+0
Сохранить Сохранено 7
×

Будущее электромобилей в США выглядит мрачным, но автопром не сдаётся


Будущее электромобилей в США выглядит мрачным, но автопром не сдаётся

Электромобиль Ford Capri

© wikipedia.org

Всего пару лет назад американская автомобильная промышленность мечтала о полностью электрическом будущем. Однако от этой идеи пришлось отказаться после того, как администрация президента США Дональда Трампа отменила федеральное стимулирование этой технологии.

Ближайшее будущее выглядит не слишком радужно. Ожидается, что окончание действия федеральной налоговой льготы в размере 7500 долларов на электромобили приведёт к резкому падению продаж в ближайшие кварталы, а возможно, и годы.

Но мировая автоиндустрия не отказалась полностью от электромобилей. Автопроизводители продолжают инвестировать в электрическое будущее — даже если оно не будет полностью электрическим, как они ожидали.

Автомобильная промышленность по-прежнему не имеет ясности в отношении будущего регулирования автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в большей части США, а также на других рынках по всему миру. И они не хотят слишком сильно отставать от стремительного роста популярности электромобилей в Китае.

«Они смягчили свою позицию по поводу будущего электромобилей. Я уверен, что Ford, GM, Stellantis и многие другие автопроизводители по-прежнему будут активно продвигать электромобили. Но сейчас они подходят к этому вопросу более осторожно, чем несколько лет назад», — заявил CNN технический аналитик Wedbush Securities Дэниел Айвс.

Недолгий всплеск продаж

Окончание действия федеральной налоговой льготы в размере 7500 долларов США в начале октября привело к резкому росту продаж электромобилей в третьем квартале, поскольку заинтересованные покупатели поспешили приобрести автомобиль до истечения срока действия скидки.

Tesla, Ford и General Motors продали больше электромобилей, чем когда-либо прежде, причём GM, в частности, продала в Америке электромобилей более чем вдвое больше, чем годом ранее. Резкий скачок продаж Tesla произошёл после шести месяцев непрерывного снижения показателей.

Ford Explorer EV.
Ford Explorer EV. © wikipedia.org

Но эксперты полагают, что после резкого роста продажи электромобилей до конца года, вероятно, так же резко рухнут. И вряд ли восстановятся ещё долгое время.

Хотя в прошлом квартале в США электромобили составили целых 10% всех проданных машин, генеральный директор Ford Джим Фарли в прошлом месяце спрогнозировал, что доля электромобилей на американском рынке сократится до 5% (в 2024 году она занимала 7%). Финансовый директор General Motors Пол Джейкобсон заявил, что его компания также ожидает «довольно резкого падения спроса на электромобили».

Ставки всё ещё высоки

Несмотря на мрачные перспективы, в августе компания Ford объявила об инвестициях в размере пяти миллиардов долларов в производство электромобилей. Этот шаг она назвала «следующим моментом Model T», имея в виду автомобиль Ford, который помог вывести на массовый рынок автомобили с двигателем внутреннего сгорания более века назад.

«Я думаю, это будет динамично развивающаяся отрасль, но она будет меньше, намного меньше, чем мы думали, особенно с изменением политики», — сказал Фарли на недавнем корпоративном мероприятии.

Компания Hyundai также заявила, что не отказывается от своих планов инвестиций в электромобили на рынке США, даже после того, как иммиграционная служба арестовала 475 рабочих на одном из ее новых заводов по производству электромобилей и аккумуляторов, строящихся в Джорджии.

Однако генеральный директор Hyundai Хосе Муньос заявил, что завод сможет легче переключаться между производством электромобилей и традиционных автомобилей с ДВС в зависимости от спроса на рынке, что является частью плана компании.

Изменение правил выбросов

Одной из причин, побудивших автопроизводителей перейти на электромобили, стали федеральные правила администрации Байдена, которые ставили целью к 2030 году довести долю электромобилей на американском рынке новых автомобилей до 50% и предусматривали жесткие штрафы для автопроизводителей, не достигших этой цели.

Эти правила были в основном отменены при администрации Трампа. Высокие финансовые штрафы за нарушение лимитов выбросов также были отменены в июле, согласно законопроекту о налогах и расходах, принятому республиканцами.

Калифорния и восемь других штатов — Массачусетс, Нью-Джерси, Нью-Мексико, Нью-Йорк, Орегон, Род-Айленд, Вермонт и Вашингтон — также ввели постановления, которые фактически запретили бы продажу автомобилей с ДВС к 2035 году. В совокупности на эти штаты приходится около четверти продаж автомобилей в США.

Конгресс недавно принял решение лишить Калифорнию и другие штаты возможности устанавливать собственные, более строгие правила выбросов. Но этот спор был передан в федеральный суд, и судебный процесс может затянуться вплоть до новой смены правительства, после чего не исключен возврат запрета на ДВС к 2035 году. Европа и Китай также продвигаются вперёд в принятии собственных более строгих правил выбросов, которые могут привести к необходимости покупки электромобилей.

Автопроизводители также стремились к значительному росту стоимости акций, планируя выпуск электромобилей. Рыночная капитализация Tesla значительно выше, чем у любого другого автопроизводителя, хотя компания продаёт лишь малую часть автомобилей, чем любой из них. Так было много лет, ещё до того, как генеральный директор Илон Маск и поклонники компании на Уолл-стрит начали говорить об амбициозных, но пока не реализованных планах компании по созданию роботакси и роботов, которые в будущем повысят её стоимость.

Бензин держит планку

Вместо того чтобы сосредоточиться на полностью электрических автомобилях, автопроизводители сосредотачиваются на гибридных автомобилях — транспортных средствах, оснащенных как электродвигателями, так и ДВС. Они возвращаются к своим корням, хотя электромобили по-прежнему активно продвигаются, отметил Айвз.

Китайский гибрид Li Auto L6.
Китайский гибрид Li Auto L6. © wikipedia.org

Американские автомобильные компании заявляют, что не видят такого же рыночного спроса на полностью электрические транспортные средства, как на автомобили, работающие на бензине.

Правила, действовавшие при администрации Байдена, «загоняли отрасль в рамки, которые в конечном итоге привели бы к значительному сокращению автомобильной промышленности США», заявил финансовый директор GM Джейкобсон на презентации GM для инвесторов в прошлом месяце.

Несмотря на прежние меры поддержки электромобилей, включая налоговую льготу в размере 7500 долларов, «покупатели не переходят на них в тех объемах, которых ожидает правительство», добавил он. Однако GM по-прежнему прогнозирует долгосрочный рост спроса на электромобили и работает над его удовлетворением.

«Нам нужно дать этому устояться и понять, куда будет двигаться этот естественный спрос в будущем и как мы сможем его удовлетворить, — сказал он. — Это займёт некоторое время. Вероятно, нам придётся немного скорректировать наше присутствие».

Электромобили остаются привлекательными

Автопроизводители также считают электромобили привлекательными по причинам конкурентоспособности: на производство электромобиля уходит меньше рабочих часов, чем на производство автомобиля с ДВС, что делает их потенциально более прибыльными.

Спрос на электромобили может снова начать расти, если стоимость их производства, особенно аккумуляторов, составляющих значительную часть стоимости электромобилей, продолжит снижаться. Практически каждый автопроизводитель объявляет о планах по внедрению менее дорогостоящих технологий производства аккумуляторов.

В рамках своего плана инвестиций в электромобили объемом пять миллиардов долларов, объявленного в прошлом месяце, Ford заявил, что вскоре начнет продавать электропикап по цене 30 тысяч долларов, что сделает его одним из самых доступных на рынке. Для сравнения, стартовая цена пикапа Ford F-150 Lightning составляет около 55 тысяч долларов. Новая линия по производству этого более доступного электропикапа, как сообщил Ford в прошлом месяце, должна быть запущена в эксплуатацию к 2027 году.

И Ford по-прежнему считает, что мир меняется, даже если это происходит медленнее, чем люди изначально думали.

«Мы черпали вдохновение в Model T — универсальном автомобиле, изменившем мир, — заявил в понедельник Даг Филд, директор Ford по цифровым технологиям и дизайну электромобилей. — Мы думаем, что сегодняшний день станет поворотным моментом для Ford Motor Company и автомобильной промышленности».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)