+2
Сохранить Сохранено 7
×

Едем на поезде по Шри-Ланке: цена вопроса и уровень обслуживания


Едем на поезде по Шри-Ланке: цена вопроса и уровень обслуживания

© griphon.livejournal.com

Шри-ланкийские железные дороги — отличный способ погрузиться в колониальную или пост-колониальную эпоху. Почти нигде в мире не сохранилось на них столько антуража сколько здесь. Если вы хотите подробно исследовать цейлонские стальные магистрали, вам будет интересно узнать какие бывают типы поездов и классы.

Самый популярный в народе — третий класс. Здесь кресла расположены по типу российских электричек, вентиляторы работают эпизодически.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

В третьем классе почти всегда много народу, грязно, и вообще всё по-простому.

© griphon. livejournal.com

Это самый «народный» тип перемещения, здесь вы окунётесь в будни шри-ланскийской бедноты. Ощутите на себе, как они ездят на работу, к родственникам, по делам.

© griphon. livejournal.com

Особенно плотно забиваются вагоны третьего класса в коломбской агломерации.

© griphon. livejournal.com

Поезда с такими вагонами есть на всех линиях. В Шри-Ланке народ бедный, часто только такой класс себе они могут позволить. Да и контроль билетов тут очень слабый.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Туалет тут — дырка в полу, все отходы — прямо на рельсы.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Чуть получше — второй класс. Здесь уже — мягкие откидывающиеся кресла и вентиляторы. В остальном — также просто и грязновато.

© griphon. livejournal.com

Его себе могут позволить шри-ланкийцы побогаче.

© griphon. livejournal.com

Контроль тут строже, и стоимость, естественно, выше (где-то около 1,5 $ на 100 км).

© griphon. livejournal.com

Но давки бывают и тут. Обидно, наверное, купить билет во 2-й класс и при этом ехать стоя.

© griphon. livejournal.com

Первый класс — мягкие откидывающиеся кресла и обязательный кондиционер, или спальные вагоны. Вагоны первого класса часто бывают в поездах, состоящих ТОЛЬКО из них. Например, такой состав ходит в Джафну.

© griphon. livejournal.com

Есть розетки.

© griphon. livejournal.com

Тут очень чисто, постоянно убираются, едут здесь обычно довольно презентабельные пассажиры.

© griphon. livejournal.com

Хотя нет, чисто да не совсем…

© griphon. livejournal.com

Это поезд «Маунт-Лавиния — Джафна». Есть вагон-ресторан.

© griphon. livejournal.com

Двери в тамбур на кнопках! Всё современное.

© griphon. livejournal.com

Однако более важным является деление на вагоны с резервацией и без резервации мест.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Билеты на них продаются даже в разных кассах! Вот это касса специально для билетов без резервации в 3-й класс.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

А это касса 1−2 класса, ну, точнее, касса предварительного бронирования. Но на некоторых линиях есть предварительное бронирование и в 3-й класс. Такой 3-й класс будет дороже второго непредварительного!

© griphon. livejournal.com

На вокзале в Коломбо кассы с «дорогими» билетами продаются в отдельном помещении.

Вагоны с резервацией мест могут быть любых классов, в том числе и третьего — билеты туда желательно покупать заранее. Здесь вам будет гарантировано сидячее место.

© griphon. livejournal.com

Вагоны без резервации бывают только 2 и 3-го классов, на них купить билет можно прямо перед отправлением. Однако такие вагоны очень популярны у населения, и вполне может быть, что вы будете ехать несколько часов стоя, в давке, если не успеете занять место.

© griphon. livejournal.com

Особого внимания заслуживают сами билеты — если в вагоны с местами печатаются полноценные бланки, то билеты без места — это картонные прямоугольники, на которых в кассе выбивается на специальной машине маршрут.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Билеты с резервацией на порядок дороже обычных билетов. Даже в третьем классе с фиксированным местом будет примерно в 1,5 раза дороже проехать, чем во втором без оного.

© griphon. livejournal.com

Вот так они выглядят

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Стоимость билетов с резервацией мест часто не зависит от расстояния. Проехать от Коломбо до Вавуньи или Анурадхапуры будет стоить ровно столько же, сколько и до Джафны. Хотя расстояние в 1,5 раза меньше.

© griphon. livejournal.com

Также в окрестностях Коломбо многие поезда имеют расположение кресел как в метро — вдоль стен.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Такие поезда выполняют функции пригородных электричек, и отходят от столицы на 40−50 км максимум.

© griphon. livejournal.com

Вот такие поручни с фото самих поездов.

© griphon. livejournal.com

В Бадуллу, Батикаллоа и Тринкомали есть также дальние ночные поезда со спальными вагонами середины XX века! Если повезёт проехать — вам очень повезло. Про шри-ланкийские купе я ещё расскажу в отдельном посте.

© griphon. livejournal.com

Есть также ночной поезд в Джафну, однако там используются обычные сидячие вагоны 1-го класса.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

В спальные вагоны поездов в Тринкомали и Батикаллоа можно купить билеты за неделю. А вот на поезд в Бадуллу достать билеты крайне сложно — это очень популярное среди туристов направление.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Есть ещё самый элитный поезд «Канди-экспресс», соединяющий два крупнейших города страны.

© griphon. livejournal.com

К поездам часто подцепляют багажные вагоны. Особо крупные вещи можно перевозить здесь.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Многие местные, а также некоторые туристы, попав на Шри-Ланку, ездят на поездах вообще без билетов. Это, в принципе, вполне возможно: в 3-м классе практически никогда не бывает контролёров, а во 2-м классе контролёры встречаются крайне редко. Билеты обычно проверяют на станции, причём как на входе, так и на выходе.

© griphon. livejournal.com

Однако с любой станции всегда существует множество обходных троп, позволяющих обойти не особо то и строгий контроль.

© griphon. livejournal.com

Тем не менее, я бы не рекомендовал ездить без билета на шри-ланкийских поездах из этических соображений. Стоимость проезда здесь очень невысокая: на 100 км вы отдадите пол-доллара в 3-м классе, и около доллара — во втором. Ездить «зайцем» при таких дешёвых билетах не очень неэтично.

© griphon. livejournal.com

Контроль в вагонах с резервацией мест — более строгий. Тут уже при всём желании проехать «зайцем» не получится.

© griphon. livejournal.com

Так что, ездите шри-ланкийскими железными дорогами!

© griphon. livejournal.com

Источник

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)