DARPA начинает новый этап в создании самолета без наружных движущихся частей
- 18 января 2023 12:26
- Сергей Домущий , обозреватель «Ридуса», историк
DARPA вступает в новый этап в создании самолета без наружных движущихся частей. Агентство выбрало компанию Aurora Flight Sciences для перехода к этапу детального проектирования программы Control of Revolutionary Aircraft with Novel Effectors (CRANE). Это следует за успешным завершением предварительного проектирования первой фазы проекта, в результате которого был создан инновационный испытательный самолет, использующий активное управление потоком (AFC) для создания управляющих усилий при испытаниях в аэродинамической трубе.
Вторая фаза будет сосредоточена на детальном проектировании и разработке полетного программного обеспечения и средств управления. Кульминацией станет критический обзор конструкции демонстратора X-plane, который может летать без использования традиционных движущихся органов управления полетом на внешней стороне крыльев и хвостового оперения.
Контракт включает в себя вариант третьей фазы, в котором DARPA намеревается установить технологию на X-plane весом 7000 фунтов, что устраняет два основных технических препятствия, связанных с включением технологии AFC в полномасштабный самолет и использованием его для управляемого полета. Уникальные особенности демонстрационного самолета будут включать модульные конфигурации крыла, которые позволят в будущем интегрировать передовые технологии для летных испытаний либо DARPA, либо потенциальными партнерами.
«За последние несколько десятилетий сообщество активного управления потоком добилось значительных успехов, которые позволяют интегрировать технологии активного управления потоком в современные самолеты. Мы уверены, что завершим проектирование и летные испытания демонстрационного самолета с AFC в качестве основного фактора проектирования. Благодаря модульной секции крыла и модульным исполнительным элементам AFC самолет CRANE X-plane имеет потенциал для использования в качестве национального испытательного актива в течение долгого времени после завершения программы CRANE», — сказал руководитель программы CRANE Ричард Влезьен.
Набор технологий AFC открывает множество возможностей для улучшения характеристик самолета, таких как устранение движущихся поверхностей управления, снижение лобового сопротивления и большой угол атаки, более толстые крылья для повышения эффективности конструкции и увеличения запаса топлива, а также упрощенные системы большой подъемной силы.
«Благодаря множеству инновационных участников программа CRANE значительно продвинула современное состояние нескольких технологий активного управления потоком, — сказал Влезьен. — У нас есть уникальная возможность развить эти достижения, оценив широкий спектр соответствующих технологий во время запланированных летных испытаний X-plane».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: