+34
Сохранить Сохранено 7
×

Мигранты — попытка социального исследования


Мигранты — попытка социального исследования

Мигрант в костюме Лунтика у станции метро в Москве. © Денис Синяков/Reuters

Фотограф Денис Синяков из агентства Reuters рассказал о том, почему он выбрал для своего проекта тему мигрантов и с какими проблемами столкнулся во время своей работы.

Я уже не помню, когда в Москве не было мигрантов. Когда я приехал сюда в 1997 году, они уже были здесь.

Мигранты из Средней Азии начали появляться в столице более 20 лет назад, с началом распада Советского Союза. Некоторые из приезжих бежали от гражданских войн, большинство – от плохой экономической ситуации у себя на родине. Переезд в Россию не являлся безоговорочным спасением для мигрантов, но здесь они могли заработать немного денег и отправить их своим семьям. Экономической ситуации в России и сейчас не позавидуешь, однако тут было все-таки лучше, чем там.

Москвичи привыкли жить рядом с мигрантами, привыкли считать их низкоквалифицированными рабочими, привыкли относиться к ним как к уличным уборщикам, грузчикам, дешевой рабочей силе на стройплощадке. Люди привыкли называть их «чурками» и "черными", и не видят в этих словах ничего дурного. Жители Москвы вообще не слишком терпимо относятся к иностранцам, к приезжим из других российских регионов и к мигрантам из Средней Азии, но только последних в столице не стесняются публично оскорблять.

Гастарбайтер стирает свою одежду в водах Яузы недалеко от Москвы. © Денис Синяков/Reuters

Мигранты из Таджикистана отдыхают на крыше своего жилища после рабочего дня на одном из рынков Москвы. © Денис Синяков/Reuters

Рабочий из Средней Азии бреется в бытовке утром перед рабочим днем. © Денис Синяков/Reuters

Перед тем как я начал снимать эту историю, я видел следующую сцену: в жаркий июльский день две женщины спорили о собаке, принадлежавшей одной из них и плескавшейся с детьми в реке. В той же самой реке купались выходцы из Таджикистана, примерно половина от общего числа купальщиков.

Женщины долго кричали и спорили о том, насколько гигиенично пускать собаку купаться с людьми. Свидетели их ссоры решили присоединиться к обсуждению, и в результате приняли сторону владелицы собаки, мотивируя это тем, что в воде и так уже купаются «черные», и от собаки вода грязнее не станет.  «Черные», которые, к слову, были покрыты загаром только на шее и предплечьях, молча слушали, как их обсуждают, и продолжали плавать, стараясь не обращать внимания на происходящее. Все привыкли к такому отношению, но я испытал глубокое чувство стыда.

Я хотел бы это сфотографировать, но неприязнь местных жителей к иммигрантам часто неосязаема, она преподносится как часть менталитета. Однако есть много аспектов, которые отражают ворох проблем с демографической ситуацией в России начала XXI века.

Те, кто работает с мигрантами, думают, что трудящихся в Москве и Подмосковье азиатов около 8-12 миллионов. Российские власти утверждают, что их меньше миллиона. Несовпадение этих оценок порождает ряд вопросов. Дело, в частности, в том, что большинство граждан бывшего СНГ не нуждаются в визе для того, чтобы прибыть в российскую столицу. Мигрантам необходимы разрешения на работу, но их можно получить при помощи взяток. Давать разрешения на работу «втемную» выгодно российским властям: помимо прибыли, это помогает скрыть реальное количество иностранных рабочих.

Гастарбайтеры во время праздника Курбан-Байрам в Москве. © Денис Синяков/Reuters

Гастарбайтеры молятся во время праздника Курбан-Байрам в Москве. © Денис Синяков/Reuters

Гастарбайтеры ждут еды после молитвы в мечети в первый день Рамадана. © Денис Синяков/Reuters

Демографический спад и шок от рыночных преобразований 1990-х годов привели к нехватке рабочих кадров. Россия успешно торгует собственными недрами, но людских ресурсов экономике не хватает, и мигранты заполняют собой эту нишу.

Во время съемок я часто сталкивался с неожиданными проблемами. Например, на своем опыте я знаю, что на своей собственной земле азиаты невероятно любопытны, и с удовольствием общаются с журналистами. Однако в Москве они чувствуют враждебность окружающих и редко идут на контакт. Единственное, чего они хотят – чтобы их оставили в покое.

«Мы приехали сюда работать» и «с нами все в порядке» - их стандартные ответы на любые вопросы. Они боялись, что я работаю на полицию или на миграционную службу. Они как будто забывали о том, что есть люди, которых действительно интересует их образ жизни и проблемы, с которыми они сталкиваются.

Гастарбайтеры из Средней Азии разгружают овощи на одном из рынков Москвы. © Денис Синяков/Reuters

Гастарбайтеры в ожидании работы на одном из рынков Москвы. © Денис Синяков/Reuters

Большинство мигрантов, с которыми я говорил, собираются уехать из России, а свой приезд сюда они расценивают исключительно как способ заработать деньги. Столичные вокзалы регулярно отправляют нелегалов на родину, но на их место с той же регулярностью прибывают их соплеменники.

Помимо выработавшегося неприязненного отношения к мигрантам в обществе, в Москве растут националистические настроения. Прошлогодние волнения на Манежной площади еще сильнее обострили конфликт. Выходцы из Центральной Азии стали легкими мишенями из-за своей внешности и мусульманской веры, и воинствующий исламский сепаратизм подарил убийственный аргумент всем тем, кто стремится подорвать доверие к мусульманам.

Религиозные различия еще больше разделяют москвичей и приезжих. Мигрантам сложно поддерживать традиционные семейные узы из-за своего переезда, часто в Москве рождаются дети в результате союза приезжей азиатки и русского мужчины, что непростительно по мусульманским обычаям. Я посетил приют для матерей-мигранток, но даже в этом на редкость приятном месте врачи и преподаватели спрашивали меня, почему мы должны заботиться о них, обучать мигрантов и их детей, когда мы часто отказываем в подобном внимании жителям тех же самых пригородов.

Сохранение этого источника дешевой рабочей силы - непременное условие для современной экономики России, хотя нынешние власти совершенно не заботятся о правах и потребностях приезжих. Но несмотря на все проблемы, поезда продолжают везти все новых и новых азиатов, устремившихся в Россию в поисках любого заработка.

Мигранты из Таджикистана в своей каморке после рабочего дня на одном из рынков Москвы. © Денис Синяков/Reuters

Таджикский ребенок, брошенный родителями, в московской больнице. © Денис Синяков/Reuters

Ребенок матери-одиночки, приехавшей на заработки в Москву из Средней Азии. © Денис Синяков/Reuters

Рабочий-мигрант спит на крыше своего жилища на окраине Москвы. © Денис Синяков/Reuters

Рабочий смотрит фильм на ноутбуке на крыше своего жилища недалеко от Москвы. © Денис Синяков/Reuters

Приезжие фотографируются с актерами в костюмах Владимира Ленина и Иосифа Сталина в подземном переходе возле московского Кремля. © Денис Синяков/Reuters

Женщина с детьми около своего жилища недалеко от Москвы. © Денис Синяков/Reuters

Пассажир поезда, прибывшего в Москву из Тажикистана. © Денис Синяков/Reuters


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+34

 

   

Комментарии (166)

  • дядя Федор
    дядя Федор 01 февраля 2012

    На первом фото метро Коломенское :)

    Ответить
    0 +
  • Алексей Симутин
    Алексей Симутин 01 февраля 2012

    Да, это действительно важно. Мои жена и дети благодарны вам.

    Ответить
    0 +
  • to-dress
    to-dress 02 февраля 2012

    «Сохранение этого источника дешевой рабочей силы — непременное условие для современной экономики России...» — ЧУШЬ.

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Мигрантов не найти там, где надо реально работать и что-то создавать своим трудом. В основном от мигрантов страдают Москва, Питер и еще несколько городов с достаточно высоким уровнем жизни. Они не хотят работать в сельском хозяйстве, где реально требуются неквалифицированные рабочие руки, т.к. там реально нужно работать и абсолютно нечего украсть.
    После моего комментария у меня появится масса доброжелателей, которые порекомендуют мне не умничать, а самому поехать в глухую деревню и заняться сельским хозяйством. Поясняю, я не пытаюсь давать советы космического масштаба и такой же космической глупости, а просто констатирую факты, которые упрямо показывают, что подавляющее число мигрантов приезжают в Россию не работать, а лишь в поисках легких денег и, в большей степени, удовольствий, т.к. находясь вдали от своих семей и своей естественной культурной и религиозной среды, они могут позволить себе гораздо больше, чем позволяют себе на своей родине.

    Ответить
    0 +
  • lt.jdoe
    lt.jdoe 01 февраля 2012

    Теперь понятно, почему Яуза такая грязная при впадении в Москву реку ... и зимой, опять же, не замерзает! А этим летом в передохла вся рыба и плавала вверх брюхом! Мигранты, видите ли, купаются у истоков!

    Ответить
    0 +
  • ragxar
    ragxar 01 февраля 2012

    Сложно представить что есть страны где хуже чем в России.

    Ответить
    0 +
  • wijchen
    wijchen 01 февраля 2012

    В Африке кое-где есть.

    Ответить
    0 +
  • vaylen
    vaylen 01 февраля 2012

    Это у тебя маленький опыт просто

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 01 февраля 2012

    Полагаю, Бангладеш.

    Ответить
    0 +
  • vaylen
    vaylen 02 февраля 2012

    Полагаю, половину Европы в ближайшие годы. Что очень печально, на самом деле.

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    Согласен. Веллер про это писал.

    Ответить
    0 +
  • кузя
    кузя 01 февраля 2012

    домой,домой--по кишлакам

    Ответить
    0 +
  • Анастасия-2025
    Анастасия-2025 01 февраля 2012

    Спасибо за статью.Прочитала.Интересно.Согласна

    Ответить
    0 +
  • ssoloview
    ssoloview 01 февраля 2012

    На ряде фотографий окрестности Мытищинской ярмарки возле МКАД

    Ответить
    0 +
  • foxmyanimal
    foxmyanimal 01 февраля 2012

    именно

    Ответить
    0 +
  • Religion destroyer
    Religion destroyer 01 февраля 2012

    Московские пиздюки явно не понимают что если не будет мигрантов, то наступит двойной пиздец. А то что многие считают себя лучше из за белого цвета кожи, это только от нехватки мозгов

    Ответить
    0 +
  • Ariella
    Ariella 01 февраля 2012

    Ничего не наступит, не придумывайте.

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 01 февраля 2012

    Обычно из-за других мозгов и культуры считают себя лучше, а не цвета кожи. Ведь вряд ли те, кто пользуется айфоном и макбуком испытывают такую неприязнь к их создателю, потомку Сирийцев.

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 01 февраля 2012

    Если повышать производительность труда, то не будет мигрантов. Не нужны толпы там, где интенсивность забарывает экстенсивность.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 01 февраля 2012

    Не люблю троллить))) Дим, скажем, ты пошел бы на работу дворником? За 9 тыс.

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    За 9 нет. А почему такая сумма? А ты откуда знаешь что такая зарплата? А сколько получают русские на периферии? А они не готовы пойти дворниками в Москве за 20 тыс. за 1 двор?

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Зарплата дворника в Москве - от 20'000, в Питере - от 17'000, но мигранты получают за свой труд не более 50% от того, что на них начисляют. Были исследования, когда под видом соискателя вакансии дворника журналисты приходили в ГУЖА и пытались устроится на работу - незамедлительно следовал отказ, хоть везде висели объявления о том, что открыты вакансии. Использование неквалифицированного труда мигрантов в первую очередь выгодно нашим чинушам от ЖКХ, т.к. мигранта удобнее обворовывать. Для не писан КЗоТ, а в случае недовольства его легко можно выслать на его родину, сдав миграционным властям.

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Исторически, в Питере до революции было хорошим тоном, когда дворником был татарин, который кроме своего трудолюбия и честности, обладал еще одним неоспоримым преимуществом перед своими русскими коллегами. Исповедуя ислам, татарин не пил и ночью всегда мог открыть двери и ворота запоздалому жильцу, т.к. все дворы на ночь запирались.

    Ответить
    1 +
  • Ya_mimiting
    Ya_mimiting 03 марта 2016

    Совершенно верно.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    знаю - да потому что общаюсь с народом, и не смотрю на них через призму))) а отношусь как нормальный ЧЕЛОВЕК

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Даете им немного подработать всего за 50% от их заработка? Тогда без них Вам точно не выжить! Но не нам. Я своих трех узбекских дворников вижу раз в пол-года и только летом, а результата их труда не вижу вообще, т.к. что бы не зарости говном пару раз в месяц сам у себя на лестнице убираю и мою. А про уборку снега во дворах и говорить не приходится - полное самообслуживание.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    твой двор - вот и убирай сам. Ведь даже собака свой домик держит в чистоте

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Пощли бы Вы в жопу со своим советами. А за что я и еще пять миллионов жителей Питера ежемесячно коммунальную плату вносят и платят все налоги? Только ли для того, что бы у семьи мигранта из Средней Азии был кусок хлеба, а у вороватого чиновника из ЖКХ килограмм масла и баночка черной икры каждый день?

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    ВО во во))) С этого и надо было начинать. Показал истинную личико свое. Я же знаю какой он человек, когда общаюсь с ним. Я же говорил ты не заслуживаешь "ВЫ".
    P.S. не пощли, а пошли. не своим, а своими.
    В тебе сидит ненависть. Видимо твои окружающие и близкие не любят. И наверняка с двумя в/о не реализовался, вот и вся проблема. А по поводу мигрантов и руководства ЖКХ, если знаешь свои права, то не сиди дома и заявляй. Если конкретный факты, то пиши подробно в ФСБ (суду и прокуратуру никто не верит). Если не можешь, то сиди у себя и не возникай. Балабол. Еще говорят, Питер - северная культурная столица

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    Кстати, не пошли в жопу, а "Пошлите, Сэр, в жопу"

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Во как! Это совет? "Пошлите, Сэр, Вы его в жопу"?

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Пошлите, Сэр! В жопу!

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    стой раком)))

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Аргументы на уровне "Ууу, СУКА", "САМ ТАКОЙ" и "А ТЫ ДОКАЖИ". Конструктивненько:-)))

    Ответить
    0 +
  • Ya_mimiting
    Ya_mimiting 03 марта 2016

    Не должно быть в России ни Сэров, ни Пэров, ни Херов. (Генерал Макашов. Останкино. 1993 год)

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    Не дадут, не примут))))) как говорится "было бы желание", если сильно захотеть - то можно. Значит эти журналисты плохо старались

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Взятку или ежемеячный откат вымогаете?

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    у меня третий вариант

    Ответить
    0 +
  • vaylen
    vaylen 02 февраля 2012

    Так-то зарплата сильно выше. Это мигрантов найобывают.

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 01 февраля 2012

    Отсталость социально обусловлена, не биологически. Кто из России уезжает? И почему? Потому что мозги не востребованы, их заменяют стадом мигрантов.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 01 февраля 2012

    Что то не вижу основания в твоих рассудках. Ты хоть одного мигранта знаешь, который работает не в сфере обслуживания, где требуется в/о? Хотя наличие в/о еще не говорит об объеме мозга или о его наличии

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    За западе мигранты из РФ работают в сфере ИТ.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    на Западе мигранты из Средней Азии работают не только в сфере IT и в других, где требуется высококвалифицированный специалист. Т.к. при получении ПМЖ требования высокие. А по поводу мигрантов из РФ - они и дворниками и сантехниками и кем угодно работают

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    За западе? Иди за западом?

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    Надо возродить качественное образование, тогда это станет показателем и фильтром. Про объём мозга - это не буквально. Фактически важно критичность мышления.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    и как это ты видишь? Возродить)) А то в Минобразов. сидят одни тупые

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    В Минобразовании сидят такие же как Вы, которые спят и видят, как собственный народ до уровня мигрантов опустить. Что бы было проще управлять и обворовывать. Опустить до уровня буратин, которые умеют считать только до пяти сольдо, которые в кармане лежат. А если не лежат, то и считать не будут. Не народ, а мечта.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    вам бы туда с вашим хоботом))))))))))))) это лучше, чем буратино

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Не спорю, пользы было бы намного больше. Я хоть на родительском собрании в школе раз в месяц бываю, по-этому знаю, как там в реалии дела обстоят.

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    Гус Хиддинк, Дик Адвокат, Дэвид Холберг

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    у тебя какое образование? Специальность какая?

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    Зачем мне Гус, я про мигрантов из Средней Азии имел в виду

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Три моих сокурсника иммигрировали из России. Одна живет и работает в LA в одном из отделений Microsoft, один живет в Silicon Valley и работает программистом, один уехав туда, вернулся и теперь живет в Москве, работая вице-президентом российского отделения одного из немецких автомобильных концернов. У меня есть действующий контракт с одной из Бельгийских фирм, но я пока не собираюсь иммигрировать туда, т.к. основная работа у меня все-таки в России. Есть контракт и в Москве, но в жить Питере мне приятнее.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 01 февраля 2012

    Расхожий миф среди необразованного быдла из глубинки, жрущего помои 1-канала и НТВ.
    На деле, москвичи давно знают, что мигранты выгодны только начальничкам коммунальных и строительных контор - им можно не платить положенную законом зарплату, соответственно и налоги. А с недоплаченных денег эти начальнички и живут. Москвичи жи - не бесправные, могут и в трудинспекцию и в прокуратуру настучать, и потребовать "белой зарплаты". А когда кругом одни штрейкбрехеры - и говорить не о чем.

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    По НТВ были НТВшники про гастарбайтеров. Там эта арифметика хорошо проиллюстрирована.

    Ответить
    0 +
  • kostja
    kostja 01 февраля 2012

    надо создавать обстановку нетерпимости Вопрос выживания

    Ответить
    0 +
  • evilavatar
    evilavatar 01 февраля 2012

    Россия отупела в конец. Элементарные вещи пускаются на самотёк. В советском союзе народы республик культурно ассимилировали и достаточно успешно интегрировали. Даже в республиках практически все говорили по русски.

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 01 февраля 2012

    И результат? Ассимилировали? Выгнали русских, как оккупантов. Теперь живут в дерьме и едут в Москву к русским. В Бангладеш и Зимбабве почему не едут?

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 01 февраля 2012

    Потому что у РФ с Бенгалией нет безвизового соглашения))) Выгнали русских? Ты хоть когда-нибудь был в Узбекистане и знаешь ли сколько русских сейчас живут там? Не хера тут умничать за монитором))) А еще - раз уж на то пошло, в 19 веке никто не просил Царскую Россию в ЦА (Центр.Азия), если вместо ее Англия была бы, вот ехали бы в Englishspeaking countries, куда и россияне с удовольствием иммигрируются

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 01 февраля 2012

    кстати про дерьмо, ты выйди из Москвы и тащи свою задницу в Подмосковье (далеко ходить не надо)и увидишь в каком Г... живут люди. Видимо ты думаешь Россия состоит только из Москвы. Меньше ящика надо смотреть, а полезно общаться с народом

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Зарплата Псковского колхозника в сезон сельхозработ - 8-9 тысяч рублей в месяц, в межсезонье - максимум 2 тысячи рублей в месяц. Но не берут их дворниками и подсобными рабочими не в Москве, не в Питере, т.к. они не согласны отдавать половину своей зарплаты своим начальникам, а это главное условие при найме трудовых мигрантов.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    Скажем ты прав. Ну даже если так, как ты говоришь. То если этим колхозникам положено 9тыс. руб. (будучи дворниками) и им придется отдать половину из 9тыс. и остается 4.5 тыс.руб. Так? Т.е. каждый месяц 4.5 тыс. Даже если 4тыс. Это не лучше ли, чем как ты говоришь получать 2 тыс (в межсезонье). Логику не вижу....

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    вопрос в другом - не так то просто человеку решиться выйти из дома и переехать в другой регион (чужой климат, чужие люди, вообщем это тебе не дом и тебя там не ждут). Ведь это тоже своего рода испытание, не так легко взять и решиться. Видимо ты никогда не выходил из дома (в чужую среду на долгий срок имеется в виду)

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Не "ты", а "Вы". Я с Вами детей не крестил.
    Вы, случаем, у Чурова счетоводом не работаете? Забавная у Вас арифметика. Есть КЗоТ и Налоговое Законодательство. Если по штатному расписанию положено 17 тысяч, то и надо платить 17 тысяч, минус подоходный налог и отчисления в ПФ и ФОМ.
    Колхозники не едут потому, что у них семьи и дети, которых надо кормить. Одно дело выжить семьей и прокормить детей на 2 тысячи рублей имея подсобное хозяйство и кое-какую животинку, совсем другое в городе на 8 тысяч, без жилья. А на 17 тысяч их не берут.
    Едут сюда в основном не лучшие представители своих народов, которые только делают вид, что работают, а в основном воруют. У меня соседи по даче из сострадания наняли трех узбекских мальчишек, болтающихся по садоводству и предлагающих перекопать грядки - через две недели у них обнесли участок и вынесли в основном весь цветной металл и тот инструмент и инвентарь, которым пользовались эти детишки.
    Говорить о том, что 95% наркоты доставляется в Россию именно гастрабайтерами уже и не приходится, ввиду того, что все об этом знают.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    "Вы" еще нужно заслужить))) Спускайся на землю, Больше половины Москвы (россияне) работают не по ТК, т.е. нелегально. Их никто не трогает, потому что россияне - русские. Среди моих знакомых, только те, которые в госучреждениях работают, вот они и официально трудоустроены. А все остальные получают "з.п. в конверте"

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    И Вы считаете, что это нормально? Я позволю себе не согласиться ни с Вашими данными о процентном соотношении официально оформленных с нелегалами, ни с Вашим отношением к происходящему вокруг Вас. Или Вы сами, как и Ваши знакомые, работаете в Москве нелегально и Вас вполне все устраивает или Вы просто беззастенчиво врете, оправдывая свою позицию, имея свою выгоду от использования неквалифицированного труда нелегальных мигрантов.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    как могу использовать иммигрантов, если как ты сказал я нахожусь в Узбекистане

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    9тыс. руб. или 20 тыс. за 1 двор?

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    ты там разберись в своей башке))) чтобы ни было половина из 9 это 4.5) А половина 20 - это 10. Все равно больше чем 2 тыс.

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    А кто говорил что меньше 2 тыс.?

    Ответить
    0 +
  • vaylen
    vaylen 02 февраля 2012

    Охлол, ви-таки имеете наглость отрицать геноцид русского населения в национальных республиках бССР? оО

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    наглость? А знаешь ли сколько человек погибло когда Царская Россия нападала на Среднюю Азию? Ты в курсе? Это не геноцид? Ведь никто их не звал туда. Почитай историю и знай. Каждый поступок имеет свою оценку, и земля круглая, все вернется

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Вы еще про Монголо-Татарское иго, Тимерлана, Печенегов вспомните, ради уж восстановления полной исторической картинки. ПочитайТЕ историю и знайТЕ, что каждый поступок имеет свою оценку и земля круглая, все вернется.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    во первых, не Тимерлан, а Тамерлан. Мне не интересны печенеги, монголы. Человек поднял вопрос, был заявлен ответ.

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Возможно и Тамерлан, Вам в Узбекистане виднее.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    Хоботов, ты меня не уважаешь, ни меня, ни мои мысли. С какого перепуга я должен с тобой на "Вы"?

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Уважение, как Вы правильно заметили, еще нужно заслужить. Я в Вашем уважение не нуждаюсь. Мне достаточно элементарной вежливости. Если Вас это не устраивает, обращайтесь в Лигу Сексуальных Реформ. Там таких как Вы уважают.

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    А по поводу Ваших "мыслей" хочется отметить, что они достойны не уважения, а осуждения по ст. 286 УК РФ и еще множеству статей НК РФ. Я априори не буду уважать людей, которые практикуют или оправдывают ущемление прав мигрантов только за счет их незащищенности на законодательном уровне. А если мигрантам платить в честную, то теряется смысл использовать их наемный труд.

    Ответить
    0 +
  • vaylen
    vaylen 02 февраля 2012

    Во-первых, уёбище, нехуй мне тыкать, пока говна с губ не ототрёшь.
    Во-вторых, уважаемый, есть разница между мерзким угнетением Россией варварских стран(привет электросетям, образованию, какой-никакой медицине и прочим благам цивилизации) и нацизмом. Вот со стороны нацменов - именно нацизм. Ферштейн?

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    Хуйлен, не ссы))) "Варварских стран"? Ты сам придумал или подсказали? Ты хоть сам знаешь термины "медицина", "алгоритм", "алгебра" и т.п. откуда взялись? Почитай. Тоже мне неандерталец со свинячьими копытами, да и еще высшем образованием))) когда в Средней Азии строили обсерваторию (обсерватория в Самарканде, Улугбек, читай хотя бы Википедию), твои предки еще жили в лесу

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    По поводу ферштейн - Ya, Ich verstanden. Aber Deutsche Menschen sagt: "Russicsh sind Schweine" с чем и я согласен

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    Значит у нас алгебру будут преподавать мигранты?

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    вот у тебя логика))))))) Я думал эстонцы только в Эстонии живут))) Я про термин. Кстати, ты же у нас вундеркинд, что означает "алгебра" и ее истоки?

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    Статья про термины?

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    а я забыл, ведь тема называется: "Мигранты преподают алгебру"

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    Вопрос был про «Варварские страны». Ответ был про происхождение термина алгебра. И я как бы спросил, раз там, в неварварских странах, алгебра, значит они нам помогут в школах и универах.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    ну ты нашел как переводится "алгебра" и она откуда?

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    Есть версии.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    версии? у термина не бывает версии, тут есть конкретный перевод. Понимаю, тяжело воспринимать и осознавать

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    Происхождение самого слова "алгебра" не вполне выяснено.

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    Происхождение самого слова "алгебра" не вполне выяснено. По мнению большинства исследователей этого вопроса, слово "алгебра" произошло от названия труда арабского математика Ал-Хорезми (от самого имени которого согласно большинству исследователей происходит популярное слово "алгоритм") "Аль-джабр-аль-мукабалла", то есть "учение о перестановках, отношениях и решениях", но некоторые авторы производят слово "алгебра" от имени математика Гебера, однако само существование такого математика подвержено сомнению.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    Езжай в Хорезм (Узбекистан), и увидишь где он жил

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    Конкретный перевод?

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    А нобелиатов сколько из Средней Азии?

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    Нобелевская премия - это с каких пор эталоном является? Ты слыхал про Академию Маъмуна?

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    Нобелевская премия - одна из наиболее престижных международных премий, присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества. Теперь слыхал.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    еще никогда не видел такого замкнутого придурка, извини конечно. Сколько в мире потенциальных людей, которые даже не думает о премии, им по фигу что она есть. Перельмана знаешь?

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    Лично нет, а так слыхал.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    слыхал? Ты лучше его изучал бы, чем Нобеля шведа))) своих надо знать

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    Перельман о ней мог и не думать.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    А Льва Толстого?

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    Он тоже из мигрант из Средней Азии?

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    ты иди и учи русский. И заодно правописание. Это полезнее, чем тут пиздеть

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    Это опечатка. Но тема была изначально другая.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    если исходя из твоей логики - если какой то фильм не получил "Оскара" (даже "Пальмовую ветвь" или Берлинскую мишку, ..... ) он перестает быть хорошим?
    Кстати, пусть берет твое и к примеру: Аун Сан Су Чжи получила Нобелевскую премию, ты ее знаешь? У не IQ выше чем у Алишера Усманова? А еще к твоему сведению, математикам не дают Нобелевскую (надеюсь причину знаешь, ты сообразителен). Как раз я говорил про алгебру

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 02 февраля 2012

    А сколько мигрантов из Европы в Средней Азии?

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    зайди на сайт МИД этих государств

    Ответить
    0 +
  • vaylen
    vaylen 02 февраля 2012

    Чувак, я в курсе за историю. И в курсе в какое варварство мусульмане скатились потом. Поэтому не надо передёргивать. А то я говорю "Рыба у тебя тухлая!", а ты "Да ещё месяц назад свежая была!"

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    ты прав. Сейчас может быть и твоя рыба свежая. Надеюсь она есть. Но время не стоит, и как говорится и у меня будет праздник

    Ответить
    0 +
  • vaylen
    vaylen 03 февраля 2012

    Этот твой коммент вообще где-то за гранью осмысленностию.

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 03 февраля 2012

    Точно, а китайцы утверждают, что первым космонавтом был вовсе не Юрий Гагарин, а китайский крестьянин Вей Син, который еще во времена династии Цинь наполнил наволочку от подушки горячим дымом от домашнего очага и улетел на ней в космос.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    я еще не тыкал, как ткну - будет больно))))

    Ответить
    0 +
  • vaylen
    vaylen 02 февраля 2012

    В зале давно был, хуйло?

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    если найду - тебе хана. Верь

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    думаешь тут за монитором сидишь, и чувствуешь безнаказанности? Достану блядь

    Ответить
    0 +
  • vaylen
    vaylen 03 февраля 2012

    Тебе адрес что ли дать? Где живёшь, интернет-боец?

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    В Германии практически все сантехники - мигранты из Польши, а в Польше - мигранты из Литвы. В Литве - мигранты из Беларусии. А кто же в Беларусии краны и унитазы чинит и говно разгребает?

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    если ты на самом деле озабочен этим вопросом - то можешь смело идти в РБ))) У каждого есть выбор, человек решил переехать куда то, и там решает свои проблемы - то это его дело. Сугубо личное. Зарабатывать на жизнь - никогда не было унизительным делом, независимо от того каким образом это делается, главное закон не нарушать

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Увы, не настолько, что бы ехать в РБ у других хлеб отбирать. Я, с моими двумя высшими, и здесь неплохо зарабатываю. Может, Вы попробуете?

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    Не я поднял этот вопрос, и кстати, пока не сказал что имеешь 2 в/о, не чувствовалось что они есть. Теперь буду знать

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    Получается, белорусы которые едут сюда отбирают твой хлеб? Неужели среди них нашелся с двумя в/о и конкурентоспособный оказался чем ты? Или же вопрос в тебе? Все таки наличие 2 в/о не эталон? Вернее дело не в количестве, а в качестве

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Среди них не нашлось ни одного нормального дворника, который бы нормально убирал мой город, т.к. они в нем не живут и жить не собираются. А сколько в/о у дворника мне откровенно безразлично.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    твой город - сам и убирай. Мой я убираю сам, также как и все остальные жильцы. Хотя и у нас есть дворники. Хотя бы 1 раз в неделю, так как организуем сами субботники. А мы требуем от начальника ЖКХ, если что то не так. А не от дворников. Не жильцы работодатели, хотя деньги наши. И Начальник ЖКХ выбрали из своих жильцов, ведь логично, и он будет думать о своем доме

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    От кого Вы требуете? От начальника ЖКХ? Есть такая должность? Вы можете выбрать управляющюю компанию с уже назначенным управляющим или директора ТСЖ, если у Вас оформлено ТСЖ.
    Неуважаемый Alex НеNavalny, проблема нашего с Вами диалога заключается даже не в том, что Вы несете полную херню, а в том, что несете её Вы настолько убежденно и неаргументированно, что даже отвечать на неё не имеет смысла. Тем более, что своими ответами мы все дальше и дальше отходим от темы настоящего сообщения.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    начальник ЖКХ (имеется ввиду управленец в сфере ЖКХ, думаю даже дураку ясно) - у меня он председатель ТСЖ. И его я и другие жильцы выбирают

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    он может быть избран исключительно из числа жителей данного товарищества (и прописан и проживает)

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    Москва - российский город. А не русский. Только не говори что "Москва" по славянски, не говоря уже о русском

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Какие глубокие познания в географии. Это повод переселить туда половину Таджикистана и треть Узбекистана и Киргизии? Еще говорят, что Москва не резиновая.

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    ну если тебе не нравится, то в таком случае это повод. А по поводу резины, она оказалась таковой, расширили уже ее, читаем новости

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 03 февраля 2012

    Твоими молитвами поди...

    Ответить
    0 +
  • voverrr
    voverrr 01 февраля 2012

    Вот ведь сссука, из семнадцати выложенных фоток только одна, на которой они РАБОТАЮТ!
    На всех остальных - всё что угодно - отдыхают, смотрят кино, ждут еды , молятся...
    Думаете они сюда едут работать? Они едут добыть денег!
    И ведь на фотках именно те, кто в девяностых у себя в кишлаках орали "чемодан-вокзал-россия".
    именно те же самые рожи.

    Ответить
    0 +
  • werops
    werops 01 февраля 2012

    покажи свои фотки, умник

    Ответить
    0 +
  • sebring
    sebring 02 февраля 2012

    так оно и есть, 15 гастеров смотрят на одного пока тот делает вид что работает - смотрите на любой дороге и в любом дворе страны

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    такое ощущение, что ты пока смотрел на них одним глазком, а вторым "работал"

    Ответить
    0 +
  • sebring
    sebring 02 февраля 2012

    слова вроде по одному понятны, но, вот вместе... тут какойто тайный смысл?

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    выходит ты у нас один такой трудоголик, а все остальные тунеядцы, так?

    Ответить
    0 +
  • sebring
    sebring 02 февраля 2012

    нет, не один. Но такие картины мозолят глаз. Попробуйте один раз обратить внимание как строят дороги и т.п.
    Миф о трудолюбивости гастеров сильно преувеличен

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    дороги строят гастеры) Ведь фраза "дороги и дураки" была до них еще

    Ответить
    0 +
  • Alex Nenavalny
    Alex Nenavalny 02 февраля 2012

    хорошо помнишь или злопамятный?

    Ответить
    0 +
  • werops
    werops 01 февраля 2012

    автору респект)

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий3
    Дмитрий3 01 февраля 2012

    Да, фотки хороши. Текст не очень.

    Ответить
    0 +
  • aralot
    aralot 01 февраля 2012

    русские - один из самых терпеливых народов и национализм русский (если такой вообще есть) уж очень специфический

    автор пишет так, как будто этих людей погрузили в корабли у африканских берегов и привезли сюда насильно

    а фотографии хорошие

    Ответить
    0 +
  • werops
    werops 02 февраля 2012

    ты прав их насильно заставляют ездить в москву(

    Ответить
    0 +
  • bia1966
    bia1966 02 февраля 2012

    а чо первое фото перевернуто?

    Ответить
    0 +
  • vaylen
    vaylen 02 февраля 2012

    >>хотя нынешние власти совершенно не заботятся о правах и потребностях приезжих.

    Как только начнут заботиться - мигранты потеряют свою главную конкурентную черту. Собственно, они будут конкурировать с коренным населением на общих основаниях и их поголовье естественным путём сократится. И когда останутся именно те, кто хорошо работает, а не просто согласен мало получать и жить в вагончиках, а питаться всякой хернёй, которую даст забравший паспорт бригадир - тогда и отношение к мигрантом в обществе изменится.

    Ответить
    0 +
  • yalyuber
    yalyuber 02 февраля 2012

    Рабочая сила... А сколько её в периферии? Тьма-тьмущая! Там не меньше безработных, поверьте.
    И с ними было бы проблем поменьше, я уверен.
    Минус короче.

    Ответить
    0 +
  • Семен-мирза
    Семен-мирза 02 февраля 2012

    В России безработица, а это что означает ? Это означает что власть специально опускает своих людей в нищету везя пришлых. У нас сейчас в стране столько нуждающихся что низкоквалифицированным трудом желающих заняться найдется достаточно. Этих людей надо просто отправить домой.

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Скупой всегда платит дважды - прошлой зимой на уборку снега и сосулек с Питерских крыш были согнаны стада хлопкоробов, которые счищали снег с кровли ломами, развлекая себя прицельными бросками по припаркованным во дворах машинам. Итог - сотни разбитых машин и тысячи протекающих крыш. Кто-то в районных администрациях заработал очень неплохие деньги, т.к. средняя стоимость уборки снега с 1 кв.м. в Питере составляет 275 рублей. Город стоял заваленным снегом по самое некуда, но ни с одной Питерской фирмой муниципалитетами не был подписан ни один контракт. Все отдали на откуп районным ГУЖА, которые нагнали нелегальных мигрантов. Результат - за три месяца зимы от падающих сосулек в Питере серьезно пострадало 34 человека, в т.ч. 12 детей. 11 человек погибло, из них 4 ребенка. Когда от нас забрали Матвиенко, город перекрестился.
    Для справки: За год по всему миру от нападения акул страдает 15 человек, от падения сосулек в Питере 45 человек. Вывод: акулы намного гуманнее Питерских чиновников.

    Ответить
    0 +
  • zalina
    zalina 02 февраля 2012

    Летом гуляла с ребенком на детской площадке и случайно подслушала разговор двух мам. Одна рассказывала о том, что потеряла телефон: вчера, мол, пошла за гаражи поссать, он и выпал, а когда обнаружила пропажу, вернулась, его уже не было, видать какой-то хачапурик-дворник нашел и забрал. Было жутко неприятно, ведь эта тётя, громогласно рассказывающая о том, что ходит "поссать" за гаражи, дает какие-то унизительные прозвища местным дворникам, к тому же бездоказательно обвиняет их в присвоение телефона. Ничего не скажешь, высокая культура

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Позвольте Вам не поверить, если Вы скажете, что трудовые мигранты основа и надежда нашей экономики. Ни один мигрант не заинтересован в качественном выполнении своих обязанностей, т.к. они не собираются пользоваться производимым ими продуктом или продлевать свои трудовые отношения. Получить деньги сегодня и сегодня же свалить на другой объект их основная цель. За свое усердие им дополнительно не платят. Они могут выполнять только самый неквалифицированный труд. Если взять строительство, то в Питере за последние пять лет уже развалились несколько домов построенных мигрантами без соблюдения строительных технологий.

    Ответить
    0 +
  • zalina
    zalina 02 февраля 2012

    Я и не говорю, что они надёжа и опора, отнюдь нет. Просто часто к приезжим относятся презрительно, ставя себя намного выше в культурном плане, а они, мол, дикари, носители всяческих страшных инфекций и только и делают, что замышляют правонарушения всяческие, забывая на себя посмотреть. А насчет развалившихся домов: куда смотрели принимающие органы? Они ж, в конце концов, не из гастарбайтеров состоят. Проблема в том, на мой взгляд, что те, кто принимал, тоже не собираются жить в этой стране, потому стараются поскорее срубить бабла, в том числе на дешевой раб.силе, и свалить

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Абсолютно согласен с Вами в том мнении, что проблема мигрантов не в них самих, а в тех, кому выгодно использовать их труд.

    Ответить
    0 +
  • Андрей Андреевич
    Андрей Андреевич 02 февраля 2012

    Госторбайтер обыкновенный, работящий, не агрессивный.

    Но людей то раздражает тот 1% агрессивных, наглых, зажратых ублюдков, которые спускаются со своих гор и равнин, и приезжают в наши города "наводить порядки" \=

    Именно они портят всё "впечатление".

    А простых людей конечно жаль ..
    Они живут в адовых условиях(

    Ответить
    0 +
  • joshua
    joshua 02 февраля 2012

    Ничего не хочу слушать, пусть уёбывают к себе и строят свою жизнь там, где родились. Мне не нужна здесь грязь, преступность, ёбнутые муслимские обычаи. Они добрые трудолюбивые люди? Вот и вперед - пусть применяют свой ум, доброту и знания на родине. Трудно? Конечно там будет трудно, если все чурбаны - в москве.

    Ответить
    0 +
  • sebring
    sebring 02 февраля 2012

    там этот ленивый, неумелый сброд строить некому, русских же выгнали. А по своей воле они только лбом в мостовую могут уткнуться. Мы ведь толертные блеать, помогаем самому братскому народу

    Ответить
    0 +
  • Ariella
    Ariella 11 февраля 2012

    Дело говоришь.

    Ответить
    0 +
  • sebring
    sebring 02 февраля 2012

    блин, ну самый главный вопрос.
    мигранты эти налоги платят, чтоб о них заботились?
    может им еще и пенсии назначить?

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 02 февраля 2012

    Они такие хорошие, трудолюбивые, сильные, так пусть свою родину отстраивают, поднимают с колен. Хоть дети их будут жить лучше. А так, что они детям оставят? Пяток протертых джинсов привезенных из Москвы и такую же задницу в которой сами жили? И дети их сюда будут ездить, а потом дети их детей?

    Ответить
    0 +
  • Lora
    Lora 02 февраля 2012

    Действительно, такое ощущение что происходит замена одного народа другим на территории России. Я согласна если к нам будут приезжать грамотные, не пьющие, относящиеся к нам с уважением мигранты. И такие есть, но их мало. В основном это неграмотные, неквалифицированные, и даже грязные и плохо пахнущие. Я ещё согласна, если им доверяют работу, где много ума не надо. Я не националистка, в каждом народе есть хорошие и плохие, но я не хочу жить в доме который строили тяп ляп неквалифицированные люди, и не хочу есть в тех заведениях общепита, где они же готовят еду. Если уж у нас нет другого выхода, как брать мигрантов на работу, то уж тогда необходимо фильтровать их как то при въезде на нашу территорию. А то глядя на фото, создаётся такое впечатление, что Россия превращается в Среднеазиатское гетто со всеми вытекающими из этого последствиями.

    Ответить
    0 +
  • Innokenty Hobotoff
    Innokenty Hobotoff 02 февраля 2012

    Не Россия, а Москва, Питер и еще несколько городов с достаточно высоким уровнем жизни. Их не найти там, где надо реально работать и что-то создавать своим трудом. Они не хотят работать в сельском хозяйстве, где реально требуются неквалифицированные рабочие руки, т.к. там реально нужно работать и абсолютно нечего украсть.
    После моего комментария у меня появится масса доброжелателей, которые порекомендуют мне не умничать, а самому поехать в глухую деревню и заняться сельским хозяйством. Поясняю, я не пытаюсь давать советы космического масштаба и такой же космической глупости, а просто констатирую факты, которые упрямо показывают, что подавляющее число мигрантов приезжают в Россию не работать, а лишь в поисках легких денег и, в большей степени, удовольствий, т.к. находясь вдали от своих семей и своей естественной культурной и религиозной среды, они могут позволить себе гораздо больше, чем позволяют себе на своей родине.

    Ответить
    0 +
  • Okkama
    Okkama 03 февраля 2012

    Автор, Вы лукавите. И Манежная, и отношение москвичей к мигрантам диктуется запредельной этнической преступностью. Вы прекрасно это знаете. К Москве они относятся как завоеватели, получившие трое суток на разграбление города. С ненавистью. Они используют Россию, а что делалось в этих республиках по отношению к русским - Вам это тоже надо рассказывать?! Это не попытка социологического исследования, это попытка очередной раз обвинить во всем русских.

    Ответить
    0 +
  • selin143
    selin143 03 февраля 2012

    Я начинал трудовую деятельность в 1975году на стройке,плотником 2 разряда,все строители весёлые,молодые парни,никаких таджиков в то время не было нигде на этих работах их было не встретить,на базарах они торговали урюком,также стремились обвесить. Дворниками всю жизнь работали русские,и было выгодно,потому что давали квартиру служебную,а после 10 лет работы из этой квартиры уже не имели права выгнать,если из дворников уходил,да и просто по вечерам была подработка. Сейчас просто идёт завоз рабов,за которых не надо платить налоги и устраивать быт,вот и придумали сказку о ленивом русском и работяге таджике. Но таджики которые получают гражданство,они уже другие,они уже качают права и отгоняют русских с захваченных ими территорий,нанимают рабов из своих, и постепенно образуют анклав живущий по своим законам. Негры в Америке когда терроризируют белых,всё время им напоминают о том кто их завёз из Африки, кто завозит в Россию этих талибов,здесь жить не собираются,и всё это богатство достанется нам,со всеми вытекающими.

    Ответить
    0 +
  • Ya_mimiting
    Ya_mimiting 03 марта 2016

    Дворниками испокон веков в Москве были волжские татары.

    Ответить
    0 +
  • Здравый
    Здравый 04 февраля 2012

    Не надо слезу пытаться вышибить. Они нам тут нахрен не нужны, ни одного! И мы не обязаны о них заботиться и быть к ним благосклонными. Эти люди убивали мой народ в своих республиках. Республиках в которых мы оставили им промышленность, инфраструктуру, цивилизацию,... Они обосрали все это, вырезали и выгнали сотни тысяч Русских и приехали в Россию, что бы создавать ценовой демпинг на рынке рабочей силы, везти в мою страну наркотики, создавать отток капитала из страны, создавать криминальные этнические банды, насиловать женщин, убивать за палку колбасы прохожего идущего из магазина. Причем все это приправлено дикарской русофобией! В гробу я видел такие репортажи вместе с подобными социальными исследованиями.

    Ответить
    0 +
  • Ya_mimiting
    Ya_mimiting 03 марта 2016

    182 комментария - это бомба. Для Ридуса.

    Ответить
    0 +
  • Ya_mimiting
    Ya_mimiting 03 марта 2016

    Эти ублюдки живут рядом с нами, они маскируются под добрых и милых, эти подонки ждут своего часа. И когда наступает срок они совершают терракт. Эти террористы рядом с нами. и вы знаете, как они выглядят. Не дружите, не верьте им. Никогда не покупайте ничего у них. Не сдавайте им квартиру, не берите их на работу, не возите из. Никогда их не жалейте и не помогайте им. Помните, они здесь захватчики, они мягкой силой оккупируют нашу Родину. Они создают диаспоры, строят бизнес и однажды перестают вам улыбаться и проявляется их людоедская сущность. Вы все - для них животные. Они не считают вас за людей. Так и вы не питайте иллюзий к этим криптоврагам.

    Ответить
    0 +