+-1
Сохранить Сохранено 7
×

Как Китай перекраивает мировой автомобильный рынок


Как Китай перекраивает мировой автомобильный рынок

© unsplash.com

Скорость и масштаб революции электромобилей в Китае застали мир врасплох, и аналитики утверждают, что эта тенденция не собирается замедляться. Генеральный директор Tesla Илон Маск был среди тех, кто недооценил потенциал китайских производителей электромобилей.

В 2011 году Маск пренебрежительно отозвался о BYD, посмеявшись над их продукцией в интервью Bloomberg. «Вы видели их машину? — поинтересовался он. — Не думаю, что она особенно привлекательна, технологии не очень сильны. К тому же, у компании довольно серьёзные проблемы на родине. Думаю, они сосредоточены, и это правильно, на том, чтобы не умереть в Китае».

Похоже, последнее слово осталось за BYD. Компания находится в авангарде агрессивного продвижения электромобилей, быстро расширяя свой внутренний рынок и обогнав Tesla как крупнейшего в мире производителя электромобилей по выручке в 2024 году.

© flickr.com

Китайские стартапы, такие как Nio и Li Auto, наряду с более известными автопроизводителями, включая Geely и SAIC Motor, также являются лидерами в этой области. Гигант по производству аккумуляторов CATL, в свою очередь, играет ключевую роль в обеспечении этих транспортных средств энергией.

Вице-президент по конкурентной разведке, анализу рынка и прогнозированию в S& P Global Mobility Хеннер Лене заявил, что китайская индустрия электромобилей стала «значительной силой» в преобразовании мирового авторынка.

«Всего пару лет назад китайские автопроизводители не считались серьёзными конкурентами устоявшейся мировой автомобильной промышленности. Но всё изменилось буквально за пару лет», — сообщил он CNBC.

Эксперт напомнил, что один только BYD в течение последних трёх лет подряд рос примерно на один миллион единиц в год, стирая улыбки с лиц многих менеджеров по продуктам традиционных автопроизводителей. «И конкуренция не ограничивается только Китаем», — добавил он.

Чувствуя давление

Примечательно, что в 2023 году Китай обогнал Японию и стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей. В прошлом году продажи автомобилей на внутреннем рынке КНР достигли рекордных 31,4 миллиона единиц, при этом доля новых электромобилей составила примерно 41% от общего числа произведённых автомобилей.

Рост автомобильного сектора этого азиатского гиганта объясняется субсидиями, налоговыми льготами и предполагаемыми затратами на разработку электромобилей в размере 230 миллиардов долларов в период с 2009 по 2023 год. Аналитики также называют среди ключевых преимуществ Пекина более низкую стоимость рабочей силы, ослабление юаня, инновационные технологические разработки и надежную цепочку поставок аккумуляторов.

© unsplash.com

Подъём Китая привёл к пристальному вниманию со стороны регулирующих органов на западных рынках на фоне обвинений в антиконкурентной практике. США и Европейский союз ввели пошлины на электромобили китайского производства, чтобы защитить традиционно доминирующие американские и европейские бренды.

Майкл Данн, генеральный директор Dunne Insights и исследователь китайского автомобильного рынка, заявил, что, по его ожиданиям, Китай укрепит свое доминирование в автопроизводстве «так же, как он это сделал в последние годы в области солнечных панелей, судостроения, беспилотников и стали».

По его прогнозам, к 2030 году Китай будет производить 36 миллионов автомобилей в год, что составит четыре из каждых десяти автомобилей, производимых в мире на тот момент. Он также ожидает, что Пекин будет ежегодно экспортировать около 9 миллионов автомобилей, тогда как в 2020 году экспорт составлял всего один миллион штук.

«Страны с небольшой обрабатывающей промышленностью, такие как Таиланд, ЮАР и Испания, уже ощущают давление со стороны китайского импорта», — добавил Данн.

Перетряска отрасли?

В Великобритании, например, резко выросли продажи китайских электромобилей. В июне на китайские автомобильные бренды пришлось около 10% всех продаж новых автомобилей, что значительно больше, чем в предыдущие годы.

Китайские бренды электромобилей также быстро проникли на территорию Норвегии, где электромобили пользуются большой популярностью. С момента первой поставки автомобиля MG в эту скандинавскую страну в январе 2020 года китайские бренды электромобилей заняли совокупную долю рынка примерно в 10%.

«В Китае спрос настолько перенасыщен, что им приходится искать другие места для сбыта. Мы находимся на этапе, когда экспорт китайских автомобилей в остальной мир только начинается. Мы даже ещё не увидели его начала», — считает аналитик по акциям компании Morningstar Релла Саскин.

Китайская индустрия электромобилей в 2024 году впервые за всю историю потратила на заводы за рубежом больше средств, чем внутри страны.

Однако ситуация для китайских производителей электромобилей на внутреннем рынке, пожалуй, не столь радужная. Аналитики ожидают скорого переворота в отрасли, поскольку многим стартапам будет сложно получить прибыль в условиях всё более конкурентной среды.

Как может отреагировать Европа?

Сигрид де Врис, генеральный директор Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), лоббистской группы в сфере автомобилей, назвала Китай «жестоким конкурентом» на мировом рынке. Но у европейской автомобильной промышленности также имеется богатый опыт конкуренции, добавила она. «Поэтому я бы точно не хотела отказываться от европейских игроков, или, если уж на то пошло, японских, корейских или американских», — заметила она.

ACEA представляет 16 крупнейших европейских автопроизводителей, включая таких, как Volkswagen, BMW, Stellantis, Renault и Volvo. Она неоднократно призывала ЕС принять меры для обеспечения конкурентоспособности блока на пути к полной электрификации.

Хотя Европа не сможет существенно повлиять на Китай или США, нормативная база блока может быть скорректирована, чтобы «попытаться создать наилучшие условия для ведения бизнеса в Европе», полагает Де Врис.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+-1

 

   

Комментарии (0)