+0
Сохранить Сохранено 7
×

Китайский авторынок достиг важного рубежа


Китайский авторынок достиг важного рубежа

© unsplash.com

По данные Ассоциации легковых автомобилей Китая (CPCA), половина всех автомобилей, проданных в КНР в июле, были либо новыми электромобилями, либо подключаемыми гибридами. Это — важная веха, которая подчеркивает, насколько далеко крупнейший в мире автомобильный рынок опередил западные аналоги в области внедрения электромобилей.

Продажи так называемых новых энергетических транспортных средств (NEV) в прошлом месяце подскочили на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив рекордные 50,7% от общего объема продаж автомобилей, сообщает Reuters.

Еще три года назад продажи NEV составляли всего 7% от общего объема продаж автомобилей в Китае, но крупные инвестиции в цепочки поставок электромобилей способствовали росту этой индустрии внутри страны, в результате чего многие известные иностранные бренды пытаются наверстать упущенное.

Для сравнения, доля продаж электромобилей и гибридных транспортных средств в США в первом квартале этого года составила 18%, согласно данным исследовательской компании U.S. Energy Information Administration.

Темпы роста продаж NEV в Китае ускорились с 28,6% в июне. Продажи электромобилей в чистом виде выросли на 14,3% в июле по сравнению с ростом на 9,9% в июне. Уверенный рост продаж NEV помог некоторым местным брендам, включая BYD и Li Auto установить новые месячные рекорды продаж в середине лета.

Но в целом продажи автомобилей на внутреннем рынке упали на 3,1%, продолжив снижение четвертый месяц подряд на фоне слабого потребительского доверия, поскольку экономика изо всех сил пытается набрать обороты на фоне затяжного кризиса на рынке недвижимости.

Слабость на автомобильном рынке побудила государственное агентство планирования Китая объявить в конце июля, что денежные субсидии на покупку автомобилей, введенные в апреле, будут удвоены — до 20 тысяч юаней (2785 долларов). В некоторых городах, включая Пекин, также смягчаются квоты на продажу автомобилей, введенные ранее для уменьшения пробок на дорогах и улучшения качества воздуха.

Затянувшаяся ценовая война, в ходе которой множество отечественных брендов конкурировали на рынке новых и более дешевых моделей, также ослабевает, поскольку автопроизводители стремятся сохранить маржу, и генеральный секретарь CPCA Цуй Доншу ожидает дальнейшей стабилизации в августе и сентябре.

Ведущая китайская компания по производству электромобилей BYD продолжила предоставлять скидки в июле, но менее активно, чем в первом полугодии.

Экспорт автомобилей в июле вырос на 20% в годовом исчислении, снизившись по сравнению с ростом на 28% в июне, поскольку электромобили китайского производства готовятся к введению предварительных тарифов ЕС.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)