Бесплатная романтика: как поколение Z экономит на свиданиях
- 21 августа 2025 22:20
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Поколение Z сосредоточено на своих финансах, но не готово вкладываться в романтику. В недавнем опросе от Bank of America, большинство (53%) представителей этой возрастной группы в США заявили, что вообще не тратят деньги на свидания, а каждый третий — не более 100 долларов в месяц. И этот дефицит расходов на свидания был практически одинаковым для представителей обоих полов.
Поколение Z, чьё детство прошло под знаком финансового кризиса 2008 года, пандемии и нынешних экономических проблем, развило в себе всепроникающую финансовую тревожность. Они задумываются о пенсионных накоплениях и инвестициях в фондовый рынок раньше, чем предыдущие поколения. А вот щедрые жесты в поисках любви перестали быть приоритетом.
«Вместо того, чтобы тратить большие суммы именно на свидания, поколение Z предпочитает по-настоящему осмысленно распоряжаться своими деньгами. Они выбирают недорогие вечеринки, избегают роскошных ужинов и заводят серьёзные разговоры о деньгах с самого начала», — рассказала журналу Fortune вице-президент и финансовый консультант Fidelity Investments Райан Викторин.
Дело не в том, что они вовсе не заинтересованы в свиданиях, уточнила она, просто многие «зеты» действительно всерьез думают о своём будущем.
По данным Bank of America, более половины взрослых представителей поколения Z считают, что зарабатывают недостаточно, чтобы обеспечить себе жизнь, о которой мечтают. Хотя 42% заявили, что рассматривают накопление на пенсию как способ достижения финансовой независимости, только 25% вносили средства на пенсионный счёт в течение последних 12 месяцев.
По словам руководителя отдела финансовых центров Bank of America Уилл Смайда, невозможность увидеть реальный прогресс в достижении этих целей подогревает тревогу молодого поколения.
«Взросление оказывается более дорогим и сложным, чем планировал большинство представителей поколения Z», — добавил он.
Стремление контролировать финансы также снижает интерес поколения Z к случайным связям и приложениям для знакомств.
Но «зеты» не так уж уникальны в своём отношении к романтике. Как показал опрос от LendingTree в 2024 году, 65% американцев, состоявших в отношениях, считают, что инфляция повлияла на их личную жизнь. Примерно четверть опрошенных сообщили, что сокращают расходы на свидания, а каждый пятый респондент заявил, что ходит на них реже, чтобы тратить меньше.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: