Сохранить Сохранено 7
×

Изумрудное сердце Цейлона

Основательно прогрев косточки и обгорев до корочки в прибрежных городках, мы двинули в горы за прохладой и новыми красотами.

Дорога была нелегкая и заняла весь световой день. Шри-ланка славится своим сумасшедшим дорожным движением — тук-туки, скутеры, велосипеды, грузовики и автобусы, водители которых сажают пассажиров на лету, лишь немного сбавив скорость — все это движется беспорядочно и устрашающе, адреналин гарантирован. Качество дорог тоже добавляет остроты ощущениям, но за последние годы ситуация существенно улучшилась, строятся скоростные шоссе, кладут приличные дороги в туристических зонах.

Несмотря на все неудобства в пути, за окном открываются такие виды, что все можно стерпеть. Нам очень повезло найти прекрасного спутника и друга на 4 дня поездки Хиккадува - Нувара-Элия - Хиккадува. Он болтал обо всем занимательном, что встречалось на пути - вот ананасовые поля, вот рисовые, а вот слонов везут на праздник в такой-то храм.

Очередным нашим везением стало то, что мы проезжали мимо слоновьего питомника Пиннавела как раз в то время, когда около сотни этих благородных животных вели на водопой, что позволило насладиться зрелищем, не тратя деньги и время.

Чем дальше мы продвигались вглубь острова, тем интереснее была картинка. Вот водитель указывает нам на дерево, облепленное тушками летучих мышей с фруктами в лапках. Шумные и огромные, они добавили монеток в копилку впечатлений, и довольные мы поехали дальше.

Где сильно разбитые, а где поменьше, горные дорожки создавали условия для совершенно немилосердной тряски, при том, что нам достался весьма опытный водитель. Страшно представить, как колбасит тук-туки при покорении этих вершин. Но, опять же, раскинувшиеся по всем сторонам красоты не давали упасть духом, и, глядя из окна своей стиральной машинки, мы предвкушали яркие впечатления.

Когда в поле зрения появилось огромное количество чайных плантаций, стало ясно – мы у цели. Чай здесь растёт на каждом свободном клочке земли. Все плантации принадлежат государству, но арендуются на большой срок частными предприятиями. Раньше этими предприятиями командовали англичане, а сейчас дело успешно продолжают ланкийцы.

По пути мы решили заехать на чайную фабрику. Водитель привез нас на самую крупную и старинную — Mackwoods. Нам сразу очень понравился вид фабрики, все вокруг красивое и ухоженное, можно было подумать, что мы находимся в Альпах, только без снега. Мы примкнули к небольшой группе, состоящей из
китайцев (никак шпионят) и датчан, чтобы послушать об этапах производства чая.

Миниатюрная ланкийка бодро чеканила хорошо выученный текст про различные сорта, чайные листики, процесс ферментации, вяленья и скручивания...
Сбором чая занимаются в основном тамильские женщины (то самое нацменьшинство, с которым коренные ланкийцы вели войну).

Далее нас отвели в фантастически ароматный зал, где только собранные листья сушатся.

Для определения стоимости чая, а также для составления блендов используются тренированные языки ти-тестеров (tea-testers) – это те редчайшие местные, вкусовые рецепторы которых ещё не выжжены перцем чили.

На этом экскурсия и закончилась, ходить по цеху было нельзя, поэтому мы пошли отовариваться и дегустировать чай в кафе-магазин при фабрике.

После утомительной дороги мы хлопнулись спать, предварительно включив нагреватель, в ночи там так же холодно, как в России зимой.

Для поездки на плато Хортона пришлось вставать в 5 утра, так как в 10 утра там уже будет стоять туман. Вечером ранний подъем казался невыполнимой задачей, но под воздействием свежего горного воздуха ее удалось выполнить без особого скрипа.

Вид бодрит!

После очередной порции лютой тряски мы добрались до природного заповедника, расположенного на высоте два километра над уровнем моря. Наиболее известная достопримечательность парка - обрыв "Конец Света" высотой более километра. Вид, открывающийся отсюда, считается самым замечательным на Шри-Ланке. Плато названо в честь бывшего губернатора Шри-Ланки Роберта Хортона.

Длина экотропы около 10 км. Мы пошли против часовой стрелки, как в итоге оказалось, это было правильное решение, т.к. самые крутые препятствия пришлись именно на первую половину пути. В некоторых местах тропинка была ну очень тяжелой.

Вот такими тропами мы шли к заветной цели.

А это водопад имени Сэра Самуэля Бэйкера, изучавшего и популяризировавшего это место. С самого хорошего ракурса его мы не увидели, зато промокли до нитки — воздух там очень влажный. У подножия водопада громко скандалят обезьяны.

Знаменитый «Доисторический» лес, получивший свое название из-за сохранившихся на этом участке суши с доледниковых времен древовидных папоротников. Среди деревьев и кустарников встречаются дикорастущие предки кофе, корицы и множества других видов.

А вот и тот самый "Конец Света". Вдали виднеется океан, зелень лугов, голубизна неба и свежесть воздуха настраивают на возвышенные мысли и благостное созерцание, но вдруг мы слышим пронзительный женский визг!

К счастью, это был восторженный визг — пара соотечественников на радость китайцам с фотоаппаратами приняла важнейшее решение в жизни, вытеснив все благостное и возвышенное из наших мыслей. Сюсюканье новоиспеченной невесты и крики узкоглазых папарацци придали нам скорости и мы побрели назад.

А на выходе (он же вход) нас ожидало вот такое очаровательное прикормленное зверье, мы не отказали себе в удовольствии поделиться с ними двумя яблоками, оставшимися с завтрака.

Пока, олень!

Немного жаль, что самым диким, из увиденного на плато, был этот замечательный петух.

В завершение репортажа, несколько фотографий окрестностей Нувары.

• Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.