+0
Сохранить Сохранено 7
×

Гуд-бай, Китай: как японцы превращают Индию в центр производства автомобилей


Гуд-бай, Китай: как японцы превращают Индию в центр производства автомобилей

© unsplash.com

Toyota, Honda и Suzuki тратят миллиарды долларов на строительство новых автомобилей и заводов в Индии. Это говорит о растущей важности страны как производственного центра. Японские автопроизводители перестраивают глобальные цепочки поставок, чтобы снизить зависимость от Китая.

Toyota, крупнейший в мире производитель автомобилей, и Suzuki, лидер на индийском рынке с долей почти 40%, независимо друг от друга объявили об инвестициях на общую сумму 11 миллиардов долларов в расширение производственных и экспортных возможностей на третьем по величине в мире автомобильном рынке. Honda заявила на прошлой неделе, что сделает Индию производственной и экспортной базой для одного из своих запланированных электромобилей.

Лакомый кусок

Низкие затраты и обширный резерв рабочей силы в Индии уже давно привлекают производителей. Как рассказали Reuters несколько руководителей отрасли, японские автогиганты наращивают производство в этой стране, отдаляясь от Китая и как от рынка сбыта, и как от производственной базы.

Ещё одно преимущество: Индия остаётся практически закрытой для китайских электромобилей, поэтому японским автопроизводителям, по крайней мере, пока, не придётся сталкиваться с серьёзной конкуренцией со стороны BYD и других брендов из КНР.

Жесткая ценовая война между китайскими производителями электромобилей затруднила получение прибыли в Китае. Ситуацию усугубляет и то, что китайские автопроизводители теперь расширяют своё присутствие за рубежом и отвоёвывают долю рынка у японских конкурентов в Юго-Восточной Азии.

«Индия — хороший выбор в качестве замены Китаю. Сейчас японцы считают, что это гораздо более выгодный рынок, поскольку им не приходится иметь дело с китайскими конкурентами», — отметила аналитик автомобильного рынка в лондонской компании Pelham Smithers Associates Джули Бут.

По словам собеседников Reuters, к числу других привлекательных факторов относятся повышение качества производимых в Индии товаров и стимулы со стороны правительства премьер-министра Нарендры Моди.

Toyota и Suzuki владеют контрольными пакетами акций своих индийских подразделений. Honda владеет 100% своего бизнеса в Индии.

Большие планы

© ru.freepik.com

Ежегодные прямые инвестиции Японии в индийский транспортный сектор, куда входят и автопроизводители, выросли более чем в семь раз в период с 2021 по 2024 год, достигнув в прошлом году 294 миллиардов иен (2 миллиардов долларов). Прямые инвестиции в транспортный сектор Китая сократились на 83% за тот же период, до 46 миллиардов иен в прошлом году.

Toyota планирует выпустить в Индии 15 новых и обновлённых моделей к концу десятилетия и расширить свою сеть магазинов в сельской местности. Компания стремится к концу десятилетия увеличить свою долю на рынке легковых автомобилей страны с нынешних 8% до 10%.

«Индийский рынок чрезвычайно важен и, как ожидается, будет расти в будущем», — заявил президент Toyota Кодзи Сато журналистам на прошлой неделе на выставке Japan Mobility Show, отметив, что многие другие автопроизводители также обращают внимание на этот рынок.

В прошлом году Toyota объявила о выделении более трёх миллиардов долларов на расширение производства на своем существующем заводе на юге Индии и строительство нового завода в западном штате Махараштра, который, как ожидается, заработает до 2030 года. Ожидается, что в результате этого производственные мощности Toyota в Индии превысят один миллион автомобилей.

В своем квартальном отчете в среду автопроизводитель отметил растущую значимость Индии для прибыли, особенно с учетом того, что на североамериканский бизнес повлияли пошлины.

Избирательная открытость

За последние три финансовых года средний экономический рост Индии составил 8%. Правительство премьер-министра Нарендры Моди стремится поддержать этот всплеск, привлекая больше иностранных производителей. Оно внедряет меры стимулирования, чтобы побудить их производить товары, как для внутреннего, так и для мирового рынка.

В прошлом финансовом году Индия произвела около пяти миллионов легковых автомобилей, из которых почти 800 тысяч были экспортированы, а остальные проданы на внутреннем рынке. Внутренние продажи выросли примерно на 2% по сравнению с прошлым годом, а экспорт увеличился на 15%.

Государственные ограничения на китайские инвестиции фактически являются еще одной формой помощи, затрудняющей выход на рынок новых китайских автопроизводителей и расширение уже существующих, таких как SAIC, MG Motor и BYD.

«Протекционистская позиция Индии по отношению к соседним странам — это благо для японских автопроизводителей. Благодаря этому они видят возможность расширить инвестиции в Индию, повышая свою конкурентоспособность по сравнению с местными производителями», — считает Гаурав Вангал из S&P Global Mobility.

В то же время стоит отметить, что Индия никогда не была лёгким рынком для иностранных компаний. Местные компании Tata Motors и Mahindra & Mahindra расширяют свой ассортимент внедорожниками, вытесняя Suzuki, которая до пандемии занимала около 50% рынка легковых автомобилей в стране. Ford и General Motors тоже испытывали трудности и в итоге ушли.

Четыре колеса вместо двух

© ru.freepik.com

Для Honda Индия является крупнейшим рынком сбыта ее высокодоходного бизнеса по производству двухколесных транспортных средств, и теперь компания намерена наращивать объемы производства четырехколесных транспортных средств, сообщил генеральный директор Тосихиро Мибе.

Honda заявила, что тремя основными рынками сбыта ее автомобильного бизнеса являются США, а также Индия и Япония.

Компания планирует сделать Индию производственной и экспортной базой для одного из своих электромобилей «серии Zero», при этом с 2027 года одна из моделей будет экспортироваться в Японию и другие азиатские рынки.

Инвестиции Suzuki в размере 8 миллиардов долларов в Индию направлены, главным образом, на расширение местных производственных мощностей с нынешних 2,5 миллионов автомобилей до 4 миллионов в год. Её индийское подразделение, Maruti Suzuki, является крупнейшим в стране автопроизводителем и крупнейшим экспортером автомобилей.

«Мы хотели бы сделать Индию глобальным производственным центром Suzuki. Мы хотели бы увеличить экспорт из Индии», — заявил президент компании Тосихиро Судзуки журналистам в кулуарах автосалона.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)