+92
Сохранить Сохранено 7
×

Четверо забайкальских полицейских получили условные сроки за пытки подростков


92 72 231

Четверо забайкальских полицейских получили условные сроки за пытки подростков

Суд города Могочи Забайкальского края приговорил к условным срокам лишения свободы четырех бывших полицейских, обвиняемых в пытках над подростками.

"Заместитель начальника отдела полиции Александр Никитин приговорен к трем годам, помощник оперативного дежурного Александр Бородин - к пяти годам, старший оперуполномоченный Алексей Никитин - к четырем годам и помощник оперативного дежурного Мурад Закуев - к трем годам", - говорится в сообщении пресс-службы Забайкальского правозащитного центра в понедельник, которое ретранслирует "Интерфакс-Сибирь".

Экс-полицейские полностью признали свою вину, чем добились рассмотрения своего дела в особом порядке и мягкого приговора, которому удивились в прокуратуре.

Потерпевшими от полицейского насилия признаны семь жителей Могочи, но только один из них, проживающий сейчас в Чите, просил суд лишить обвиняемых свободы. Остальные потерпевшие оставляли этот вопрос на усмотрение суда, либо соглашались с условной мерой наказания, что, возможно, объясняется сильным давлением, которое оказывалось на них в процессе расследования.

Правозащитники сообщают, что в апреле прошлого года, как только было возбуждено уголовное дело, сотрудники отдела "Могочинский" и УМВД края стали активно противодействовать следствию: полицейские скрывали и фальсифицировали улики, оказывали давление на потерпевших, распространяли о них клеветнические сведения в СМИ.

"К запугиванию потерпевших подключились и представители криминального сообщества Могочи, не скрывая, что действуют в интересах полицейских", - говорится в сообщении правозащитного центра.

Известно, что один из фигурантов - экс-заместитель начальника отдела "Могочинский", начальник криминальной милиции Солбон Цыренов – пока не осужден вовсе, хотя признал вину в нескольких эпизодах насилия над подростками.

"А.Никитин закурил сигарету и пустил дым в шланг. А.Пегов ничего не говорил. Я увидел растворитель на полу и поднес его поближе к шлангу. Но он не говорил. Тогда я втолкал стержень от пишущей ручки в ухо подростка и повредил ему барабанную перепонку", - показал офицер Цыренов.

Замначальника ОВД, начальник полиции Александр Никитин признал вину в насилии над другими подростками, младшему из которых было 14 лет. Оперативник А.Бородин признался, что "выбивал" показания из семерых потерпевших с помощью пытки "слоник" и удушения наручниками. Помощник оперативного дежурного отдела Мурад Закуев также рассказал о своем неоднократном участии в насилии над несовершеннолетними.

Следователи расследовали дело в рекордные семь месяцев. Местная полиция ограничилась простым увольнением полицейских преступников.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+92

 

   

Комментарии (59)

  • sabrina
    sabrina 11 марта 2013

    Хочется как-то откликнуться, что-то написать, но слов не хватает. Демонический режим. Империя зла. Все слова, которые ОНИ употребляют для обоснования отличия России от остального мира(особый путь, особая духовность, суверенная демократия) - значит просто ЗЛО, такое же ЗЛО, как все остальные друзья России - Белоруссия, Венесуэла, Куба, Северная Корея, Иран. Содружество демонических режимов, поддерживающих друг друга.
    Кстати, вроде все участники истории "казанской бутылки шампанского" на свободе...

    Ответить
    17 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 марта 2013

    Американцы это добро? Бомбёжки Югославии добро? Зло там, где бабло.

    Ответить
    1 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 11 марта 2013

    Американцы - жители страны Америки. Такие же люди, как мы.
    Режим - это НЕ ЖИТЕЛИ страны.
    Режим - это совокупность средств и методов, с помощью которых господствующие элиты осуществляют свою власть в стране.

    Ответить
    5 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 марта 2013

    Мы сейчас про режимы говорим. Вы же тут про режимы писали, а не про всех русских и белорусов?

    Ответить
    1 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 11 марта 2013

    Я ничего не писала, лишь присоединилась к мнению sabrina (+) и пояснила Вам, что не нужно путать понятия "американец" и "американская внешняя политика". :)
    Режимы постсоветского пространства, действительно, крайне бездушны и жестоки в отношении собственных граждан.

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 марта 2013

    Ая и не путала. Я про режимы писала. Вы покажите мне нормальный демократический режим.

    Ответить
    0 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 11 марта 2013

    В той же Америке в отношении американцев вполне нормален и демократичен.
    Внешняя политика сейчас не обсуждается.

    Ответить
    1 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 марта 2013

    Сейчас обсуждается призыв прийти и причинить добро, там где зло. Уже приши на помощь Ливии, Ирану, Вьетнаму, Сербии. Пришло добро и стало всем светлее.

    Ответить
    1 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 11 марта 2013

    Сейчас обсуждается условное "наказание" за пытки подростков в России.
    И что особенно ужасно, что люди, пытавшие детей - работники правоохранительных органов.
    Вместо того, чтобы защищать своих сограждан, они над ними издеваются, а им лишь пальцем грозят.
    А все потому, что они - ЧАСТЬ РЕЖИМА.

    Ответить
    2 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 марта 2013

    Человек явно говорил про определённые страны "России — Белоруссия, Венесуэла, Куба, Северная Корея, Иран." Именно он их выделил среди всех стран. И это призыв прийти "добрыи и демократичным" американцам и установить свои "правильные" законы. Только он забыл упомянуть, что все прогрессивные и демократические страны держат в своих банках наворованное и потвортстуют "злым" режимам по выжиманю и уничтожению своего народа.

    Ответить
    0 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 11 марта 2013

    У Вас мания преследования на почве антиамериканской истерии. :))))
    (без обид)
    Человек говорил лишь о садистских методах управления народом ВНУТРИ этих стран.
    Ни о каком внешнем вмешательстве речи не шло... с чего Вас заглючило в эту сторону?

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 марта 2013

    Потому что можно назвать ещё очень много стран, где подобная ситуация. Я лишь указада, что зло это деньги. Ради них весь этот кошмар. По поводу Америки я сказала, что деньги в их банках и в банках "демократических" стран, которые порвали диктатора Каддафи и поделили его сбережения. И не надо мне приписывать дагнозы. Вы не доктор.

    Ответить
    2 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 11 марта 2013

    /Вы не доктор./
    А Вы в этом уверены? :))))
    Стран много, но дружит-союзничает наш режим именно с этими... вам это не кажется странным? :)

    Ответить
    0 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 11 марта 2013

    >А Вы в этом уверены? :))))

    Ола, если и так, то всё-таки Вы не можете ставить диагнозы этому человеку, потому что Вы не его лечащий врач. :)

    Я, к примеру, не отваживаюсь без карты и анамнеза на руках, а также хотя бы одного личного контакта, ставить диагнозы даже своим пациентам. :)

    Ответить
    0 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 11 марта 2013

    ВЫ всерьез восприняли это как "диагноз"? :)))))
    Не шутите так! Тут же не медицинский портал. И даже не виртуальная консультация.

    Ответить
    0 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 11 марта 2013

    Не всерьёз, просто поддерживаю беседу, коллега))

    Ответить
    0 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 11 марта 2013

    :)

    Ответить
    1 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 марта 2013

    А денги держит и недвижимость покупает в других и детей растит в других.

    Ответить
    0 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 11 марта 2013

    Кто? Америка? О_О
    Извращенцы они однако... :))))

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 марта 2013

    И Вы,наверное, даже не в курсе, что подписано соглашение о бепрепятсвеном вводе сил НАТО в Россию в случае бунта? Надо же. И зачем им этот режим поддерживать? С чего бы это?

    Ответить
    1 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 11 марта 2013

    Нет, не в курсе.
    Ссылкой поделитесь?

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 марта 2013

    От 7 июня 2007 г. N 99-ФЗ принят Государственной Думой 23 мая 2007 года, одобрен Советом Федерации 25 мая 2007 года.
    rg.ru/2007/06/16/partnesrstvo-doc.html
    asozd.duma.gov.ru/main.nsf/%28printzp%29?OpenAgent...
    Все упоминания о нём, включая сайты Госдумы, были зачищены. Этих документов не видели ни депутаты при принятии закона, ни сенаторы, при его утверждении.

    Ответить
    0 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 11 марта 2013

    НЕ увидела ничего, что относилось бы к бунтам. :(
    Обычное соглашение о партнерстве.

    Ответить
    1 +
  • sabrina
    sabrina 11 марта 2013

    Ola, пользователь "Все Путем" мастерски увел дискуссию в сторону. Классический "сбой системы" и манипулирование всем и вся. Про тему статьи, про то, что фактом сегодняшнего дня является то, что по всей стране ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РФ В СПАЙКЕ С КРИМИНАЛОМ БЕЗНАКАЗАННО ИЗБИВАЮТ И УБИВАЮТ ЛЮДЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ, забыли. Так, собственно, власть и действует - вы у них спрашиваете, почему преступники в форме творят беспредел - они вам отвечают про угрозу НАТО.

    Ответить
    1 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 марта 2013

    Я не увожу в сторону. Я уточняю, что этот режим марионеточный, антинародный и поддерживается силами НАТО. И режим этот нам навязали. И ничего уже не изменить.

    Ответить
    1 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 11 марта 2013

    Марионеточный? Боюсь, его глава с Вами не согласится. Он уже давно вышел из-под чьего-либо контроля и сам стал кукловодом.

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 марта 2013

    Смотрящего за Россией Чубайса уже не слушается?

    Ответить
    0 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 11 марта 2013

    Сдается мне, что "слушается" он сейчас только своего духовника...
    И то, если это ему лично выгодно.

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 марта 2013

    Не знакома с ним лично и не могу делать таких предположений. Могу анализировать факты, принимаемые законы и реалии.

    Ответить
    0 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 11 марта 2013

    Согласна, но "остапа понесло", и вернуть к изначальной теме дискуссии не получается :(

    Ответить
    2 +
  • Proletarij
    Proletarij 11 марта 2013

    Американцы - это кто? Народ или власть? Если вы о власти, то для своего народа (для обывателя) - ДОБРО.
    Хотя их внешняя политика мне тоже не нравится.

    Ответить
    1 +
  • Proletarij
    Proletarij 11 марта 2013

    Пока печатал - мысль перехватили. Значит я ещё адекватен)))

    Ответить
    1 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 марта 2013

    Власть, которая предоставляет нашим ворам свои банки, а значит является соучастницей.

    Ответить
    1 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 11 марта 2013

    Этнические чистки добро? Бобмежки чечни добро?

    Ответить
    1 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 марта 2013

    Вы про этнические чистки в Сербии?

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 11 марта 2013

    про этнические чистки, которые югославские власти устраивали в том-же Косово

    Ответить
    1 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 марта 2013

    Это Вы в какой связи?

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 11 марта 2013

    в связи с вашим предыдущим постом

    Ответить
    2 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 марта 2013

    Если Вы изволили встрять в чужую беседу, то потрудитесь не вырывать отдельный комментарий из контекста.

    Ответить
    0 +
  • купоросoff
    купоросoff 11 марта 2013

    .геноцид русских в чечне ещё предстоит расследовать-он срока давности не имеет

    Ответить
    3 +
  • vladimir-2185
    vladimir-2185 11 марта 2013

    Вы постоянно уходите от ответа: у Вас всё зло в Америке,коррупция в Китае,а если итоги-они прогрессируют и процветают а Россия по уровню цивилизации осталась в 20 веке в его грязной фазе-90 годы.

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 марта 2013

    Я Ясно написала, что зло это БАБЛО. Там написано, что Америка?

    Ответить
    1 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 марта 2013

    А на досуге почитайте про китайские казни и пытки.

    Ответить
    0 +
  • шапсуга
    шапсуга 11 марта 2013

    Югославия для американцев - чужая страна. Их полицейские не тыпают собственных подростков.

    Ответить
    1 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 13 марта 2013

    Уверены?

    Ответить
    0 +
  • Сопричастный
    Сопричастный 11 марта 2013

    Так и хочется сказать, спасибо Михал Иванычу за наше счастливое детство.
    А где же наш доблестный детский защитник Астахов?

    Ответить
    0 +
  • Старичок
    Старичок 11 марта 2013

    Зачем допускать насилие? Нельзя! Лаской надо, добрым словом, угощать чем нибудь вкусненьким - глядишь детишки и отойдут, сговорчивее будут, навстречу органам пойдут.

    Ответить
    1 +
  • slow
    slow 11 марта 2013

    Не обязательно насилие. Вовсе нет. Просто эти полицейские попались именно на этом эпизоде. Обычно так и делают: расхваливают, говорят человеку, какой он великолепный, а потом заставляют его "чистосердечное" писать. Не первый ж день живете, должны знать.

    Ответить
    0 +
  • Старичок
    Старичок 11 марта 2013

    Вот именно - не первый день. И мы в курсе что есть такие пацаны на которых никакие уговоры не действуют и их остановит только сила,которая может сломать их силу. Так что я не понимаю - кому нужна беззубая полиция? Ведь явно что полицию хотят прижать, чтобы они боялись применять силу в отношении совсем небеззубых бандитов и уголовников. А нужно ли это беззащитным перед криминалом простым и законопослушным гражданам?

    Ответить
    1 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 марта 2013

    Ну не пели же в храме

    Ответить
    6 +
  • Proletarij
    Proletarij 11 марта 2013

    Верно замечено.

    Ответить
    0 +
  • Alex-3433
    Alex-3433 11 марта 2013

    Во истину так. И на солее не плясали, и задом к чему-то там не поворачивались. В правилах Трульского собора ничего про противогаз не сказано. Странно, что условно дали. Могли и оправдать.

    Ответить
    0 +
  • smirnoffjr
    smirnoffjr 11 марта 2013

    Не, ну нормально, они же в храме не танцевали и против путина ничего не имеют.

    Ответить
    2 +
  • glamurchik
    glamurchik 11 марта 2013

    -->представители криминального сообщества действуют в интересах полицейских

    Вся суть охранителей порядка. Казалось бы - Сибирь, суровый край, а нифига - можно пытать и калечить детей, ну а чего такого-то? Эффективная система дикого первобытного ужаса в действии.

    Ответить
    3 +
  • smirnoffjr
    smirnoffjr 11 марта 2013

    Тут еще надо сказать, что "представители криминального сообщества" и "полицейские" - это одно и то же.

    Ответить
    4 +
  • Proletarij
    Proletarij 11 марта 2013

    Пока силовики будут стоять на защите властной элиты, им будут прощаться такие шалости.

    Ответить
    1 +
  • DIK
    DIK 11 марта 2013

    Буряты...
    "Сейчас не 37 год", правда, господин Путин?

    Ответить
    1 +
  • sergzv66
    sergzv66 11 марта 2013

    Партизаны нужны во всех регионах страны именно для таких отморозков...

    Ответить
    2 +
  • юлия-235
    юлия-235 13 марта 2013

    я просто в шоке, где мы живем, бедная Россия населена вот такими отморозками да еще и в погонах.

    Ответить
    0 +