+6
Сохранить Сохранено 7
×

Как в России производят троллейбусы?


Как в России производят троллейбусы?

Кто-то может решить, что так может выглядеть скотобойня. Но ошибется. На самом деле, это крюки, которыми троллейбусы прицепляются к проводам. А производят их на энгельсском предприятии «Тролза», или просто Троллейбусном заводе, расположенном в Саратовской области.

Завод был основан еще в царские времена, в 1868 г., когда никаких троллейбусов не существовало, а сам Фридрих Энгельс занимался революцией. А начиналось все на заводе с пароходов и паровозов.

Первое, что встречаешь на территории завода – памятник троллейбусу ЗИУ-5, первой серийной модели, разработанной конструкторами и технологами завода. Всего с 1959 по 1972 г. было изготовлено 14 632 таких машины.

Один из цехов предприятия. Конечно, еще предстоит заменить устаревающее оборудование, которое, кстати, часто простаивало в девяностых. Тогда, чтобы выжить, на «Тролзе» производили бигуди, канцелярские скрепки и мягкие игрушки.

Честно сказать, не знаю, что именно сваривает этот брутальный рабочий. Но выглядит это впечатляюще.

Неокрепшие скелеты современных троллейбусов.

А это уже собранные и покрашенные салоны. Первый троллейбус спроектировал Вернер фон Сименс, основатель компании Siemens и автор слова «электротехника».

В цехах «Троллейбусного завода» есть свои собственные краны для того, чтобы перемещать тяжелые детали.

А эти рогатые уроженцы Энгельса уже скоро смогут катать влюбленных и возить на работу и в школу серьезных и занятых граждан. Если кому интересно, то с 1951 г. здесь произвели 75 тыс. машин. Этого количества будет достаточно, чтобы перевезти все население Белоруссии или Швеции. Куда-нибудь на новую родину. Например, в Саратовскую область.

Машины «Тролзы» можно встретить во многих городах России и СНГ. На фото – модель низкопольного троллейбуса, такие здесь стали выпускать в 2005 г. Низкопольный транспорт удобен для старушек и молодых мам с колясками.

В 2008 г. на заводе произвели первую машину с гибридным двигателем. «ЭКОбус» можно подключить к проводам, как обычный троллейбус, при этом он имеет альтернативный источник энергии – электрическую батарею, которая заряжается при сгорании природного газа. Таким образом, все идет в движение. Так что осталось найти заказчиков, наладить серийное производство, и тогда передвигаться на общественном транспорте в мегаполисах станет комфортнее.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (5)

  • Dieddreamer
    Dieddreamer 13 августа 2012

    Пожалуйста, не надо нумеровать фотографии...

    Ответить
    0 +
  • petrilsov
    petrilsov 13 августа 2012

    Хорошо, в следующий раз не буду.

    Ответить
    0 +
  • Suhman.
    Suhman. 15 августа 2012

    Кстати, редакция, давно хотел вам написать, что нумерования фотографий в тексте статьи порой очень не хватает.

    Ответить
    0 +
  • Dieddreamer
    Dieddreamer 15 августа 2012

    Пользуйтесь этим в нашем сообществе в ЖЖ. Спасибо.

    Ответить
    0 +
  • Pyкaвицы-
    Pyкaвицы- 13 августа 2012

    Рогатое производство - рогатая продукция.

    Ответить
    0 +