двухфакторную аутентификацию;
- не передавать личные данные, такие как пароли и коды подтверждения.
Если злоумышленники получили доступ, важно:
- заблокировать учетную запись через мобильное приложение;
- обратиться в МФЦ для выяснения возможных действий.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: