+0
Сохранить Сохранено 7
×

Карты, деньги, один процент - путаница от навального


Карты, деньги, один процент - путаница от навального

Во вторник, 15 мая, газета «Ведомости» сообщила, что известный борец с коррупцией Алексей Навальный договорился с неким российским банком о выпуске в июле 2012 года дебетовой кобрендовой карты. Как рассказала изданию его пресс-секретарь Анна Ведута, 1% от покупок и других транзакций по карте будут перечисляться на счет некоммерческих организации, борющихся с коррупцией. Причем, было особо подчеркнуто, что этот процент будет платить банк, а не держатель карты. Остальные же услуги по карте услуги будут не дешевле и не дороже, чем аналогичные банковские продукты. Название кредитной организации г-жа Ведута раскрывать не стала. Портал Банк.ru попытался выяснить, возможно ли клиенту российского банка оказывать помощь антикоррупционному движению беззатратно, то есть получить «+ 1% к самоуважению» за счет банка.

На первый взгляд, бросается в глаза путаница в терминах. Обычно кобрендовые карты дают их владельцам некоторые бонусы, скидки при покупке определенных товаров и услуг. Самоуважение, как известно, можно и не оплачивать. Типичный пример «пластикового» кобрендинга, то есть сочетания дисконтной и обычной банковской карты – это карта банка, выпущенная в сотрудничестве с авиакомпанией, когда за каждый потраченный клиентом рубль начисляются баллы и миля. После накопления необходимого количества «очков» клиент вправе рассчитывать на подарочный авиабилет. Но бесплатных подарков не бывает, поэтому плата за обслуживание по кобрендинговым картам всегда дороже, да и банк стремится на таких картах именно зарабатывать, а не заниматься благотворительностью.

Что касается схемы, когда банк действительно жертвует частью своей прибыли в пользу какой-либо социальной программы (а комиссионный доход банка с каждой транзакции колеблется в районе 1 процента), то такие банковские карты называются аффинити-картами (от англ. affinity – «сопричастность»). Но обычно во всем мире процент, отчисляемый банком-эмитентом благотворительной организации не превышает 0,5% – потому что иначе такая программа станет для банка убыточной, и ему придется повышать абонентскую плату за обслуживание, то есть такая карта станет, по сути, уже кобрендовой, то есть достаточной дорогой.

Разумеется, дело не в терминах. Хоть как карту назови – хоть кобрендовой, хоть аффинити – было бы предложение самого продукта. Спрос имеется. По данным «Ведомостей», в России потенциальное число держателей «оппозиционных» банковских карт – 4 млн человек. А это солидная клиентская база для любого банка. И наверняка многие бы из этой целевой группы согласились сами платить отчисления на борьбу с коррупцией, а не перекладывать это на банк. Но партнера Навального «Ведомостям» найти не удалось. «Связной», Альфа-банк, «Джии мани банк», «Тинькофф кредитные системы», «Вятка» не собираются участвовать в этом проекте, заявили изданию представители этих банков.

Олег Анисимов, вице-президент по маркетингу банка «Тинькофф Кредитные Системы» (ТКС) так прокомментировал порталу Банк.ru возможное участие неназванного банка в карточном проекте: «Руководство банка-эмитента таким образом хочет публично показать, что не боится поддерживать оппозицию».

В свою очередь, модный мужской журнал GQ сообщил со ссылкой на свои источники, что в проекте Навального примет участие «Пробизнесбанк» (ФГ «Лайф»). Но вскоре после этого последовало опровержение: вице-президент финансовой группы Владислав Солодкий направил в редакцию GQ официальное письмо. «Мы не имели и не имеем к этому проекту никакого отношения», – пояснил г-н Солодкий.

В итоге, название банка-эмитента неизвестно никому, кроме самих организаторов «оппозиционного карточного проекта». Пожалуй, есть все основания для того, чтобы дать такой прогноз: банка-партнера в ближайшее время у этой программы не появится. Либо г-ну Навальному придется самому переквалифицироваться в банкиры, чтобы выпускать дебетовые карты для своих сторонников, ведь банкиров-оппозиционеров в России нет. Но тогда Навальному придется работать себе в убыток, потому что никакие революции не смогут избавить держателя банковской карты от необходимости оплачивать комиссию за транзакцию.

Эрнесто Суарес


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (2)

  • Alika
    Alika 16 мая 2012

    Эти эксперты все убытки считают, не разбираясь ни в банковской деятельности, не в экономике.

    Понять не могут главного - это способ для владельцев банка легально финансировать фонд по борьбе с коррупцией. Потому что у них есть такое желание, как и у иных владельцев бизнеса, которые помогали и помогают.

    А учитывая настроение общества - получить разом такую клиентскую базу при минимальных затратах на рекламу - мечта для банка. Так что речь об убытках идти не как не может.

    Учите матчасть, эксперты! Всем видимо завидно, что не они это придумали.

    Ответить
    0 +
  • Артем-2033
    Артем-2033 16 мая 2012

    Насчет базы клиентов полностью согласен. А вот насчет..
    легально финансировать фонд по борьбе с коррупцией
    Они и без этого могут легально финансировать кого угодно. Что им мешает перечислить мат.помощь кому-то?

    Ответить
    0 +