+11
Сохранить Сохранено 7
×

Александр Коротков: «Из китайского автомобильного бульона вырастут новые бренды»


Александр Коротков: «Из китайского автомобильного бульона вырастут новые бренды»

© unsplash.com

Ситуация с наличием огромного количества китайских автомобилей на российском рынке пока напоминает кембрийский взрыв, но со временем она нормализуется, считает Александр Коротков, генеральный директор и один из основателей онлайн аукциона migtorg.com, руководитель проекта Likvi.com — агрегатора объявлений по продаже автомобилей.

«Если раньше шло постепенное эволюционное развитие, то сейчас, буквально за несколько лет, за короткий период, появилось огромное количество новых марок, новых моделей, огромное видовое разнообразие. И понятно, что есть сдержки в этом росте, появляются какие-то модели, не совсем соответствующие рынку. Но в любом случае из этого бульона вырастут новые бренды, максимально адаптированные, максимально приспособленные к российскому рынку, которые заменят те компании, которые его покинули», — пояснил он в ходе организованного «Ридусом» круглого стола по текущей ситуации на авторынке страны.

Кембрийский взрыв — резкий и значительный рост разнообразия организмов, произошедший около 540 миллионов лет назад в начале кембрийского периода. Это событие характеризуется появлением многих современных типов животных, включая хордовых, членистоногих, моллюсков и иглокожих.

Вице-президент Союза автоэкспертов и оценщиков, сооснователь компании AutoExpert Михаил Осетров также считает, что будет «утряска брендов» на рынке.

«Потому что такое количество брендов, которое к нам заехало, просто не соответствует объему рынка. Мы это уже видим. Побаловались в Калининграде — сняли машины с производства. Побаловались в Петербурге — сняли машины с производства, продают», — уточнил он.

Ранее СМИ сообщали о том, что китайская марка Kaiyi (принадлежит концерну Chery), которая наладила контрактную сборку автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде, планирует свернуть производство и поставки автомобилей на российском рынке. Там же выпускаются машины китайских брендов SWM и BAIC. По мнению экспертов, эти марки также входят в число потенциальных кандидаты на вылет: их продажи в России пока штучные, а будущее туманно. Хотя BAIC заявила о намерении углубить локализацию и вместе с «Автотором» сейчас готовит программу рестарта.

На заводе в Санкт-Петербурге, который раньше принадлежал компании Nissan, а теперь входит в периметр АвтоВАЗа, в 2024 году наладили выпуск моделей Chery Tiggo 7 Pro, а затем и Chery Tiggo 8 Pro под новой маркой XCITE — X-Cross 7 и XCITE X-Cross 8 соответственно. В начале весны СМИ писали об остановке проекта, однако позднее представители АвтоВАЗа опровергли эту информацию.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+11

 

   

Комментарии (0)