+26
Сохранить Сохранено 7
×

Через полгода сигареты в России подорожают в полтора раза


26 52 202

Через полгода сигареты в России подорожают в полтора раза

Жители Москвы курят на Комсомольской площади в Москве. © Евгений Биятов/РИА Новости

Уже в следующем году цены на сигареты вырастут на 50%, а на сигары и сигариллы еще больше. Это следует из законопроекта, подготовленного Минфином, который предполагает существенное повышение акцизов на табачную продукцию. Документ будет вынесен на рассмотрение правительства 20 июня.

Если закон будет принят, акцизы на сигареты с фильтром за тысячу штук вырастут с 550 до 820 рублей. К конечной стоимости пачки также надо добавить 9% расчетной стоимости, исчисляемой из максимальной розничной цены.

В министерстве эти действия объясняют двумя причинами. Во-первых, необходимо поэтапно повышать акцизы на табачные изделия с целью уравнивания налогообложения табачных изделий среди стран Европейского региона Всемирной организации здравоохранения. А во-вторых, такие меры диктует государственная политика в борьбе с табакокурением.  

Ранее представители Минздрава заявляли, что повышение розничной цены на сигареты поможет оградить от никотиновой зависимости детей, подростков и малоимущих, которым останется либо снижать дозу потребляемых сигарет, либо переходить на табак более низкого качества. 

«Чем более недоступен табак для населения, а особенно для школьников, из которых в нашей стране курят около 30%, тем лучше, — рассказал «Известиям» главный нарколог страны Евгений Брюн. — А вред от табака низкого качества практически не отличается от вреда, наносимого табаком высокого качества, но вот употреблять его менее приятно». 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+26

 

   

Комментарии (49)

  • MAXHO
    MAXHO 19 июня 2013

    Издержки вступления в ВТО.
    Скоро сигареты будут стоить не менее 238 рублей за пачку.
    bfm.ru/news/219010?doctype=news

    Ответить
    0 +
  • Василий-2115
    Василий-2115 19 июня 2013

    Я лично согласен, что бы сигареты стоили дороже.
    Но какого (хочется ругнутся)? Уберите вы этот идиотизм "максимальная розничная цена". Установите вы "минимальную розничную цену". Все ваши повышение стоимости акцизов, макс. роз. цена - все это как раз порождает бюрократию и следовательно коррупцию.

    Ответить
    2 +
  • Ольга
    Ольга 19 июня 2013

    А им того и надо - порождать. Вы не согласны?

    Ответить
    0 +
  • Василий-2115
    Василий-2115 19 июня 2013

    Согласен поэтому и пишу как бы обращаясь к власти. ))))

    Ответить
    0 +
  •  рустам
    рустам 19 июня 2013

    Вы так говорите "будут стоить не менее 238 рублей" как-будто это что-то плохое.

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 19 июня 2013

    Это, может, и замечательно, но это требования не ВТО, а ВОЗ - якобы забота о здоровье по-европейски. Только почему ВОЗ в первую очередь не потребовала и зарплаты подогнать к европейским. Они бы - врачи же вроде - поинтересовались, как некурящие и непьющие могут вести здоровый образ жизни, когда овощи, фрукты, мясо, масло, молоко, во-первых, таковыми не являются по составу, во-вторых, стоят очень весомо для той самой потребительской корзины.

    Ответить
    2 +
  • электрыцарь Латунный
    электрыцарь Латунный 19 июня 2013

    В огороде бузина...
    Дешевые сигареты сейчас компенсируют плохое качество продуктов питания?

    Ответить
    0 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 19 июня 2013

    Интересно, к сигарам и трубкам это относится?..

    Они не такие вредные как сигареты хотя бы потому что в них соотношение "смола-табак" совершенно другое. В трубочном табаке вообще примесей обычно мало, в основном измельчённые листья табака. Было бы разумно повысить цены на дрянь типа LD или Pall Mall, но оставить текущие цены на трубочный табак, имхо.

    Ответить
    0 +
  • 2013
    2013 19 июня 2013

    приличное время курил трубку.. табак брал вишнёвый с ароматом шерри.. первые затяжки, согласен, приятны и окружающим нравился запах.. но когда раскуривается табак, то гадость тоже редкостная.

    Ответить
    3 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 21 июня 2013

    Смотря какой табак. Если плохой или брак - тогда да, при раскурке неприятно. Но если хороший брать типа Мак Барена - такой нет проблемы.

    Ответить
    0 +
  • Nera
    Nera 19 июня 2013

    Тут стоит согласиться, школьников это осадит. Хотя, наверное в глубинке до сих пор продают поштучно.

    Ответить
    3 +
  • Ольга
    Ольга 19 июня 2013

    По закону запретили поштучно

    Ответить
    1 +
  • электрыцарь Латунный
    электрыцарь Латунный 19 июня 2013

    Резко повышать не стоит, вполне нормальные темпы. Надеюсь, когда-нибудь пачка пачка будет стоить не менее 1000руб., но при этом продажа табака не превратится в очередную кормушку для ментов.

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 19 июня 2013

    Превратится, превратится, можно не сомневаться. ЖКХ тоже хорошими темпами растет. Все рады.

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 19 июня 2013

    Будут выращивать табак и курить самосад козьей ножкой. Новое производство и новый бизнес на горизонте...

    Ответить
    1 +
  • электрыцарь Латунный
    электрыцарь Латунный 19 июня 2013

    Кто-то будет и самосадом обходиться и даже навоз курить. Но в крупных городах поубавится подростков, начинающих курить. Давление на табачную индустрию и курильщиков - это работа на будущее, результат будет через несколько десятилетий.

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 19 июня 2013

    Вспомнила 90-ые, когда в магазинах ничего, в том числе и табака, не было, а курить все равно курили, в т.ч. самосад - народ у нас сметливый. Надеюсь, что курящих подростков со временем поубавиться, но здесь все же лучше с раннего детства профилактика, что не курить - круто.

    Ответить
    0 +
  • электрыцарь Латунный
    электрыцарь Латунный 19 июня 2013

    Я тоже помню 90-е. Одной лишь социальной рекламой тут не поможешь, легкие наркотики должны стоить дорого.

    Ответить
    0 +
  • Fastis
    Fastis 19 июня 2013

    Как вдруг захотелось государству насильно сделать меня здоровым.
    Приторная забота получается.
    За меня какое-то думское ворьё решает всё - где, как и с кем спать,где можно гулять,а где это чревато уголовной ответственность,сколько и что мне пить,резко бросить курить подняв запредельно цены (это выгоднее,проще и дешевле, чем оборудовать места и комнаты для курящих).
    Осталась малость,острого определить мне- когда и где и чем мне какать...

    Ответить
    8 +
  • Ольга
    Ольга 19 июня 2013

    Они полностью взяли перевод европейского закона. Только у них другие традиции: у них воевали фармацевты и табачные кампании. Аптекари победили - те еще радетели о здоровье. теперь что в Европе, что в Штатах все снимают свои стрессы депрессантами. У нас ведь такое не распространено, а они теперь не курят, а жрут пачками таблетки. Вряд ли это полезнее, особенно для молодого организма.

    Ответить
    5 +
  • электрыцарь Латунный
    электрыцарь Латунный 19 июня 2013

    Никотин снимает стресс? Это что-то новое. Разве что тот стресс, который возникает в результате ломки.

    Ответить
    4 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 19 июня 2013

    Ну вообще-то да. Морфин, кодеин, атропин - те же алколоиды, что и никотин, обладающие психоактивным действием. Конкретно никотин прежде всего стимулирует выброс эпинифрина и дофамина, что уже ведёт к повышению стрессоустойчивости на короткий период и другим положительным побочным реакциям организма.

    Однако, частой ошибкой как противников, так и защитников курения является курирование именно этого момента. Нужно всегда чётко помнить, что в малых дозах никотин имеет терапевтический эффект и может применяться, но никак не сигарета - по той простой причине, что сигарета современная вредна прежде всего канцерогенами и таким запредельным количеством смолы, что легкие превращаются в два черных мешочка. Держала легкие курильщика в руках, знаю, о чём веду речь.

    Иными словами, сами сигареты в совокупности на организм влияют отрицательно. Но если брать отдельно табак, его можно использовать ограниченно и только в том случае, если это делает специалист, само собой. Именно поэтому тезис "никотин снимает стресс" с биохимической точки зрения корректен. Но некорректно высказывание, что сигареты снимают стресс - ради этого их курить явно нет смысла, овчинка выделки не стоит, слишком негативны последствия не только для бронх, но и для печени, надпочечников, ЖКТ, сердца.

    Ответить
    3 +
  • электрыцарь Латунный
    электрыцарь Латунный 19 июня 2013

    Спасибо за ликбез. Я имел ввиду именно сигареты, так как заметил, что курильщики очень сильно переживают, оставаясь на несколько часов без никотина. Или это больше психологическая зависимость.
    P.S. Да поймут меня правильно курящие сограждане. Я никого не пытаюсь научить правильно жить, просто у меня личные претензии к данному явлению - мне кажется, что я скоро потеряю отца, его чуть ли не наизнанку выворачивает от кашля, курит по две пачки в день. Не хочу, чтобы дочь, когда вырастет, подумала вдруг, что вдыхать дым из гламурных "мышиных тампонов" - это круто , стильно и по-взрослому.

    Ответить
    4 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 19 июня 2013

    Всегда рада помочь информацией. :)

    Касательно остального - курильщики переживают без никотина, потому что естественно вырабатывается физиологическая и психологическая зависимость, которую нужно лечить точно так же, как и любую другую. Аддиктивные свойства никотина чрезвычайно высокие - даже выше, чем у алкоголя и по степени зависимости приравниваются к другим алкалоидным наркотикам (например, кодеиновая зависимость). Поясняю, почему так трудно отказаться от никотина: выделение дофамина является естественным процессом стимулирующего действия, свойственным, например, питанию или сексу, тот же механизм срабатывает при стимуляции никотином. Известно, что если длительное время отказываться от секса, организм человека перестаёт ощущать в нём потребность, т.к. соответствующая стимуляция исчезает. Абсолютно то же самое справедливо по отношению к наркотикам.

    >мне кажется, что я скоро потеряю отца, его чуть ли не наизнанку выворачивает от кашля, курит по две пачки в день.

    Я сочувствую Вам в этом, искренне. К сожалению, если дошло до такого состояния, я не буду врать и говорить, что отец бросит охотнее - это будет очень сложной задачей. Но - да, детей можно спасти. Хотя здесь простое повышение цен на сигареты не даст такого сильного эффекта, как совокупное воздействие, т.н. "заместительная терапия" - иными словами, вместо сигарет необходимо предлагать ребенку другую привязанность, это и есть эффект замещения.

    Инициативу я тоже поддерживаю, невзирая на то, что я курильщик. Но как биофизик, я знаю, что с моими болезнями табак не играет такой большой роли уже - "нечего терять", как говориться. К тому же, курить всё равно стараюсь дорогие, хорошие сигары, где есть только табак, с минимальным количеством примесей и смолы, к чему агитирую и всех знакомых курильщиков (и запах приятнее, и нет потребности курить слишком часто, и не такой поражающий эффект, как от дешевого говна). Если закон сподвигнет курильщиков перейти на дорогой табак (например, с сигарет на сигариллы - какая разница, если и то, и другое будет стоить по 250 рублей), я только "за" всеми руками.

    Ответить
    5 +
  • Vladi
    Vladi 19 июня 2013

    Всё правильно, НО....вы упустили очень важный момент. СОСАТЕЛЬНЫЙ РЕФЛЕКС. Для младенца грудь матери-лучший успокоитель,а у курильщика это сигарета.

    Ответить
    0 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 21 июня 2013

    >СОСАТЕЛЬНЫЙ РЕФЛЕКС. Д

    ...здесь не играет абсолютно никакой роли и не востребован. Оральные сегментарные автоматизмы полностью исчезают к пяти годам, в противном случае мы говорим о тяжёлой умственной отсталости. Бесайдс, рефлекс - это неосознанное действие, а курильщик затягивает вполне осознанно.

    Нет, зависимость здесь в большей мере обусловлена именно химической стимуляцией, которая, в свою очередь, вызывает уже психологическую (постоянная стимуляция -> удовольствие -> потребность в повторе действий, вызывающих удовольствие).

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 19 июня 2013

    Хочу добавить про легкие - патологоанатом на занятии в морге студентам-медикам сказала, что сейчас легкие курильщика и не курильщика практически не отличаются за счет загрязнения воздуха, в том числе в основном выхлопными газами автомобилей.

    Ответить
    7 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 21 июня 2013

    Это верно, хотя и не до конца. Всё-таки лёгкие заядлого курильщика (например, курящего сигареты на протяжении десяти-двадцати лет) поражены сильнее за счёт оседания смол. Я не буду здесь выкладывать картинки из судебно-медицинской экпертизы по этическим соображениям, но лёгкие обычного горожанина имеют в большинстве своём оранжево-коричневатый оттенок, у заядлого курильщика лёгкие практически чёрные, хотя это сильно зависит от типа потребляемых сигарет. Если это чистый табак, без примесей и смол - то да, лёгкие отличаться не будут по цвету и состоянию.

    Хотя тут еще надо учитывать локализацию в городе. Если это центр города рядом с ТТК, например (Кутузовский проспект, скажем) - тогда тут действительно поражающий эффект чудовищный, всё-таки вся дрянь ещё и в окно летит, оседая на предметах обстановки.

    Вообще, если человек нормально питается, занимается хотя бы минимальной физической деятельностью (пробежки, танцы и т.п.) и живёт в пригороде (идеал - у моря), то он всё равно проживёт дольше и счастливее даже при факторе курения, нежели некурящий горожанин.

    Ответить
    5 +
  • Ольга
    Ольга 21 июня 2013

    Я согласна с Вами, что отличия некоторые есть, просто написала кратко. Я не стала расписывать все "прелести" грязного городского воздуха и указала основную причину - выхлопные газы. Странно и печально, что государство в заботе о здоровье граждан борется с табаком, но игнорирует грязный воздух и причины его загрязнения.
    У нас рак легких и бронхов - на первом месте среди онкологических заболеваний.

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 21 июня 2013

    Что касается качества табака, то сейчас продают только продукцию российских производителей, а они в разные марки насыпают табак из одного мешка с одинаково ужасными потребительскими качествами. Могли бы и не делить на марки - они не соответствуют импортным аналогам. Я помню, что в советские времена один знакомый курил сигареты Герцеговина Флор - очень приятный был запах в отличии от других марок. А сейчас наши фабрики выпускают ужас что, а импорта нет.

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 24 июня 2013

    (пробежки, танцы и т.п.) - пешие прогулки тоже считаются?

    Ответить
    0 +
  • Vladi
    Vladi 19 июня 2013

    Депрессанты, впрочем как и все лекарства, в США очень дорогие.Да и визит к врачу также.Поэтому стрессы снимают иными методами.

    Ответить
    1 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 21 июня 2013

    На антидепрессанты (депрессант - всё же немного иное, это алкоголь к примеру) подсажена половина трудоспособного населения США. Вопрос в том, что под антидепрессантами не подразумевается какой-нибудь фенотропил как в России, а сравнительно "лёгкие" препараты. Впрочем, от этого там курят не меньше, чем здесь.

    Ответить
    0 +
  • 2013
    2013 19 июня 2013

    >Аптекари победили — те еще радетели о здоровье. теперь что в Европе, что в Штатах все снимают свои стрессы депрессантами. У нас ведь такое не распространено, а они теперь не курят, а жрут пачками таблетки.

    не аптекари, а больничные кассы!

    а по поводу "жрут пачками таблетки".. спасибо, посмеялся))

    Ответить
    0 +
  • Чекмурин
    Чекмурин 19 июня 2013

    Да и хорошо. Ничего в этой гадости приятного и нужного для человека нет. Трындец революционной махре. По-партийному, жму руку.

    Ответить
    4 +
  • Ольга
    Ольга 19 июня 2013

    Кому жмете? Всемирной организации здравоохранения, которая лоббирует крупные фармацевтические кампании, выпускающие лекарства, создающие стойкую зависимость, имеющие массу побочных эффектов. Огромный ассортимент антидепрессантов, который предлагают взамен курению, значительно вреднее для здоровья. Протяните руку - такие акулы бизнеса тут же откусят вам все, до чего дотянутся

    Ответить
    1 +
  • электрыцарь Латунный
    электрыцарь Латунный 19 июня 2013

    А еще можно героином упороться насмерть или под машину попасть, ага. Наличие одной мафии никак не отменяет необходимости борьбы с другой мафией.

    Ответить
    1 +
  • Наталия-5007
    Наталия-5007 19 июня 2013

    Курю, к сожалению, уже не один десяток лет..И все-таки поддерживаю подорожание - хотя бы как превентивную меру для наших детей и внуков. Сигареты - не хлеб, и не молоко. Еще бы на пиво подняли раз в 5....- И в прямом, и в переносном смысле в стране стало бы гораздо чище. И дышать легче.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 19 июня 2013

    Ну да только страна будет уже другая.

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 19 июня 2013

    Наверное, и чище, и легче. Только как быть с хлебом, который непонятного вкуса, крошится и черствеет быстрее, чем до дома донесешь, а также с "молоком", которое как для обезьянок производится из пальмового масла, подкрашенного мелом и разбавленного водой. С этим все нормально, по-вашему? Может, лучше с этого начать? Только с этого достаточно в карманы капает, а с сигарет только теперь золотой дождь польется. Все в те же карманы. А легче и чище было в газовых камерах Освенцима перед пуском - все помыты, одежда не мешает.

    Ответить
    4 +
  • Наталия-5007
    Наталия-5007 19 июня 2013

    Нет, по-моему, с этим все очень не нормально. Только, оглядываясь кругом, у меня ощущение, что
    вообще непонятно, за что здесь хвататься..По-Вашему, за качество хлеба и молока...Может быть, но тогда начинать надо, видимо, с создания заново отечественного сельского хозяйства. Я не совсем поняла Вас - Вы считаете, что с подорожанием сигарет увеличится их потребление? Если подорожают - лично я буду (из опыта) курить меньше. Вы за меня мою дозу примете?

    Ответить
    0 +
  • rust
    rust 19 июня 2013

    как поднять налоги,штрафы,... так равняются на запад,а как поднять до уровня запада зарплаты,пенсии,пособия про это даже не заикаются.Малоимущим,по логике МИНЗДРАВА,тогда нужно переходить на продукты питания более низкого качества,сытость ни чем не отличится от высокого качества продуктов,либо трёх разовое питание пон.,среда,пятн. .Эй правительство может всё население РФ на касты поделите?

    Ответить
    10 +
  • Ольга
    Ольга 19 июня 2013

    Опа! Проснулись! Уже давно поделили. Только не "все население", а они обозначают в стране элиту (так и говорят о себе) и население. Мы же не в Индии, тут много каст не требуется.

    Ответить
    7 +
  • электрыцарь Латунный
    электрыцарь Латунный 19 июня 2013

    С каких это пор сигареты стали продуктом питания?

    Ответить
    1 +
  • Ольга
    Ольга 19 июня 2013

    Не сходится подсчет Ридуса. Подорожают на 50% и плюс еще какие-то 9% - итого почти 60.

    Ответить
    0 +
  • Андрей-645
    Андрей-645 19 июня 2013

    Ура!

    Ответить
    1 +
  • Гурбангулы Бердымухамедов
    Гурбангулы Бердымухамедов 19 июня 2013

    если это превенитивная борьба с курением (особенно это должно сказаться на школьниках, и молодёжи вцелом), то это хорошая мера, и моежт быть стоило бы поднять цену до 20 евро за пачку. но, сдаётся мне - это очередная не продуманная псевдо-мера, о которой будут орать лишь с целью рвануть бабла, да политических дивидендов...

    Ответить
    0 +
  • rikolatwa61
    rikolatwa61 19 июня 2013

    во-наивные,наверно у них детки деньги на парламент тырят

    Ответить
    0 +
  • johnjohn
    johnjohn 19 июня 2013

    Покупать все равно будут. Надо или повышать еще больше или пропогандировать здоровый образ жизни(это делается уже сейчас и это круто), и помимо этого пропогандировать, например среди молодежи, что курение - это просто не круто(именно для молодежи это прокатит). Всем плевать на свое здоровье до тех пор пока не ёкнет. А 150-200р за пачку сигарет - это нормальная цена и у курящих людей всегда найдутся деньги на сигареты, тем более такие небольшие.

    Ответить
    3 +