BYD опередила Tesla в Европе, несмотря на более высокие импортные пошлины
- 23 мая 2025 20:43
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Повышенные импортные пошлины не остановили экспансию китайских электромобилей в Европе. В апреле объемы продаж полностью электрических моделей BYD здесь выросли на 359% в годовом выражении, согласно данным компании JATO Dynamics о регистрации новых автомобилей.
Это переломный момент для европейского авторынка, поскольку флагман китайского автопрома впервые обошел в регионе своего главного конкурента — американскую Tesla, хотя у последней тарифная ставка ниже.
По данным JATO, за тот же период Tesla сообщила об очередном ежемесячном падении: общий объем ее продаж сократился на 49%. Компания стала жертвой политических амбиций своего генерального директора Илона Маска: потребители отказывались покупать ее продукцию в знак протеста против действий бизнесмена в роли соратника президента США Дональда Трампа.
В октябре прошлого года ЕС ввел карательные пошлины на электромобили, произведенные в Китае, объяснив этот шаг недобросовестной торговой практикой. При этом Tesla оказалась в более выгодном положении, поскольку на ее автомобили китайского производства была установлена пошлина в размере 7,8% по сравнению с 17% у BYD.
Для других китайских производителей электромобилей тарифы были установлены на уровне около 35%. В ЕС также действует стандартная пошлина на импорт автомобилей в размере 10%.
Как отметил глобальный автомобильный аналитик JATO Фелипе Муньос, разница между апрельскими продажами двух заклятых конкурентов была относительно небольшой, но последствия того, что BYD обошла Tesla, «огромны».
JATO добавил, что BYD также опережает хорошо зарекомендовавшие себя европейские автомобильные бренды по всему региону, например, обогнав Fiat и Seat по продажам во Франции.
«Это переломный момент для европейского автомобильного рынка, особенно если учесть, что Tesla уже много лет лидирует на европейском рынке электромобилей, в то время как BYD официально начала свою деятельность за пределами Норвегии и Нидерландов только в конце 2022 года», — сказал Муньос.
Европа становится центральным полем битвы между BYD и Tesla, сказала CNBC заместитель директора исследовательской компании Counterpoint Research Лиз Ли. По ее словам, в этом году ожидается более высокий рост рынка электромобилей в регионе, чем в Китае, где уже наблюдается высокий уровень проникновения электромобилей.
По словам Ли, тарифы стали дополнительным стимулом для китайских производителей электромобилей, таких как BYD, локализовать производство в регионе. Сообщается, что Tesla также разрабатывает планы по расширению своей производственной базы в Германии.
Спрос на электромобили и Европе растет. По данные JATO, количество зарегистрированных электромобилей с аккумуляторами и подключаемых гибридов увеличилось на 28% и 31% соответственно при одновременном спаде в сегменте автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Количество зарегистрированных электромобилей, произведенных китайскими автопроизводителями, в апреле выросло на 59% в годовом исчислении, достигнув почти 15 300 единиц, говорится в отчете.
В преддверии прошлогоднего тарифного решения ЕС компания Rhodium прогнозировала, что тарифы должны будут достигать 55%, чтобы европейский рынок стал непривлекательным для китайских экспортеров электромобилей.
В марте стало известно, что Tesla, которая продает только полностью электрические автомобили, отстала от BYD по общему годовому объему продаж. Акции Tesla упали более чем на 10% за тот же период. Акции BYD выросли на 3,9% на торгах в Гонконге в пятницу и примерно на 78% с начала года.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: