+0
Сохранить Сохранено 7
×

Консолидация или смерть: к чему приведет ценовая конкуренция на авторынке Китая


Консолидация или смерть: к чему приведет ценовая конкуренция на авторынке Китая

© unsplash.com

Жесткая ценовая конкуренция на китайском авторынке оставляет местным компаниям нехитрый выбор — консолидация или смерть. Это касается даже тех сегментов, которые активно поддерживаются властями, считаются важным элементом в конструкции светлого будущего национальной экономики и внушают трепет остальному миру.

Только пятнадцать из 129 брендов электромобилей и подключаемых гибридов в Китае будут финансово жизнеспособными к 2030 году, сообщила в четверг консалтинговая компания AlixPartners. По её прогнозам, к концу десятилетия на долю этих избранных марок будет приходиться около 75% китайского рынка, а среднегодовой объем продаж каждой из них составит 1,02 миллиона автомобилей. Названия брендов-счастливчиков аналитики не указали.

© unsplash.com

Вместе с тем предполагается, что консолидация в Китае будет происходить медленнее, чем на других рынках, сказал Reuters глава автомобильной практики AlixPartners в Азии Стивен Дайер. Местные органы власти могут поддерживать нежизнеспособные бренды из-за их важности для региональной экономики, занятости и цепочек поставок, пояснил он.

«Китай является одним из самых конкурентных рынков NEV (транспортных средств на новых источниках энергии) в мире, с интенсивными ценовыми войнами, быстрыми инновациями и новыми участниками, постоянно повышающими планку. Эта среда способствовала значительному прогрессу в области технологий и эффективности затрат, но она также заставила многие компании бороться за достижение устойчивой прибыльности», — уточняет эксперт.

Автомобильный рынок Китая, крупнейший в мире, погряз в ценовой войне и страдает от значительного избытка мощностей, что снижает выручку. Помимо BYD и Li Auto, ни один другой китайский производитель электромобилей, чьи акции котируются на бирже, не достиг годовой прибыльности.

Китайские регуляторы призвали автопроизводителей прекратить ценовую войну. Однако Дайер считает, что она, скорее всего, продолжится, но через «скрытые» факторы, такие как страховые субсидии и беспроцентное финансирование, а не через прямое снижение цен.

По словам эксперта, коэффициент загрузки производственных мощностей на китайских автозаводах в прошлом году в среднем упал до 50%, что является самым низким показателем за десятилетие и оказывает давление на прибыль.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)