+29
Сохранить Сохранено 7
×

Дороже не станет: эксперт по такси разоблачил главный миф о принятом законопроекте


Дороже не станет: эксперт по такси разоблачил главный миф о принятом законопроекте

Такси в Москве.

Депутаты Госдумы приняли законопроект, комплексно регулирующий работу такси. Среди пунктов документа нет ни одного положения, которое бы негативно отразилось на стоимости услуг для пассажиров. Об этом «Ридусу» рассказал эксперт по городскому транспорту и такси Роберт Ян.

По словам эксперта, ряд СМИ искусственно раздули в обществе тему грядущего подорожания услуг такси. На деле это не так.

«Я вижу в публикациях СМИ, что поднимаются темы, попросту отсутствующие в законе. Для поднятия ажиотажа к закону кто-то вбрасывает в медиа чувствительную для общества тему — все сводится к повышению стоимости [поездок на такси]. Ожидается, что общество должно было воспростивиться этому. Но [закон] не имеет отношения к цене», — подчеркнул Ян.

Принятый закон содержит требование о создании реестров такси, а перевозчиков обязывает вести журнал заказов и хранить данные там не менее шести месяцев. Собеседник «Ридуса» напомнил, что эти требования действуют и сейчас.

«Реестры такси и сейчас есть, но они называются просто базами, — продолжил Ян. — Есть обязанность вести журнал, базу данных. Перевозчики и сейчас обязаны вести журналы заказов и хранить их шесть месяцев, а также предоставлять информацию по ним органам госвласти, ФСБ и так далее. Просто появятся дополнительные требования, что эти реестры должны быть машиночитаемыми, доступны для проверки извне».

Никакого влияния на стоимость пассажироперевозок эти требования не окажут: «Это обязанность надзорных органов, с клиентами это не связано. Ни агрегаторы, ни перевозчики к этому отношения не имеют», — подчеркнул эксперт, отметив, что принятый закон имеет чисто технический характер, донастраивающий алгоритмы работы такси.

Среди положений нового закона, регулирующего работу такси, указаны правила окраски машин и их количество на дорогах, а также прописано разрешение заниматься извозом самозанятым гражданам.

Ранее в беседе с «Ридусом» эти поправки оценила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Она поддержала идею пропорционально разделять ответственность при ДТП между агрегаторами такси и перевозчиками. Идея с самозанятыми также оказалась удачной: по словам Зариповой, сейчас в отрасли такси примерно каждый пятый имеет такой статус.

«Нам от этого не уйти, и решение подстраивать законодательное регулирование, а не вводить запреты, является верным. Предоставление возможности самозанятым работать в такси, не открывая ИП, приведет к обелению рынка и росту легальных перевозчиков», — подчеркивала эксперт.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+29

 

   

Комментарии (0)