+0
Сохранить Сохранено 7
×

Много стратегий, одна цель: как китайские компании завоевывают мировой авторынок


Много стратегий, одна цель: как китайские компании завоевывают мировой авторынок

© ru.wikipedia.org

Мировая автомобильная промышленность переживает встряску из-за китайских компаний, которые быстро расширяются по всему миру, предлагая относительно доступные электромобили с элегантным дизайном и новейшими технологиями. Жесткая конкуренция на внутреннем рынке — основная причина, по которой крупнейшие китайские автопроизводители сосредоточили свое внимание на том, чтобы завоевать мировые рынки. Они выбирают разные пути глобальной экспансии. Вот как действуют некоторые из ключевых игроков.

Great Wall Motors

Компания выпускает автомобили под брендами Haval, Wey, Ora, Poer и Tank. Она делает ставку на рост зарубежных продаж после того, как в прошлом году ее продажи в Китае упали почти на 15%, хотя чистая прибыль компании подскочила более чем на 80%.

У компании есть заводы в России, Таиланде и Бразилии, где она бросает вызов популярному пикапу Toyota Hilux, выпустив собственный гибридный пикап GWM Poer. Еще одна новинка — гибридный спортивный внедорожник Haval H6.

Great Wall упростила свой переход к производству за рубежом, купив заводы других автопроизводителей, напоминает Associated Press. В Таиланде компания приобрела завод, ранее принадлежавший General Motors, в Бразилии — бывший завод Mercedes-Benz.

«Важно, чтобы объем производства был большим, иначе себестоимость продукции окажется слишком высокой», — заявил председатель правления Great Wall Вэй Цзяньцзюнь, известный также под именем Джек Вэй.

Он родился в Пекине, но переехал в соседний Хэбэй, где находится Великая Китайская стена. Вэй руководил переходом компании от модификации транспортных средств к автомобилестроению, сделав её крупнейшим в Китае производителем пикапов и ведущим производителем внедорожников. У компании есть совместное предприятие по производству электромобилей с BMW.

Chery

© wikipedia.org

Государственная компания Chery Automobile заявляет, что стала первым китайским автопроизводителем, осуществившим экспорт за рубеж. Там компания продала уже более 15 миллионов своих моделей Chery, Exeed, Omoda и Jetour, в основном в развивающихся странах, включая Турцию и Украину.

Chery сообщила о продаже 2,6 миллиона автомобилей за рубежом в прошлом году и планирует довести этот показатель до 3 миллионов в 2025 году. Компания быстро расширяет производство за рубежом, открывая заводы в России и Испании. Она также активно продвигается в Латинской Америке.

Сотрудничество Chery с производителем электромобилей Visionary Vehicles было нацелено на продажу в Северной Америке, но пока не достигло этой цели. У компании есть совместное предприятие 50 на 50 с Jaguar Land Rover, которое является дочерней компанией индийской Tata Motors, производящей Jaguar и Land Rover в Китае. Компания также сотрудничает с Huawei Technologies и гигантом электронной коммерции Alibaba.

Chery по-прежнему продает гораздо больше автомобилей с бензиновыми двигателями, чем электромобилей. Компания Chery New Energy, производящая электромобили на аккумуляторных батареях, производит мини-автомобили, такие как eQ1, или Маленький муравей, и QQ Ice Cream. Его основой является линейка внедорожников Tiggo и седанов Arrizo.

BYD

В прошлом году BYD произвела больше электромобилей, чем Tesla, продав в Китае 3,52 миллиона электромобилей — на 28% больше, чем годом ранее. Ей помогают сильные позиции в области подключаемых гибридов, поскольку китайцы все чаще выбирают топливный двигатель в качестве запасного варианта.

Компания, базирующаяся в Шэньчжэне на юге Китая, недавно анонсировала сверхбыструю систему зарядки электромобилей, утверждая, что она может полностью «загрузить» батарею за 5-8 минут, что примерно соответствует времени заправки обычного двигателя. Компания планирует построить более 4000 новых зарядных станций по всему Китаю.

BYD начала с производства аккумуляторов и продолжает улучшать свои технологии в этой области, одновременно создавая автомобильную империю, которая расширяется за пределы Китая.

Ожидается, что самые модные, новейшие модели премиум-класса BYD будут продаваться по цене до 40 тысяч долларов, но компания также выпускает гораздо более дешевые электромобили, включая Seagull, который продается в Китае примерно за 12 тысяч долларов.

Geely

Частная компания Geely Auto была основана как производитель холодильников бизнесменом Ли Шуфу в 1997 году в Тайчжоу на востоке Китая, который вскоре стал промышленным центром страны.

Ли рано начал осуществлять стратегические приобретения за рубежом, купив шведскую Volvo Car у Ford Motor в 2010 году. Покупка Geely 49,9% акций малайзийского Proton позволила ей приобрести 51% акций люксового бренда спортивных автомобилей Lotus. Компания создала совместное предприятие 50 на 50 для производства автомобилей Smart City с немецкой Daimler AG. Также Geely сотрудничает с французской Renault SA в области силовых агрегатов и владеет долей в Aston Martin Lagonda.

В марте компания запустила продажи своих внедорожников Geely EX5 в Австралии и Новой Зеландии, расширив свой глобальный охват.

Geely также владеет компанией Zeekr Intelligent Technology Holding, котирующейся на Нью-Йоркской фондовой бирже, которая выпускает электромобили премиум-класса.

P.S

Другие крупные китайские бренды электромобилей включают Nio, Xpeng, Li Auto и Leap Motor. Государственные гиганты, такие как Dongfeng Motor, которая заключила альянс с Nissan Motor, и Changan Automobile, партнер японской Mazda Motor и Ford Motor, также быстро наращивают продажи электромобилей.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)