Как представители поколения Z создают видимость роскошной жизни
- 12 сентября 2025 17:37
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Соучредитель консалтинговой компании Venture Smarter Джон Морган консультировал предпринимательницу из поколения Z, когда заметил нечто странное в её жизни и демонстрации себя в интернете.
Его 23-летняя подопечная потратила полтора года на создание образа роскошной путешественницы, ежегодно тратящей полмиллиона долларов. На самом деле её годовые расходы составляли около 12 тысяч долларов.
«Она бронировала дневные абонементы за 200 долларов в эксклюзивные пляжные клубы в Майами и делала 400 фотографий за шесть часов», — рассказал Морган изданию CNBC Travel.
Затем предпринимательница выкладывала фотографии в соцсети в течение восьми недель, чтобы создать впечатление, будто часто останавливается на роскошных курортах.
Но это ещё не всё. Девушка подкупала консьержей в роскошных отелях.
«За 50 долларов чаевых они разрешали ей посещать бассейны на крышах и лобби Four Seasons для 30-минутных фотосессий», — уточнил Морган.
Иллюзия сработала. Число подписчиков его клиентки в Instagram* выросло до 85 тысяч. Их привлёк её экстравагантный образ жизни.
Однако целью было не только влияние, но и доход.
«Она рассматривала свой поддельный люксовый контент как бизнес-инвестицию и в конечном итоге заключила партнёрские соглашения с брендами на 180 тысяч долларов в год», — пояснил Морган.
Сфабрикованный в соцсетях образ превратился в механизм заработка денег.
Роскошь, финансируемая за счёт долга
Согласно апрельскому обзору полисов, приобретённых через торговую площадку страхования путешествий Squaremouth, представители поколения Z потратили в среднем 11 766 долларов на путешествия летом 2024 года. Это больше, чем любое другое поколение.
По данным опроса от финансовой компании Bankrate, в 2025 году 31% «зетов» заявили, что планируют влезть в долги, чтобы оплатить летний отпуск.
Однако для некоторых роскошный отдых — всего лишь фасад.
Американский управляющий недвижимостью Дэниел Ривера рассказал, что столкнулся с подобной ситуацией у одного из арендаторов. По его словам, 24-летняя девушка опубликовала фотографии арендованного через Airbnb жилья в Майами стоимостью 400 долларов за ночь, хотя на три недели просрочила ежемесячную арендную плату в размере 1800 долларов.
«Позже она призналась, что разделила роскошную аренду с шестью друзьями всего на одну ночь, чтобы сделать идеальные снимки у бассейна. На фотографиях всё выглядело так, будто это роскошный недельный отпуск», — уточнил эксперт.
Ривера отметил, что получаемые им от представителей поколения Z заявки на жильё часто раскрывают подробности того, как они могут позволить такой образ жизни.
«Во время проверки арендаторов заметил, что в заявках на 30% чаще встречаются недавние запросы на персональные кредиты, которые в их финансовой истории часто обозначаются как „финансирование отпуска“. У „зетов“ часто высокие показатели соотношения задолженности к доходу и исчерпанные лимиты по кредитным картам», — пояснил Ривера.
В одной из тем Reddit появился вопрос, как представители поколения Z оплачивают свои частые поездки, особенно путешествующие в возрасте от 18 до 20 лет. Один из пользователей прокомментировал своё решение использовать кредит для финансирования отпуска.
«Было ли это финансово безответственно? Да. Разве большинство людей не говорило мне, что я трачу деньги впустую и следует копить их? Да. Сделал бы я это снова? 1000%. Вы ставите во главу угла то, что хотите в жизни. И отвечаете за последствия», — написал пользователь.
Ложное обрамление
Эксперты назвали и другие лазейки, используемые представителями поколения Z для создания иллюзии роскошной жизни в соцсетях.
Ривера упомянул арендаторов, которые присматривают за домами в богатых районах Нью-Джерси, таких как Монклер и Шорт-Хиллз. Хотя они приехали туда по работе, они сделали фотографии, создающие впечатление, что они там живут, сказал он.
Директор компании по организации элитных путешествий Travelosei из Нью-Дели Мохд Ризван тоже заметил изменения в том, как молодое поколение представляет свой отпуск в интернете.
«Вместо того чтобы документировать всю поездку целиком, они выделяют только самые инстаграмные* моменты, из-за чего поездка кажется более экстравагантной, чем на самом деле», — пояснил Ризван.
______________
* Решением Тверского районного суда города Москвы от 21 марта 2022 года деятельность компании Meta Platforms, Inc. (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: