+0
Сохранить Сохранено 7
×

Исламист рассказал о своем пути к террору и разочаровании в нем


Исламист рассказал о своем пути к террору и разочаровании в нем

Фахим Ахмад был арестован на территории Канады еще в 2006 — ему было 21, и его обвиняли в планировании взрывов электростанций, взятии людей в заложники и желании «отрезать политикам головы». Все это он хотел делать, дабы добиться от властей Канады вывода войск из Афганистана. Его также обвиняли в попытке присоединения к вооруженным формированиям за границей.

Группа людей, среди которых Ахмад был лидером, называла себя «Вдохновленными Аль-Каидой», но при этом никакой связи с Аль-Каидой или другой террористической организацией она не имела.

Будучи уроженцем Афганистана, Ахмад в 10 лет переехал с семьей в Канаду и несколько лет спустя стал ее гражданином. У него была жена и двое детей, хотя на момент своего ареста он оставался безработным.

Отсидев несколько лет СИЗО в период досудебного расследования, в 2010 Ахмад признал свою вину и был приговорен к 16 годам лишения свободы.

В интервью изданию The Intercept некогда потенциальный террорист рассказал о том, как произошел процесс его «саморадикализации».

Что заставило Вас ступить на тропу радикала и поборника насилия?

Виной тому было уж точно не мое происхождение или воспитание. Скорее озабоченность… Когда у меня начали формироваться подобные взгляды, я был подростком. В 2002−3 началось вторжение в Ирак, поэтому казалось, что выступать против этого было правильно. Казалось, что подобное мышление в результате приведет к чему-то положительному.

Сыграла ли религия роль в процессе радикализации?

После молитв в мечети некоторые собирались в группы и обсуждали войну в Ираке и Афганистане, кто-то начинал говорить о том, что мы должны что-то предпринять, кто-то говорил, что ничего делать не нужно.

В то время я даже Коран читать не мог, на самом деле читать его я начал только в тюрьме. Когда я был на свободе, то не знал ничего о религии, кроме слов тех «парней у мечети», поэтому-то у меня и сформировалась узкость взглядов, которые преимущественно вращались вокруг слова «джихад».

Что повлияло на формирование подобного мировоззрения?

Когда я обсуждал с людьми происходящее в мире, картинка была настолько проста: лишь черное и белое. Когда новости смотрел, то просто ужасался.

Эти факторы и те вещи, которые мне рассказывали о религии, заставили меня думать, что правильно практиковать ислам можно только теми действиями, которые я расценивал как «защиту мусульман».

Чувство отрыва от общества или злость в детстве имели место?

Да, имели и сыграли роль в процессе радикализации.

Кто-то называет тебя «террористом», кто-то негативно реагирует на твою манеру одеваться, да и о расовом профилировании среди полицейских все знают.

Эти вещи происходили и со мной, и с людьми из моего круга общения. Поэтому влиться в социум можно было только, например, уезжая к себе на родину, а может и вступая в какое-нибудь «Исламское государство» за морями.

Что заставило Вас думать, что подобные проблемы могут решиться насилием?

Я не особо об этом задумывался поначалу — в основном мы просто разговаривали. Однако когда люди стали поднимать эти темы все чаще и чаще, то и мои мысли стали все более опасными. Я стал больше задумываться о том, чтобы уехать в Афганистан, Сомали или Ирак, чтобы воевать там.

Вы были арестованы почти 10 лет назад. Как с тех пор поменялись ваши взгляды?

Сейчас я по-другому оцениваю события прошлого. В стенах тюрьмы богословы учили меня настоящему исламу — тому, который был скрыт за ложью, которой мое окружение кормило меня на свободе.

В тюрьме я также познакомился с другими мусульманами и немусульманами — мы нашли общий язык и хорошо ладим. Сейчас я понимаю, что мир устроен намного сложнее, нежели модель «черное и белое». Нельзя позволить той ничтожной паре процентов расистов и негодяев заставить тебя ненавидеть весь мир.

Ваши радикальные взгляды сформировались на основе определенного восприятия конкретных событий. Каково ваше мнение по поводу всего произошедшего в мире с тех пор?

Ну, я вижу эти группировки, вроде ИГИЛ, и вещи, которые они делают, кажутся мне просто безумием. Я не понимаю, как кто-либо может поддерживать подобную деятельность — эти люди не имеют ничего общего с исламом. Я также считаю, что люди «снаружи» не должны лезть в какие-либо конфликты, потому что понять происходящее «издалека» просто невозможно.

Мир не делится на черное и белое, и, записавшись в какую-нибудь террористическую организацию, однажды ты поймешь что тебя все время просто использовали.

Когда в Оттаве произошел теракт, то я был крайне подавлен. Все время, смотря новости, я надеялся, что это не мусульманин убил того солдата. Когда мы поняли, что убийца был как раз таки мусульманином, то я сразу понял: «Из-за этого к мусульманам станут относиться еще хуже».

Я осознаю ошибки, допущенные в прошлом, и я осознаю то, что в подобных преступных актах частично виноват и я сам, но я изменился, и я не хочу, чтобы становилось хуже.

Источник

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (1)

  • ФАУСТ
    ФАУСТ 16 февраля 2015

    Майдан - свежий пример саморадикализации.

    Ответить
    0 +