+3
Сохранить Сохранено 7
×

Комиксы: Флэш вновь даёт жару


Комиксы: Флэш вновь даёт жару

Фрагмент обложки графического романа Роберта Вендитти и Вана Дженсена «Флэш. Книга 6: Наперегонки со временем» © «Азбука-Аттикус»

Как мы уже писали, к пятому сборнику рассказов книжная франшиза про самого быстрого человека на планете подошла заметно утомлённой: скорость снизилась, герой стал тормозить на поворотах, у него появилась одышка. История, которая так классно начиналась, очевидным образом застряла в аварийном проломе — печальный факт, способный самым пагубным образом сказаться на продажах.

Мотивы у вас самые благородные, и всё же это небезопасно для вашего здоровья. Как бы из кожи вон вы ни лезли, всё и за всех вы сделать не сможете. А если и дальше будете себя так изматывать, то вообще сломаетесь.

И вот в этой ситуации было сделано лучшее, что только было возможно: «Флэш» перешёл к новым авторам — и сочинять «Наперегонки со временем» взялись уже Роберт Вендитти с Ваном Дженсеном. Результат получился отменным — это не перезагрузка популярного персонажа, а весьма любопытное его развитие, тот графический роман, что позволяет читателям переосмыслить то, что уже было, проложив дорогу к грядущим свершениям.

Разворот графического романа Роберта Вендитти и Вана Дженсена «Флэш. Книга 6: Наперегонки со временем»

© «Азбука-Аттикус»

Принципиальная изюминка шестого тома — введение в повествование … второго Флэша. Того же самого, только прожившего уже двадцать лет и наделавшего кучу прискорбных ошибок — а теперь нашедшего способ вернуться в прошлое, чтобы всё своевременно исправить.

Пока сегодняшний и привычный нам Барри Аллен терзается из-за того, что не проявил себя в полной мере во время нападения Преступного Синдиката («Не важно, что со мной произошло. Важно то, что я мог предотвратить случившееся — хоть что-то! Хоть кого-то мог спасти. Но не спас. Я подвёл этот город. Всех подвёл»), тот Флэш, что постарел уже на два десятилетия и облачился в новый костюм, приходит к выводу, что его принцип «Мне нельзя опаздывать» свёлся в итоге ко множеству упущенных возможностей.

И дело тут — в повреждённой некогда Силе Скорости: из-за бесконечных злоупотреблений в ней «образовалась большая рана», и этот «разлом становится всё шире».

Мы сломали её. Всю чертову Силу скорости. Это своего рода нить, которая соединяет пространство и время, и сейчас швы расходятся. Я чувствую, как нить рвётся. {…} Сколько бы я ни бежал, всюду успеть я не могу. Я пробуксовываю и отстаю всё сильнее. Долго так не протянуть. Конец уже близок.

Флэш и раньше замечал, что «каждый раз, когда я использую Силу Скорости, мои часы всё больше отстают. Чем больше я её расходую, тем больше времени теряю», но лишь «после целой жизни пробуксовки», «целой жизни опозданий и их последствий», понял, как сделать так, чтобы в конечном итоге выиграть эту безжалостную гонку с секундами, помимо его воли преобразовывающимися в минуты и даже часы.

Чем больше я бегу, тем больше времени теряю. Поэтому сейчас я бегу обратно. Бегу, чтобы всё исправить.

Разворот графического романа Роберта Вендитти и Вана Дженсена «Флэш. Книга 6: Наперегонки со временем»

© «Азбука-Аттикус»

Что добавляет новому сюжету остроты, так это не только решимость Флэша из будущего изменить мир, но и его готовность пойти ради этого на убийство. И ладно ещё, когда он в очередной раз вызывает на бой своего давнего соперника Гродда («Значит, бьёмся насмерть? Хорошо. Один из нас не переживёт этот день»), не столь, казалось бы, страшно, что он даёт упасть с крыши незадачливому грабителю… Но в этом его беге «наперегонки со временем» настаёт момент, когда на пути у Флэша оказывается…

Нет, пусть каждый из читателей откроет это для себя самостоятельно.

Флэш-новость: добродетель не всегда побеждает. Иногда из-за неё гибнут люди. И сегодня предстоит погибнуть тебе.

Тема скорости подчёркнута в романе не только в магистральной линии, но и в побочных — с намёком, впрочем, на то, что зачастую мы, подобно Флэшу, принимаем за ненужное то, что на самом деле важнее всего. «Ты разбазарил свою жизнь и Силу скорости на геройство», — пеняет ему Гродд; «Кем ты себя возомнил? Спасителем вселенной?» — недоумевает возлюбленная Пэтти. «У тебя находится время на всех… На всех, кроме меня», — переживает она, настаивая:

Когда ты в последний раз спал? Когда в последний раз мы проводили время вместе? {…} Барри, сбавь ход. Если ты и дальше будешь так выкладываться, то загонишь себя в могилу.

В какой-то момент он вроде бы и сам это понимает, говоря юному другу: «Если постоянно нестись вперёд, можно пропустить всё самое лучшее в жизни». Но вслед за тем — опять уносится кого-то спасать, вновь укоряя себя, что мог бы «сделать куда больше». Вот эта дилемма между заострённым чувством долга и необходимостью личной жизни — то, что дополнительно подпитывает по-хорошему закрученное супергеройское действие.

Разворот графического романа Роберта Вендитти и Вана Дженсена «Флэш. Книга 6: Наперегонки со временем»

© «Азбука-Аттикус»

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)