+0
Сохранить Сохранено 7
×

BYD опередила Tesla в Европе, несмотря на более высокие импортные пошлины


BYD опередила Tesla в Европе, несмотря на более высокие импортные пошлины

BYD

© flickr.com

Повышенные импортные пошлины не остановили экспансию китайских электромобилей в Европе. В апреле объемы продаж полностью электрических моделей BYD здесь выросли на 359% в годовом выражении, согласно данным компании JATO Dynamics о регистрации новых автомобилей.

Это переломный момент для европейского авторынка, поскольку флагман китайского автопрома впервые обошел в регионе своего главного конкурента — американскую Tesla, хотя у последней тарифная ставка ниже.

По данным JATO, за тот же период Tesla сообщила об очередном ежемесячном падении: общий объем ее продаж сократился на 49%. Компания стала жертвой политических амбиций своего генерального директора Илона Маска: потребители отказывались покупать ее продукцию в знак протеста против действий бизнесмена в роли соратника президента США Дональда Трампа.

В октябре прошлого года ЕС ввел карательные пошлины на электромобили, произведенные в Китае, объяснив этот шаг недобросовестной торговой практикой. При этом Tesla оказалась в более выгодном положении, поскольку на ее автомобили китайского производства была установлена пошлина в размере 7,8% по сравнению с 17% у BYD.

Для других китайских производителей электромобилей тарифы были установлены на уровне около 35%. В ЕС также действует стандартная пошлина на импорт автомобилей в размере 10%.

Как отметил глобальный автомобильный аналитик JATO Фелипе Муньос, разница между апрельскими продажами двух заклятых конкурентов была относительно небольшой, но последствия того, что BYD обошла Tesla, «огромны».

© unsplash.com

JATO добавил, что BYD также опережает хорошо зарекомендовавшие себя европейские автомобильные бренды по всему региону, например, обогнав Fiat и Seat по продажам во Франции.

«Это переломный момент для европейского автомобильного рынка, особенно если учесть, что Tesla уже много лет лидирует на европейском рынке электромобилей, в то время как BYD официально начала свою деятельность за пределами Норвегии и Нидерландов только в конце 2022 года», — сказал Муньос.

Европа становится центральным полем битвы между BYD и Tesla, сказала CNBC заместитель директора исследовательской компании Counterpoint Research Лиз Ли. По ее словам, в этом году ожидается более высокий рост рынка электромобилей в регионе, чем в Китае, где уже наблюдается высокий уровень проникновения электромобилей.

По словам Ли, тарифы стали дополнительным стимулом для китайских производителей электромобилей, таких как BYD, локализовать производство в регионе. Сообщается, что Tesla также разрабатывает планы по расширению своей производственной базы в Германии.

Спрос на электромобили и Европе растет. По данные JATO, количество зарегистрированных электромобилей с аккумуляторами и подключаемых гибридов увеличилось на 28% и 31% соответственно при одновременном спаде в сегменте автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Количество зарегистрированных электромобилей, произведенных китайскими автопроизводителями, в апреле выросло на 59% в годовом исчислении, достигнув почти 15 300 единиц, говорится в отчете.

В преддверии прошлогоднего тарифного решения ЕС компания Rhodium прогнозировала, что тарифы должны будут достигать 55%, чтобы европейский рынок стал непривлекательным для китайских экспортеров электромобилей.

В марте стало известно, что Tesla, которая продает только полностью электрические автомобили, отстала от BYD по общему годовому объему продаж. Акции Tesla упали более чем на 10% за тот же период. Акции BYD выросли на 3,9% на торгах в Гонконге в пятницу и примерно на 78% с начала года.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)