Эксперт Дуб: отличить мошенника от сотрудника маркетплейса просто
- 21 июля 2025 11:50
- Валентин Лазарев, журналист «Ридуса»
В последнее время у телефонных мошенников приобрёл популярность новый приём. Злоумышленники представляются сотрудниками маркетплейсов и сообщают в ходе телефонного разговора о готовой к вручению оплаченной посылке. При этом предлагается «подтвердить личность».
Как распознать обман, рассказала «Ридусу» эксперт по мошенникам Екатерина Дуб.
При этом Дуб подчеркнула, что работники торговых онлайн-площадок никогда не прозванивают покупателей и не требуют от них называть цифры кода из СМС-сообщения. Есть ряд маркеров в речи звонящего, позволяющих заподозрить в нём мошенника.
«Злоумышленники постараются заговорить вас. Могут задавать отвлекающие вопросы: например, есть ли парковка у дома. Если вы говорите, что ничего не заказывали, то они говорят: „Да, это ошибка, отменяем посылку“. Под этим предлогом требуют номер заявки... Постоянно говорят „смотрите“ — фактически это слово стало „ред флагом“», — предупредила Дуб в беседе с «Ридусом».
Эксперт по мошенникам добавила, что зачастую фальшивые работники маркетплейсов говорят с характерным акцентом или другими дефектами речи.
«Обычно у них определённый говор с мягким звуком «гэ». Неправильно произносят другие слова. Например: „номер заяуки“», — заметила Дуб при общении с «Ридусом».
Ранее директор продукта «Защитник» компании МТС Андрей Бийчук предупредил, что мошенники начали представляться сотрудниками маркетплейсов и курьерских служб. Злоумышленники рассказывают жертвам о готовых к вручению оплаченных посылках.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: