Илон Маск раскритиковал тарифы США на китайские электромобили
![](/images/avatars/152458/large_95b083564c.webp)
- 24 мая 2024 18:24
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Илон Маск раскритиковал новые пошлины правительства США на китайские электромобили. Эти «нехорошие» сборы искажают автомобильный рынок, заявил он в ходе видеовыступления на Парижской технологической конференции.
«Ни Tesla, ни я не просили об этих тарифах, на самом деле я был удивлен, когда их объявили», — подчеркнул глава компании.
Примечательно, что буквально в январе этого года Маск утверждал, что торговые барьеры необходимы, иначе Китай «уничтожит большинство других автомобильных компаний в мире». Тогда Tesla переживала спад продаж, уступив китайскому конкуренту BYD титул крупнейшего в мире производителя электромобилей. Однако в прошлом месяце сумела его отвоевать по итогам первого квартала 2024 года.
Теперь Маск опровергает свои январские заявления. Tesla «достаточно хорошо» конкурирует на ключевом китайском рынке и без тарифов, утверждает он.
Причину такой перемены, судя по всему, следует искать в угрозе ответных мер Китая. Маск пытается разработать стратегию ограничения ущерба в случае встречных действий Китая в отношении американских компаний в связи с повышением тарифов США, сказал The Guardian аналитик автомобильной промышленности Маттиас Шмидт.
«То же самое можно сказать и о немецких компаниях, которые открыто призывают не повышать пошлины на китайские машины в ЕС. Некоторые даже говорят об их снижении. Производители в ужасе от того, что их отстранят от крупнейшего в мире рынка легковых автомобилей — Китая», — уточняет эксперт.
Между тем, вчера Tesla запустила строительство нового завода по производству аккумуляторов в Шанхае, всего через несколько недель после неожиданного визита Илона Маска в Китай в попытке поддержать падение продаж компании на этом важном рынке.
Завод, о котором было объявлено в апреле прошлого года, планирует начать производство в первом квартале 2025 года, сообщает CNN. Согласно заявлению компании, он сможет выпускать 10 тысяч мегапаков — очень больших батарей, используемых для хранения огромного количества электроэнергии — каждый год.
Новая производственная площадка будет расположена рядом с заводом Tesla в Шанхае — крупнейшем для компании за пределами США. Он выпускает почти один миллион автомобилей в год.
Стоимость нового проекта — 200 миллионов долларов. Понадобился всего месяц, чтобы провести переговоры и заключить сделку, заявили власти Шанхая. Город поможет Tesla завершить строительство и ввести завод в эксплуатацию «уже в этом году», сказал правительственный чиновник Шанхая У Сяохуа на церемонии открытия.
Маск встретился с премьер-министром Китая Ли Цяном во время его визита в конце прошлого месяца. Ли похвалил Tesla как «успешную модель» сотрудничества США и Китая.
Пекин наращивает усилия по ускорению производства электромобилей, чтобы противостоять экономическому спаду, вызванному кризисом недвижимости, и продвигать низкоуглеродную экономику. Но поскольку внутренний спрос ослабевает, Китай также поощряет производителей искать новые возможности роста на зарубежных рынках. Это ставит отрасль в центр растущей торговой напряженности с США и Европой.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: